Ирина Николаевна Гульняшкина
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) разновозрастная группа 2-4 года
«Подружки для матрешки»
разработал воспитатель разновозрастной группы дошкольного отделения МБОУ "СОШ №20" п. Темиртау, Кемеровской области Гульняшкина И. Н.
Цель: формирование у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе „Подружки для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать учить детей выполнять налеп из пластилина, скатывать шарик круговыми движениями;
3. Закреплять знания красного, желтого и зеленого цветов;
5. Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке) ;
6. Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, русская народная игрушка) .
Развивающие задачи:
7. Развивать мелкую моторику;
8. Развивать творческое воображение.
9. Развивать диалогическую форму речи
Воспитательные задачи:
10. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
11. Воспитывать желание помогать окружающим
12. Воспитывать чувство принадлежности к русскому народу и уважение к его традициям
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Матрешки, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, готовая работа – образец, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, дощечки, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор и собирание ее частей, рассматривание картинок, чтение потешек, отгадывание загадок
Содержание НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Организационный момент
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) .
Дети рассаживаются на стульчики.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит коробку (посылку)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что это? (коробка)
- Да, но это не просто коробка – это посылка, ее нам принесли с почты. Интересно, что в ней? (ответы детей) И мне очень интересно, давайте посмотрим.
Воспитатель заглядывает в коробку, но не показывает, что там:
Ребята, а попробуйте отгадать загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может- шесть.
Разрумянилась немножко
Эта русская ….(матрёшка).
- Давайте рассмотрим матрешку. (показывает игрушку детям) На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? (Красного).
- Сарафан надет длинный. Как он украшен? (ответы детей)
- На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка… (красивая, нарядная, расписная)
Воспитатель обращается от имени матрешки :
Мы девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Не простая я игрушка,
Внутри меня сидит подружка.
Подходите, поглядите –
На нас красивых посмотрите!
Воспитатель открывает матрешку, а она пуста.
Воспитатель обращается к матрешке :
Ой, матрешка, ты кажется всех своих подружек в дороге растеряла!
Матрешка :
Что же мне теперь делать? Я осталась совсем одна!
Воспитатель
Не переживай, мы с ребятами можем тебе помочь. Ребята, хотите помочь матрешке найти новых подружек? (ответы детей)
- Каждый из вас получит вот такую матрешку (картонная заготовка, какая она? (Не раскрашенная, не нарядная)
- Правильно, у матрешек нет яркого, красивого сарафана, будет ли нашей гостье весело с такой подружкой? (ответы детей)
- Давайте мы нарядим их в красивые сарафаны! (Да)
- А делать мы это будем из пластилина. Какого цвета пластилин у нас есть? (ответы детей)
- Каждый выберет понравившийся цвет пластилина, налепит его как сарафан матрешкам
- Как мы будем украшать сарафан матрешкам? (скатывать шарики и надавливать указательным пальчиком на пластилин, прикрепляя его к заготовке) .
Матрешка :
- Ой, как интересно! А я приглашаю вас поиграть со мной, вставайте в кружок.
Физминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель
- А сейчас я предлагаю ребятам перейти за столы и начать украшать наших матрешек.
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка) .
Итог
Воспитатель:
- Посмотрите на свои работы, нравятся вам матрешки, которые у вас получились? (Да)
-А тебе, матрешка, нравятся твои новые подружки?
Матрешка
- Очень нравятся, теперь они такие же расписные, как и я! Ребята, а можно мы с подружками останемся у вас погостить? (ответы детей)
Матрешка остается с детьми, «рассматривает» своих новых подружек. Затем деятельность переходит в игровую, где воспитатель предлагает напоить гостей чаем.