Людмила Лобанова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопад»
Занятие по пластилинографии «Листопад». Вторая младшая группа
Цель:
Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить приёмам пластилинографии –размазывание пластилина в разных направлениях, вливание одного цвета в другой, используя в своей работе несколько цветов пластилина;
2. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными явлениями (листопад);
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое время года за окном? Листья осенью приобретают красивые цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый…На прогулке мы с вами наблюдали как листочки падают с деревьев. Как это явление называется? (ответ детей) Правильно, это явление природы называется -листопад.
Воспитатель: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на окне разлетелись листочки (окна оформлены- осенний листопад, какого цвета листья (ответ детей, говорят какого цвета- желтые, красные, оранжевые).
Воспитатель: А еще у нас в группе появилась,красивая картина осени. Я предлагая на картине,тоже добавить листопад. Листочки у нас уже есть (вырезанные силуэты –листьев- разного цвета).Хочу вас научить дети, сделать листик разноцветным. Нам поможет пластилин,и им мы будем рисовать. Вы знаете, что пластилином можно рисовать? Научить вас?
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов листьев, пластилин.
Воспитатель: Прежде чем начать “раскрашивать” листочки мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы листочки -2 раз (сжимать, разжимать ладошки)
Мы осенние листочки
Мы на дереве висели
Ветер дунул ууууууу полетели (плавные движения руками)
Мы летали-2 раз
И под дерево упали.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать листья?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: У вас на столе пластилин, какого цвета? (Красные, желтые, оранжевый)Сейчас все эти осенние цвета добавим на ваш листик, чтобы он стал живописным, разноцветным)
Дети: Красные, желтые, оранжевый
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли пластилин.
Отщипнули сначала с желтого цвета маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на контур листочка, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.
Молодцы. А теперь возьмем оранжевый комочек, раскатаем шарик между пальчиками,положим на листик, рядом с желтым цветом и также пальчиком размажем. И остался последний цвет, какой? Правильно красный, его тоже размажем по вашему листочку, раскрасим листочек.
Во время работы помогаем детям, используя прием ” рука в руке”.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Любуемся картиной осень и получившимся листопадом. Обращаем внимание, какой красивый, разноцветный листопад у нас получился, хвалим детей.