Екатерина Окунева
Адаптационный период в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим: необычный интерьер, встреча с незнакомыми детьми и взрослыми, непривычно большое число сверстников, новые формы общения, коллективные игры и занятия, сон в общей комнате. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.
Публикация «Адаптационный период в первой младшей группе» размещена в разделах
Для плавного прохождения адаптационного периода необходимо знать некоторые советы
Полезные советы для родителей.
• Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и др.).
• «Пустяковая» проблема несамостоятельности ребенка может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации к детскому саду, поэтому учите детей элементарным навыкам самообслуживания.
• Задачу самообслуживания малышу, которому предстоит скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине. Главный принцип — чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.
• Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в детский сад, представить кроху и воспитателя друг другу.
• Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет, и т. п.). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек и пр.). Дайте время малышу спокойно осмотреться.
• Одежда — еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом, а не горшком, в том числе спускать воду; обращаться с ложкой и вилкой; самостоятельно вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платок. Лет с двух уже пора подключиться к утренней чистке зубов и полосканию рта после еды.
• Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать а незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок безусловно, испытывает стресс едва не более сильный, чем факт расставания с мамой. Ведь дети относятся к сну, как к времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые дни пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон.
• Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его статуса.
• Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.