Светлана Купцова
Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Конструируем дома для друзей Флоры»
Цели и задачи:
1. Воспитывать интерес к аппликации и конструированию, расширяя возможности создания объемных и плоскостных конструкций.
2. Развивать:
2А) практические действия в конструировании из имеющегося бросового материала (старшая подгруппа);
2Б) активность и творчество при создании целого из частей и деталей (средняя подгруппа).
3. Обучать:
А) работать аккуратно, экономно расходовать материал (старшая подгруппа);
Публикация «Конспект НОД для детей разновозрастной группы „Конструируем дома для друзей Флоры“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Б) правильно держать ножницы, преобразовывать формы, разрезая на части (средняя подгруппа).
Материалы:
- демонстрационный: фотографии многоэтажных домов, улиц города Мурома, кукла «волшебница Флора»;
- раздаточный: коробочки из- под чая, цветная, оберточная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей
Взаимосвязь с другими видами детской деятельности:
до НОД: сюжетная игра «Прогулка по городу»,
- рассматривание альбомов «Муром», «Мосты и дома»
- чтение художественной литературы «Незнайка в Солнечном городе».
после НОД:
-Составление макета «Большой город для друзей»
- дидактические игры «Выше- ниже», «Кем быть?»
Взаимодействие с семьей:
Создание фотоальбома «Мой дом- моя крепость».
Содержание НОД
Этапы Содержание Время проведения
Процесс вовлечения Кукла «Волшебница Флора» принесла фотографию своего домика. Дети совместно с воспитателем рассматривают её.
Дети и Флора знают, что люди строят разные уютные, удобные дома. 2 минуты
Процесс целеполагания Друзья Флоры живут на цветах, но это не удобно и страшно. Волшебница пришла к нам со своей проблемой: ей очень хочется помочь друзьям обрести новые дома, но она не знает как это нужно сделать.
- Мы можем помочь Флоре, построить дома для ее друзей?
- Какие у вас есть предложения? – нарисовать, сделать аппликацию, построить из кубиков.
Друзьям нужны крепкие, уютные, удобные дома. Давайте выберем лучший способ конструирования дома из имеющихся у нас средств.
( На столах лежит бросовый материал: коробки из- под чая, конфет)
3 минуты
Процесс выдвижения гипотез Какой материал нам понадобиться для конструирования дома?
Что мы будем делать, чтобы из чайной коробочки сделать дом? Что у нас должно получиться? В какой последовательности мы будем конструировать, делать аппликацию?
Что мы будем делать в начале, что потом, чтобы получился крепкий, устойчивый и уютный дом
Какие задания мы будем выполнять вместе?
Что нужно для работы? (ножницы, бумага, картон, клей и пр.)
Воспитатель напоминает, что дети старшей подгруппы будут конструировать объемные дома. Дети средней подгруппы выкладывать дома на картоне, т. е. делать аппликацию. 4 минуты
Процесс осуществления деятельности Дети старшей подгруппы подходят к столу, где расположен бросовый материал и конструируют дома из коробочек, обклеивают бумагой, вырезают и наклеивают окна.
Дети средней подгруппы подходят к столам с цветной бумагой и картоном. Дети вырезают геометрические фигуры, выкладывают и наклеивают на лист картона.
Во время занятия воспитатель и Флора подбадривают детей, хвалят за успехи, оказывает небольшую помощь детям средней подгруппы. 12 минут
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности После окончания работы все дети выставляют свои дома на заранее приготовленный макет улицы.
Воспитатель хвалит всех конструкторов.
Получились у нас крепкие и надежные дома для друзей Флоры?
Что было сложным, а что лёгким (средняя подгруппа)
Что получилось лучше, а что хуже? (старшая подгруппа)
Флора, ребята решили твою проблему? Что нам помогло справиться с заданием?
Пригодятся дома друзьям Флора?
Вам понравилось помогать друзьям?
Давайте вызвать грузовую машину, чтобы перевезти дома в Цветочный город (дети переходят к сюжетно- ролевой игре). 4 минуты