Иванова Анастасия
Знакомство с буквой «Мм» и звуках [М], [М’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: знакомство с буквой Мм и звуках [м], [м’].
Учебный предмет:
Класс: Чтение
1
Цели урока: Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.
Содержательная: Познакомить детей с буквой Мм.
Технологии, методы: Беседа, рассказ
Тип урока: ОНЗ
Планируемый результат:
Предметный:
• учатся выделять звук [м] в потоке речи;
• учатся произносить новый звук [м];
• характеризуют звук [м];
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
• определяют, где в слове может встречаться звук [м];
• знакомятся с буквой «Мм»;
• анализируют форму буквы «Мм»;
• учатся печатать букву «Мм»;
• обобщают знания о букве «Мм» и звуке [м] Личностный :
• Проявляют интерес к новому учебному материалу
• Развивают умение оценивать свои действия
• Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью
Метапредметный:
• Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);
• Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);
• Осуществлять пошаговый контроль деятельности (р.);
• Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (позн.);
• Развивать умения слушать и понимать других (к.);
• Умение работать в сотрудничестве с учителем и классом (к.);
• Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)
Организация пространства:
Формы работы по организации деятельности детей:
• Фронтальная; Ресурсы:
• Мультимедийная презентация.
• Учебник
Этапы урока
Задачи этапа Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Организационный этап. -Здравствуйте, ребята, меня зовут /////////////////////// и сегодня я проведу у вас уроки чтения и письма.
-Первый урок у нас чтение.
Актуализация знаний
Игра «Угадай букву».
- Начнём урок с игры, которая называется «Угадай букву».
Для неё мне нужны помощники. Тот выйдет к доске, кто правильно назовет гласную букву в моем слове.
Слова: мяч, бант, люк, стук, ёж, слон, мэр, мел, сыр, лист.
Дети, назвавшие букву, выходят к доске и получают карточку с названной буквой.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Постановка темы и цели урока. Посмотрите на слайд. Какая буква изображена.
Раз вы не знаете какая буква изображена, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Верно. мы познакомимся с новой буквой и ее звуками. Познакомимся с новой буквой.
Знакомство с новым звуком.
Один из героев сказок узнал, какую букву мы будем сегодня изучать, и решил помочь вам познакомиться с его любимой буквой.
- Кто же к нам пришёл? Из какого мультфильма Кот Матроскин? СЛАЙД
- Что больше всего любит Матроскин?
- С какого звука начинается его любимая еда?
- Какая же буква у кота Матроскина любимая? (Появляются названия еды под картинками) Почему?
- Буква М обозначает звук (м)
- Произнесите еще раз этот звук. Как мы его произносим?
Когда мы произносим звук (м) смыкаем губы, не давая воздуху пройти. Что это может обозначать? Какой это звук гласный или согласный?
Верно это звук согласный. Давайте всем классом скажем М.
Произнесем слово: дом
Какой это звук твердый или мягкий?
Давайте снова произнесем все вместе М
А теперь слово: семья
Какой это звук твердый или мягкий?
Давайте снова произнесем все вместе Мь
Значит какие два звука обозначает эта буква?
А теперь немного поиграем.
Если звук располагается в начале слова хлопните 1 раз, если в середине 2 раза, а в конце топните.
Какой вывод мы можем сделать? Где может встречаться этот звук? Простоквашино
на доске картинки (молоко, мороженное, мышь, мясо, мед) дети выбирают
со звука м
потому что все продукты начинаются с буквы М
зажимаем губы.
Согласный.
Твердый.
Мягкий.
Твердый и мягкий.
Дом, сом, лом, мелок, комок, карамелька, комната, комедия, море, космос, мишка.
В начале, середине и в конце слова.
Знакомство с новой буквой. - Мы познакомились со звуком (м) и (мь)Что будем делать теперь?
- Посмотрите еще раз на буквы, которые вызвали у вас затруднение в начале урока.
Кто может назвать эти буквы?
- Верно, данная буква, как обозначает звук (м) и (мь, так и называется эта буква «м».
- А теперь посмотрите на ленту букв. В какую ячейку поселим букву «м»?
Откройте азбуку на странице 89.
Куда поселим букву «м»? Почему?
Верно.
А теперь посмотрите на доску. Давайте рассмотрим печатную заглавную букву «М».
Ее высота составляет 2 клетки, а ширина – 1 клетку. Состоит из двух прямых линий и двух диагональных линий высотой 1 клетку.
Строчная печатная буква «м» имеет высоту в одну клетку, а шириной она чуть меньше клетки. Строчная буква «м» состоит из двух прямых линий и двух диагональных линий высотой половину клетки.
Сейчас мы с вами будем печатать эти буквы. Посмотрите все внимательно на доску, как нужно печатать строчную букву «м». Начинаем писать с нижнего левого угла клетки. Проводим прямую линию верх до левого верхнего угла клетки. Затем проводим диагональную линию вниз в право до середины клетки и еще одну диагональную линию в право верх. И проводим прямую линию вниз до правого нижнего угла клетки.
Так нужно писать строчную букву (м).
Теперь таким же образом напечатайте строку строчной буквы «м».
А сейчас рассмотрим, как нужно печатать заглавную букву (М).
Начинаем писать с нижнего левого угла клетки. Проводим прямую линию верх 2 клетки до левого верхнего угла клетки. Затем проводим диагональную линию вниз в право до первой клетки и еще одну диагональную линию в право верх. И проводим прямую линию вниз 2 клетки до правого нижнего угла клетки.
Так нужно писать заглавную букву (М).
Теперь таким же образом напечатайте строку заглавной буквы «М».
Молодцы, мы научились печатать строчную и заглавную букву М Знакомиться с буквами Мм
М
В синию ячейку, потому что она согласная.
Обобщение. Ребята, с какой трудностью мы встретились в начале урока?
А теперь мы знаем ее? Как она называется?
Какая это буква гласная или согласная?
А знали ли мы какие она обозначает звуки?
А теперь знаем? какие звуки она обозначает?
А умели мы ее печатать? А теперь? Не знали новую букву.
М
Согласная
М и мь
Теперь умеем.
Рефлексия
-Ребята, что мы делали на уроке?
А теперь оцените свою работу на уроке.
Если вы хорошо запомнили букву и хорошо пишете букву поднимите руку. Опустите.
Запомнили букву, но плохо ее пишите поднимите руку. Опустите.
Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. -мы познакомились с новой буквой, какие звуки она обозначает и научились ее печатать