МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки»

Ирина Николаевна Гульняшкина
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) разновозрастная группа 2-4 года

«Подружки для матрешки»

разработал воспитатель разновозрастной группы дошкольного отделения МБОУ "СОШ №20" п. Темиртау, Кемеровской области Гульняшкина И. Н.

Цель: формирование у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе „Подружки для матрешки“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей выполнять налеп из пластилина, скатывать шарик круговыми движениями;

3. Закреплять знания красного, желтого и зеленого цветов;

5. Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке) ;

6. Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, русская народная игрушка) .

Развивающие задачи:

7. Развивать мелкую моторику;

8. Развивать творческое воображение.

9. Развивать диалогическую форму речи

Воспитательные задачи:

10. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

11. Воспитывать желание помогать окружающим

12. Воспитывать чувство принадлежности к русскому народу и уважение к его традициям

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Матрешки, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, готовая работа – образец, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, дощечки, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор и собирание ее частей, рассматривание картинок, чтение потешек, отгадывание загадок

Содержание НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Организационный момент

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) .

Дети рассаживаются на стульчики.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит коробку (посылку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что это? (коробка)

- Да, но это не просто коробка – это посылка, ее нам принесли с почты. Интересно, что в ней? (ответы детей) И мне очень интересно, давайте посмотрим.

Воспитатель заглядывает в коробку, но не показывает, что там:

Ребята, а попробуйте отгадать загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может- шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская ….(матрёшка).

- Давайте рассмотрим матрешку. (показывает игрушку детям) На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? (Красного).

- Сарафан надет длинный. Как он украшен? (ответы детей)

- На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка… (красивая, нарядная, расписная)

Воспитатель обращается от имени матрешки :

Мы девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Не простая я игрушка,

Внутри меня сидит подружка.

Подходите, поглядите –

На нас красивых посмотрите!

Воспитатель открывает матрешку, а она пуста.

Воспитатель обращается к матрешке :

Ой, матрешка, ты кажется всех своих подружек в дороге растеряла!

Матрешка :

Что же мне теперь делать? Я осталась совсем одна!

Воспитатель

Не переживай, мы с ребятами можем тебе помочь. Ребята, хотите помочь матрешке найти новых подружек? (ответы детей)

- Каждый из вас получит вот такую матрешку (картонная заготовка, какая она? (Не раскрашенная, не нарядная)

- Правильно, у матрешек нет яркого, красивого сарафана, будет ли нашей гостье весело с такой подружкой? (ответы детей)

- Давайте мы нарядим их в красивые сарафаны! (Да)

- А делать мы это будем из пластилина. Какого цвета пластилин у нас есть? (ответы детей)

- Каждый выберет понравившийся цвет пластилина, налепит его как сарафан матрешкам

- Как мы будем украшать сарафан матрешкам? (скатывать шарики и надавливать указательным пальчиком на пластилин, прикрепляя его к заготовке) .

Матрешка :

- Ой, как интересно! А я приглашаю вас поиграть со мной, вставайте в кружок.

Физминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель

- А сейчас я предлагаю ребятам перейти за столы и начать украшать наших матрешек.

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка) .

Итог

Воспитатель:

- Посмотрите на свои работы, нравятся вам матрешки, которые у вас получились? (Да)

-А тебе, матрешка, нравятся твои новые подружки?

Матрешка

- Очень нравятся, теперь они такие же расписные, как и я! Ребята, а можно мы с подружками останемся у вас погостить? (ответы детей)

Матрешка остается с детьми, «рассматривает» своих новых подружек. Затем деятельность переходит в игровую, где воспитатель предлагает напоить гостей чаем.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки»
Опубликовано: 19 января 2015 в 16:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Гульняшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД