Аксана Ермакова
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1-й младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся, Адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме «Адаптация малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом в этом учебном году родительском собрании в 1-й младшей группе «Цветочный город». Детский сад – новый период в жизни не только ребенка, но и вас – взрослых Всем нам предстоит прожить вместе несколько лет.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить :
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Совсем недавно вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы – дети, педагоги,родители – составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? Конечно же, он упадет! Вспомните басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!» Как вы помните, Лебедь рвался в облака, Рак пятился назад, а Щука лезет в воду. И результат у них получился печальный: «А воз и ныне там!» Следовательно, и нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. А для начала давайте познакомимся поближе. Просим вас встать в круг.
Дети любят играть. И мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Волшебный цветочек». Тот, у кого в руках цветок, коротко расскажет о себе, чей он родитель, какое у него хобби. Дорогие родители, сейчас мы стоим все вместе, рядом, и у всех вас добрые, открытые, приветливые лица.
Давайте же все пять лет, проведенных вместе, прошагаем вместе, рука об руку, и станем по настоящему дружной большой семьей!
А теперь всех прошу садиться.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам.
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит? Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
А теперь, интеративная игра.
(На слайде появляется вопрос, родители отвечают на него, а потом появляется правильный ответ).
Вопросы к игре:
- Что вы понимаете под словом адаптация?
- Сколько существует степеней адаптации?
- Как Вы считаете, какую степень адаптации прошел Ваш ребенок?
А теперь вопросы, на которые нет правильного или неправильного ответа, просто прошу Вас высказать свое мнение.
- Кто сложнее переносит период адаптации : мальчики или девочки?
- Кто сложнее переносит период адаптации : ребенок или мама (родители) и почему?
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни.
Существует 3 степени адаптации – легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
- При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет.
- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,.5 месяца до 2-3. Сохраняется плаксивость в течение дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражены. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
- Тяжелая степень адаптации. Длится более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол, ни с кем не контактирует. Частые пропуски детсада, заболевания, рвота, истерики даже во сне.
И дезадаптация. Длится около полугода.
Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выраженные эмоции: от хныканья, плача «за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.)
На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока еще не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить потому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время познавательная активность бывает снижена или вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребенок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает «забытое, но вы, с удивлением и радостью отмечаете новые достижения, которым он научился в детском саду. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в детском саду нормализуется.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение ходить и говорить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Удачи Вам!
Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!