Аливова Хайбат
Конспект НОД «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «В гостях у лесных жителей»
Цель: Закрепление названий диких животных (заяц, белка, медведь).
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания о диких животных.
- закреплять умение различать предметы по величине.
Развивающие:
- упражнять в прыжках на двух ногах, в беге друг за другом. - развивать координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
- вызывать у детей желание участвовать в совместных играх.
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение сказок, стихов, потешек о диких животных.
Материалы и оборудование: звукозапись (звучит сигнал паровоза ту-ту,
медведь би- ба- бо, музыкальное сопровождение животных на экране (заяц, белка, 2 ведерка (большое и маленькое, шишки разного размера (большие, маленькие, разноцветные кленовые листья по количеству детей, видео презентация.
Ход:
Организационный момент:
Включается фонограмма - сигнал паровоза (ту-ту)
Воспитатель: Что это за сигнал? Это же паровозик к нам приехал и зовет нас покататься.
Воспитатель: Садитесь скорее, занимайте места в вагончиках.
Дети, держась друг за друга (имитируют паровозик).
Воспитатель: Поехали! (звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Остановка.
На экране появляется заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Зайчик: Я пушистый, беленький, у меня длинные ушки, маленький хвостик.
Воспитатель: зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: Я замерз, на улице дождик, хмуро и сыро.
Воспитатель: Не переживай, мы тебя согреем. Поиграй с нами в веселую игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(Дети выполняют движения по тексту).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и дети садятся на корточки и закрывают ладонями глаза).
Воспитатель: Ну что заинька, согрелся? А нам пора отправляться в путь.
(Дети прощаются с зайцем)
Звучит фонограмма - сигнал паровоза (ту-ту, детская песенка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Поехали!
Воспитатель: Остановка.
На экране появляется белка
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Белочка: Высоко на дереве я живу, в дупле у меня кладовка. Что я там храню? Правильно: грибы, орехи, шишки.
Да вот беда, все мои шишки рассыпались.
Воспитатель: Не переживай белочка, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, поднимите шишки. Покатайте их между ладошками, колется? На одну ладошку положим, потом на другую переложим. Ой, посмотрите, они разные по величине! Маленькие и большие.
Воспитатель: Поможем белке собрать шишки?
Дети: Да!
Воспитатель: Разложим шишки по ведеркам. Большие шишки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.
Дети выполняют задание.
(Белочка благодарит детей и убегает).
Звучит фонограмма - сигнал паровоза (ту-ту,
Воспитатель: Поехали! (звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Остановка.
Воспитатель: Ребята, что это за горочка из листьев? Кто там спрятался, посмотрим?
Дети разбирают листья и находят медведя (игрушка би - ба - бо)
Воспитатель предлагает разбудить медведя, потопать.
Воспитатель: Мишка просыпайся! Рано еще спать! Поиграй с нами!
Игра: «Найди свой домик» (с листочками).
На полу расположены листья (домики).
По сигналу – дети бегают вокруг листочков. На рычание медведя - дети прибегают к своим листочкам, встают на них и руками изображают крышу дома.
Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»
Дети собирают из листочков осенний букетик и дарят мишке.
Воспитатель: Как было здорово! Жаль, что нам пора возвращаться в группу!
Звучит фонограмма - сигнал паровоза (ту-ту, детская песенка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Поехали!
Воспитатель: Остановка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами путешествовали?
Кого мы с вами встретили в лесу?
Ответы детей.