наталья кудрявцева
Проект «По следам Красной Шапочки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По следам Красной Шапочки».
Актуальность: Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу подписал указ №503 «О проведении в Российской Федерации в 2016 году Года российского кино».
Взрослые и воспитанники средней группы №1 с 9 по 17 марта решили поучаствовать в проекте "По следам Красной Шапочки".
Публикация «Проект „По следам Красной Шапочки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Идея возникновения: Наташа принесла в группу новый видеодиск с кинофильмом "Про красную шапочку" и рассказала, что посмотрела этот фильм вместе с мамой дома. По её мнению сюжет фильма не похож на сюжет увиденного ею мультфильма, а так же отличается от сюжета сказки Ш. Перро. Дети решили в этом убедиться сами.
Цель: воспитание любви к российскому кино через разные виды деятельности.
Задачи: формирование познавательной деятельности через чтение книг, просмотр фильмов, мультфильмов, театральную деятельность;
развитие всех сторон речи: развитие монологической и диалогической речи, расширение и активизация словарного запаса, формирование навыков выразительного рассказывания и чтения;
развитие практических навыков аппликации, рисования, лепки через знакомство с российскими фильмами и мультфильмами;
закрепить знания детей о геометрических фигурах, познакомить детей понятием "пятиугольник";
создать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания;
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, специалисты Доу, родители.
Срок реализации: с 9 марта по 17 марта.
Материал и оборудование: кинофильм режиссера Л. Нечаева "Про Красную Шапочку", мультфильмы:
Призентация "Создание фильма "Про Красную Шапочку";
Фотографии издателей кинофильма "Про Красную Шапочку", изображение съёмочной площадки, изображение орудий труда кинематографистов, портрет Шарля Перро;
Театр на флонелеграфе, настольный театр; разные издания книги Шарля Перро "Красная Шапочка"; аудиосказка (читает Н. Крачковская);
Листы белой бумаги, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, раскраски с сюжетом сказки; пластилин, тесто, глина, стеки, доски для лепки; цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, клеёнка, тряпочки;
Математический театр, счётные палочки, схемы постойки предметов из счётных палочек, математические раскраски, индивидуальные карточки;
Спортивный инвентарь, маски для подвижных игр, схемы для выполнения спортивных упрожнений, музыкальное сопровождение утренней зарядки;
Костюмы для театрального представления.
Итоговое мероприятие: Показ театрализованной сказки "Красная Шапочка" для детей средней группы № 2.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем взять информацию?
1. Красная Шапочка - это девочка из мультика. Она пошла к бабушке. (Юля)
2. Про Красную Шапочку есть мультик и кино. Мы смотрели их дома. (Серёжа)
3. Красная Шапочка в лесу встретила волка, а он её обманул. (Ольга)
4. Красная Шапочка носила пирожки для бабушки, которые испекла её мама. (Фёдор)
5. Бабушку и Красную Шапочку спасли лесорубы. (Полина)
6. Чтобы съесть бабушку, волк обманул её. (Соня К.)
7. Эту сказку написал Шарль Перро. (Соня Р.) 1. Какие пирожки напекла её мама? Как мамы пекут пироги? (Юля)
2. Почему кино идёт очень долго?
(Серёжа)
3. Из чего у неё сделана корзиночка? (Ольга)
4. Как делают мультфильмы? (Фёдор)
5. Что потом стало с волком? (Полина)
6. Кто придумал кино о Красной Шапочке?
(Соня К.)
7. Какие сказки написал Шарль Перро? (Соня Р.)
1. Спрошу дома у мамы. (Юля)
2. Узнаю у папы - он любит смотреть кино. (Серёжа)
3. Можно посмотреть в интернете. (Оля)
4. Попрошу Ваню - он прочитает это в книге. (Фёдор)
5. Почитаем в какой-нибудь другой книжке про волка. (Полина)
6. Попрошу у дяди Жени - он узнает и мне скажет. (Соня К.)
7. Спрошу вечером у мамы. (Соня Р.)
Планирование и организация деятельности:
Центр игры:
Я принесла кубики и буду собирать Красную Шапочку. (Соня Р.)
Буду собирать пазлы по сказкам. (Полина)
Сделаю кафе для моих куколок. (Соня К.)
Сюжетная игра "В гости к бабушке". (Н. А.)
Приглашу на День рождение подружек. (Лиза)
Буду готовить красивые наряды для кукол. (Ульяна)
Буду охранять ребяток от злых животных. (Костя)
Дидактические игры: "Любимые сказки", "Кто где живёт?", "Шиворот на выворот". (Н. С.)
Покатаю животных на машине. (Артём)
Игра "Чудесный мешочек" (Н. С.)
Дидактические игры: "Собери букет для Красной шапочки", "Наряди маму и бабушку", (Н. А.)
Пальчиковые игры. (Н. С.)
Проблемная ситуация "Поход в библиотеку" (Н. С.)
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра " Что в корзинке" : (Илюша, Ульяна) цель: закрепление обобщающих слов. (Н. А.)
Игра "Идём в гости" : (Максим, Наташа) цель: закрепление основных диалогов. (Н. С.) Центр Познания:
Расскажите как появляется кино? (Соня К.)
Кто нам делает мультфильмы? (Лиза)
Знакомство с профессиями людей, которые создают кино и мультфильмы. (Н. С.)
Призентация "Съёмки фильма "Про Красную Шапочку". (Н. А.)
Посещение городской библиотеки. (Н. С.)
Беседа "Театральное представление. Поведение на спектакле. " (Н. А.)
Беседа "Произведения Шарля Перро". (Н. С.)
Знакомство с многообразием изданий одного и того же произведения на примере книги Шарля Перро "Красная Шапочка". (Н. С.)
Просмотр сюжетов кинофильма "Про Красную Шапочку" (Н. С.)
Просмотр мультфильма "Красная Шапочка" (Н. А.)
Встреча с интересными людьми:
" Изготовление пазл с сюжетами сказки". (Речкунова Н. А.)
Центр грамоты:
Беседа "Сказки, рассказы. Их различия и сходство".(Н. С.)
Давайте выучим стишок. (Лиза)
Загадайте нам загадки, а мы отгадаем. (Фёдор)
Артикуляционная гимнастика. (Н. С.)
Я могу придумать небылицу. (Костя)
Сочинение иных оконцовок к сказке "Красная Шапочка" (Н. С.)
Речевые игры: "Какой, какая, какое", "Доскажи словечко", "Найди ошибку" (Н. С.)
Словесные игры: "Придумай предложение", "Опиши героя сказки", "Что к чему и почему?" (Н. А.)
Назову вам все гласные буквы и другие тоже. (Варя)
Рассказывание сказки с использованием настольногот театра. (Н. С.)
Составление нелепиц и небылиц с использованием сюжета сказки. (Н. С.)
Индивидуальная работа:
Беседа по иллюстрациям сказки: (Юля, Полина) цель: формировать умение составлять полное предложение). (Н. С.)
Словесная игра "Назови ласково" : (мальчики) цель: формировать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова). (Н. А.) Центр движения:
Буду в мячик играть: брасать его и ловить (Оля)
Играть в лошадки со скакалкой. (Ульяна)
Поиграть в игру: спрятать игрушку, а потом дети её будут искать. (Наташа)
Поиграю в кольцебросс. (Серёжа)
Подвижные игры: "Пустое место", "Волк и овцы", "Попади в цель", "ловишки с мячём". (Н. С.); "Придумай и покажи", " Ппродавец горшков", "Свободное место". (Н. А.)
Утренняя зарядка; разминка в постели; ходьба по гимнастическим коврикам.
Самомассаж "Ёж", "Суп". (Н. С.) Спортивные упражнения: "Кто дальше бросит мяч?", "Прыжки в высоту". (Н. С.) ; "Убеги от волка", "Пролезь не задев верёвку". (Н. А.)
НОД: " По следам Красной Шапочки". Ходьба широким шагом (волк бежит, на носках (Шагает Красная Шапочка). Бег в умеренном темпе с чередованием с ходьбой. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжок в обруч. Лазание по гимнастической стенке (преодолевание горы). Подвижная игра "Подбрось-поймай". (физ. рук. Н. А.)
Индивидуальная работа (Ч. Б. Д.) Психогимнастика "Волшебный сон", самомассаж "Хороший". (Н. С.)
"Лесная тропинка" (девочки) цель: формировать умение ходить и бегать меняя направление. (Н. А.)
Центр творчества:
Нарисуем Красную Шапочку. (Оля)
Вырезать волка и цветочки в лесу и сделать картинку. (Карина)
Я хочу украсить шапочку - бумажку порвать и приклеить. (Соня К.)
А я красками раскрашу сказку. (Юля)
Рисуем сюжет фильма "Про Красную Шапочку". (Н. С.)
Лепим лесные грибочки. (Н. А.)
Аппликация "Украсим шляпку". (Н. А.)
Изготовление пригласительных билетов на представление. (Н. С.)
Индивидуальная работа:"Дом в котором ты живёшь" (Оля, Денис, Ярослав) цель: совершенствовать навыки изображения простых предметов. (Н. С.)
"Солнышко" (Варя, Артём) цель: способствовать умению пользоваться ножницами. (Н. А.) Центр Книги и Театра:
Почитаем книжку про Красную Шапочку. (Полина)
Я вам покажу сказку на кубиках. (Наташа)
Театр на фланелеграфе. (Н. С.)
Рассматривание иллюстраций к сказке в различных изданиях. (Н. А.)
Я принесла книжку. Там сказки Шарля Перро. (Настя)
Прослушивание аудиосказки в исполнении Н. Крачковской. (Н. А.)
Посещение костюмерной при музыкальном зале. (муз. рук. Н. Ю.)
Индивидуальная работа: "Расскажи мне сказку" (Костя) цель: формирование умения последовательно излагать сюжет сказки. (Н. С.)
Центр конструирования:
Построю домик для Красной Шапочки и её мамы. (Костя)
"Дома большие и маленькие". (Н. С.)
Индивидуальная работа: Игра "Мебель для гостинной" Марк, Максим, Фёдор ( цель: формировать умение использовать схемы для построек). (Н. А.)
Центр музыки:
Послушаем песенки из мультиков. (Лиза)
Потанцуем с ленточками. (Полина)
Слушание песни "Красной Шапочки". (муз. рук. Н. Ю.)
Давайте выучим песенку про Красную Шапочку. (Ульяна)
"Оркестр" с использованием музыкальных инструментов. (Н. С.)
Индивидуальная работа: Игра "Птички на ветках" (Миша) цель: развитие музыкального слуха. (муз. рук. Н. Ю.)
Центр математики:
Посчитаю сколько мальчиков и сколько девочек в группе. (Серёжа)
Давайте выучим считалку. (Фёдор)
"Число пять. Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники". (Н. С.)
Пойду мерять стол рулеткой. (Ярослав)
Игры со счётными палочками. (Н. А.)
Настольные игры: "Магнитная мозаика", "Сложи узор", лото "Геометрические фигуры", "Цвета и форма".
Индивидуальная работа: Игра "Заплатки" (Максим, Карина) цель:закрепить название геометрических фигур. (Н. А.)
Игра" Сколько предметов в моей корзинке?" (Соня Р., Соня К.) цель: закрепление порядкового счёта. (Н. С.) Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совмесно с детьми дома посмотреть кинофильм "Про Красную Шапочку".
Консультация для родителей "Воспитание зрителя".
Помощь в организации и проведении спектакля.
Участие в выставке рисунков "По следам Красной Шапочки".
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Центр познания:
Оборудование: телевизор, DVD приёмник, видеодиск.
Задание: просмотр кинофильма и мультфильма.
Центр игры:
Атрибуты и оборудование: деревянный домик, посудка, фрукты, овощи, пирожки, корзиночка.
Задание: организация сюжетно- ролевой игры " В гости к бабушке".
Атрибуты и оборудование:
настрольные игры: "Любимые сказки", "Шиворот навыворот", "Кто где живёт?", кубики "Сказки", лото "Сказочный мир", "Наряди куклу".
Задание: подбор нужных картинок.
Атрибуты и оборудование: "Азбука для малышей", кубики "Буквы", "Составь слово", буквенный фриз.
Задание: игры на закрепление знакомых букв.
Центр грамоты:
Атрибуты и оборудование: иллюстрации к сказке.
Задание: вспомнить сюжет сказки и рассказать его.
Атрибуты и оборудование: альбом "Времена года".
Задание: составление рассказа по картинкам.
Центр творчества:
Атрибуты и оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, краски, белые листы бумаги, трафареты, раскраски, непроливайки, кисточки.
Задание: изображение сказочных героев, сюжетов сказки.
Атрибуты и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Задание: вырезывание силуэтов, изготовление аппликации по замыслу.
Атрибуты и оборудование: пластилин, тесто, глина, стеки, формочки.
Задание: лепка по замыслу.
Центр книги и театра:
Атрибуты и оборудование: книга "Красная Шапочка" в разных изданиях.
Задание: рассматривание иллюстраций.
Атрибуты и оборудование: настольный театр, театр на фланелеграфе, театр на кубиках, пальчиковый театр.
Задание: театрализация сказок.
Центр движения:
Атрибуты и оборудование: мячи, обручи, кольцебросы, набивные мешочки, дуги, обручи, скакалки, мячи - прыгуны, маски.
Задание: организация подвижных игр.
Центр конструирования:
Атрибуты и оборудование: мелкий и крупный строитель, мелкие игрушки, машинки, знаки дорожного движения, схемы.
Задание: построики по схемам и по замыслу.
Центр музыки:
Атрибуты и оборудование: музыкальные инструменты.
Задание: организация оркестра.
Центр математики:
Атрибуты и оборудование: игры "Собери букет", "Цвет и форма", кубики "Цифры", "Фигуры", счётные палочки, счётный материал.
Задание: игры по ФЭМП.
Атрибуты и оборудование: лист бумаги, картинкис изображением 3, 4, 5 предметов.
Задание: составление числового фриза.
Атрибуты и оборудование: листы бумаги, карандаши, трафареты с геометрическими фигурами.
Задание: изображение и штриховка геометрических фигур.