Лучший педагог года

Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева

Калина Рагимова
Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева

Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района

Республики Северная Осетия-Алания.

Подготовила воспитатель :Рагимова К. Р.

2024г

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : март- апрель

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект в старшей группе по сказкам В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. У детей нет интереса к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева?

Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают детям первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.

В. Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант Владимир Григорьевич отдал на служение детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь. .

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.

Цель проекта : Познакомить детей с творчеством писателя В. Г. Сутеева

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

5. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

1. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

2. Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.

3. Укрепить традиции семейного чтения.

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных,

словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Ожидаемый результат проекта.

В результате данного проекта дети познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, найдли ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

Пополнили словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей произведений.

У детей сформировалось понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.

Повысился интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.

Выполнение проекта

Организовала выставку книг В. Сутеева. Познакомила детей с коллекцией книг В. Сутеева, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги. Наши дети заинтересовались живыми иллюстрациями и сказками автора. Так было решено познакомить с писателем, художником, сценаристом Владимиром Сутеевым.

Поставив цели и определив задачи, мы разработали план проекта. Провели анкетирование родителей, которое показало низкий уровень чтения художественной литературы. Поэтому мы разнообразили и придумали новые формы взаимодействия с родителями, прививая тем самым любовь к детской классической литературе.

Работа по проекту велась в течение двух месяцев.

В непосредственно образовательной деятельности дети познакомились со здоровье сберегающими технологиями, используя сказки В. Сутеева. Вместе с детьми рассматривали и читали книги, смотрели мультипликационные фильмы и прослушивали аудиозаписи, проводили беседы. В рамках проектной деятельности проводились большая работа по театральной деятельности. Так же дети проявили себя в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации, оригами.

К концу проекта «Удивительные сказки В. Г. Сутеева», благодаря творческой увлеченности педагогов в работе, были получены положительные результаты. Родители и дети познакомились с биографией и творчеством В. Г. Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева, все согласились продолжить знакомство с творчеством этого писателя и прислушиваться к рекомендациям педагогов. Многие родители приобрели книги с его сказками.

Этапы работы над проектом

Март. 1 неделя. Изучение биографии писателя. Формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора. Подбор детской художественной литературы. Развивать интерес. Воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое. Оформление информационного уголка для родителей: «ТворчествоВ. Г. Сутеева». Рассматривание иллюстраций произведений: «Мешокяблок», «Под грибом», «Кот рыболов», «Петя и красная шапочка». Развивать интерес к книжной графике.

2 неделя. Чтение произведений,рассматривание иллюстраций «Мешок яблок», «Бегемот,который боялся прививок», «Ктосказал мяу, «Кораблик», «Яблоко».Упражнения на имитацию движений Формирование интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивание. Рассматривание иллюстраций произведений: «Три котенка», «Разные колеса», «Под грибом». Разрезные картинки «Назови сказку».

3 неделя. Заучить пословицы о дружбе. Закреплять представления о художнике иллюстраторе детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Г. Сутеевым; развивать мышление, воображение. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Д/и «Узнай и назови сказку».

НОД Рисование по сказке «Мешок с яблоками».

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

4 неделя. Учить узнавать произведение по отрывку; отражать в рисунке свои впечатления опрочитанном. Драматизация сказки «Мешок яблок» .

Подбор раскрасок по произведениям В. Г. Сутеева.

Беседа «Герои сказок – какие они

НОД лепка по сказке «Палочка – выручалочка»воспитывать интерес и желание отображать в лепке, эпизоды литературных произведений

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку; формировать интерес к сказкам.

Построение наглядной модели сказкиВ. Сутеева «Под грибом».

Апрель.

1 неделя. Д/и «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Развивать умение собирать целое из частей.

Просмотр мультфильмов Сутеева

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду»

Дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов.

Поделки по сказкам Сутеева : Конструирование из природного материала –кораблик, по сказке «Кораблик»

2 неделя. Чтение сказок : «Кто сказал мяу, «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», Развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать характеры, поступки героев.

Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика; учить объединяться в игре и распределять роли.

3 неделя. НОД рисование по сказке «Кораблик»

Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Беседы: «Что такое доброта»

Сюжетно-ролевые игра «Библиотека» Развивать мышление, воспитывать умение распределять роли, объединяться в игре

4 неделя. НОД Беседа по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Беседы: «Какие сказки В. Г. Сутеева ты знаешь?», «Какая сказкатвоя самая любимая, «За что тебе нравятся сказки В. Г. Сутеева?» Обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, уметь рассуждать

НОД аппликация на тему «Твоя любимая сказка»

Отгадывание загадок о сказочных героях. Воспитывать интерес к аппликации;закрепить героев сказок

Выставка рисунков и поделок по сказкам

Драматизация сказки «Кот рыболов».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Краткосрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева
Опубликовано: 6 июня 2024 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Калина Рагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД