Калина Рагимова
Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по сказкам В. Г. Сутеева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района
Республики Северная Осетия-Алания.
Подготовила воспитатель :Рагимова К. Р.
2024г
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : март- апрель
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект в старшей группе по сказкам В, Г, Сутеева» размещена в разделах
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?
- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.
- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.
- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.
Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. У детей нет интереса к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева?
Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают детям первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.
В. Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант Владимир Григорьевич отдал на служение детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь. .
В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.
Цель проекта : Познакомить детей с творчеством писателя В. Г. Сутеева
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
5. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействие с родителями:
1. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
2. Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.
3. Укрепить традиции семейного чтения.
Краткое содержание проекта :
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций сказок;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных,
словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам);
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Ожидаемый результат проекта.
В результате данного проекта дети познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, найдли ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
Пополнили словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей произведений.
У детей сформировалось понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.
Повысился интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Выполнение проекта
Организовала выставку книг В. Сутеева. Познакомила детей с коллекцией книг В. Сутеева, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги. Наши дети заинтересовались живыми иллюстрациями и сказками автора. Так было решено познакомить с писателем, художником, сценаристом Владимиром Сутеевым.
Поставив цели и определив задачи, мы разработали план проекта. Провели анкетирование родителей, которое показало низкий уровень чтения художественной литературы. Поэтому мы разнообразили и придумали новые формы взаимодействия с родителями, прививая тем самым любовь к детской классической литературе.
Работа по проекту велась в течение двух месяцев.
В непосредственно образовательной деятельности дети познакомились со здоровье сберегающими технологиями, используя сказки В. Сутеева. Вместе с детьми рассматривали и читали книги, смотрели мультипликационные фильмы и прослушивали аудиозаписи, проводили беседы. В рамках проектной деятельности проводились большая работа по театральной деятельности. Так же дети проявили себя в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации, оригами.
К концу проекта «Удивительные сказки В. Г. Сутеева», благодаря творческой увлеченности педагогов в работе, были получены положительные результаты. Родители и дети познакомились с биографией и творчеством В. Г. Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева?», все согласились продолжить знакомство с творчеством этого писателя и прислушиваться к рекомендациям педагогов. Многие родители приобрели книги с его сказками.
Этапы работы над проектом
Март. 1 неделя. Изучение биографии писателя. Формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора. Подбор детской художественной литературы. Развивать интерес. Воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое. Оформление информационного уголка для родителей: «ТворчествоВ. Г. Сутеева». Рассматривание иллюстраций произведений: «Мешокяблок», «Под грибом», «Кот рыболов», «Петя и красная шапочка». Развивать интерес к книжной графике.
2 неделя. Чтение произведений,рассматривание иллюстраций «Мешок яблок», «Бегемот,который боялся прививок», «Ктосказал мяу!», «Кораблик», «Яблоко».Упражнения на имитацию движений Формирование интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивание. Рассматривание иллюстраций произведений: «Три котенка», «Разные колеса», «Под грибом». Разрезные картинки «Назови сказку».
3 неделя. Заучить пословицы о дружбе. Закреплять представления о художнике иллюстраторе детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Г. Сутеевым; развивать мышление, воображение. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Д/и «Узнай и назови сказку».
НОД Рисование по сказке «Мешок с яблоками».
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
4 неделя. Учить узнавать произведение по отрывку; отражать в рисунке свои впечатления опрочитанном. Драматизация сказки «Мешок яблок» .
Подбор раскрасок по произведениям В. Г. Сутеева.
Беседа «Герои сказок – какие они?»
НОД лепка по сказке «Палочка – выручалочка»воспитывать интерес и желание отображать в лепке, эпизоды литературных произведений
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку; формировать интерес к сказкам.
Построение наглядной модели сказкиВ. Сутеева «Под грибом».
Апрель.
1 неделя. Д/и «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Развивать умение собирать целое из частей.
Просмотр мультфильмов Сутеева
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду»
Дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов.
Поделки по сказкам Сутеева : Конструирование из природного материала –кораблик, по сказке «Кораблик»
2 неделя. Чтение сказок : «Кто сказал мяу?», «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», Развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать характеры, поступки героев.
Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика; учить объединяться в игре и распределять роли.
3 неделя. НОД рисование по сказке «Кораблик»
Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева
Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Беседы: «Что такое доброта»
Сюжетно-ролевые игра «Библиотека» Развивать мышление, воспитывать умение распределять роли, объединяться в игре
4 неделя. НОД Беседа по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
Беседы: «Какие сказки В. Г. Сутеева ты знаешь?», «Какая сказкатвоя самая любимая?», «За что тебе нравятся сказки В. Г. Сутеева?» Обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, уметь рассуждать
НОД аппликация на тему «Твоя любимая сказка»
Отгадывание загадок о сказочных героях. Воспитывать интерес к аппликации;закрепить героев сказок
Выставка рисунков и поделок по сказкам
Драматизация сказки «Кот рыболов».