Светлана Шишова
Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Конспект
открытого урока по методике физического воспитания детей дошкольного возраста
«Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания»
Публикация «Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста „Подвижные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Преподаватель спецдисциплин: Шишова С. В.
Группа. Ф-41
Предмет. Методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Тема. Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания.
Цели учебного занятия:
образовательные:
- содействовать формированию у студентов целостной системы знаний и умений по теме «Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания»;
- уточнить и углубить приобретенные ранее знания по данной теме;
- формирование умений по методике организации и проведению подвижных игр для детей разных возрастных групп;
- учить применять полученные знания на практике;
- показать значимость изучаемой темы в системе подготовки будущих специалистов.
развивающие:
- развивать познавательную активность студентов;
- развивать коммуникативные навыки, креативность;
- развивать умение отбирать необходимую информацию, обобщать, делать выводы.
воспитательные :
содействовать:
- формированию коммуникативных качеств у студентов;
- воспитанию у студентов общительности, культуры общения.
Кол-во часов: 2
Оборудование: раздаточный материал, видеоматериалы, презентация, компьютер.
Тип учебного занятия: комбинир.
Форма проведения: беседа в сочетании с работой с электронной лекции
Ход учебного занятия
1. Оргмомент (сообщение цели, задач, формы работ, выполнение массажа ушных раковин - тонизирующий массаж). Приветствие преподавателя, проверка готовности студентов к занятию, организация внимания. Объяснение порядка работы на занятии, критерии оценки.
I1. Мотивация и целеполагание.
Обеспечение включения студентов в активную, осознанную деятельность на занятии. Формирование положительной мотивации изучения темы. Подведение студентов к формулировке темы.
Преподаватель:
- Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания». Вы уже имеете определенные знания по этой теме, мы с вами рассматривали основные теоретические аспекты, поэтому вы сможете ответить на вопросы по данной теме.
Задает вопросы:
- Дайте определение подвижной игры?
- Назовите этапы проведения?
- Что такое вариантность подвижных игр?
- С какой целью проводится разработка вариантов подвижных игр?
- Какие способы варьирования существуют?
В соответствии с ФГОС дошкольного образования мы должны развивать у детей дошкольного возраста двигательное творчество. Именно поэтому - докончите предложение.
- А есть ли, на Ваш, взгляд проблема при использовании данной формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного? Слушаю ответы студентов.
Проблема: педагоги практически редко используют варианты одной и той же игры.
Современный педагог должен осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ставить цели, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, быть креативным и развивать креативность у своих детей.
Цель нашего занятия: закрепить умение разрабатывать варианты предложенных подвижных игр, продолжить дальнейшее знакомство с методикой организации и проведению подвижных игр для детей разных возрастных групп, а именно: с детьми старшего дошкольного возраста Вы можете использовать полученные знания на предстоящем экзамене и в своей практической работе с детьми.
3. Актуализация знаний по теме. Повторить изученный ранее материал для его эффективного использования в ходе занятия. Обеспечить включение студентов в совместную деятельность совершенствования знаний по теме и их практическому использованию.
1. Проведение письменного опроса: разработать варианты предложенных подвижных игр, Работа в роли экспертов. Оценивание в паре на основе критериального подхода. Познакомьтесь с критериями к оцениванию
4. Самостоятельное применение знаний по теме: обеспечить овладение навыками анализа ситуаций по теме и принятия самостоятельных решений, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности.
План
№ ПЛАН ДЛЯ СТУДЕНТА ПЛАН ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1 Создание интереса к игре РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С КОНСПЕКТОМ ИГРЫ.
2 Сбор детей на игру РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
3 Организация игры и ее объяснение РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
4 Руководство игрой РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
5 Подведение итога игры РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ. АНАЛИЗ ВИДЕО. ПОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГОМ
В. Решение педситуаций.
IV. Домашнее задание.
Материал электронной лекции. Самостоятельно найти материал и изучить «Использование игр-эстафет в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Работа на сайте: https://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk.
V. Подведение итогов.
Подведение итога. Совместно со студентами, оценивание работу группы, отдельных студентов.
VI. Рефлексия.
Преподаватель просит студентов ответить на вопросы :
Я - что узнала, как работали на занятии? Необходимо ли эти знания и способы деятельности использовать в работе по специальности?
МЫ - как работала группа? Какие способы деятельности вам пригодятся в вашей профессии?
ДЕЛО - что понравилось в организации и форме проведения занятия. Что у вас не получилось. Почему? Спасибо за работу. Вы хорошо поработали. Молодцы!