Татьяна Кюрегян
Пластилинография «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт работы по пластилинографии
«Веселые ладошки»
Воспитатель: Кюрегян Татьяна Александровна
Детский сад №4 с. Иглино.
Занятия занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях:
• У детей появляется повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом приступают к занятиям по «Пластилинографии».
Публикация «Пластилинография „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.
• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.
• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.
• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Ребята узнают секреты рождения «пластилиновой плоскости» : работают на гладкой и неровной поверхности пластилина.
1. В волшебном мире ребята «рисуют» цветным пластилином на пластилиновой площадке (на листе бумаги или кусочке ДВП). На этой поверхности появляется пластилиновая картина.
2. Ребята выясняют, что пластилин можно смешивать. В результате на пластилиновом комочке получаются красивые узоры.
3. Дети узнают, что такое пластилиновый рельеф ( неровность: выпуклость и вогнутость).
На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:
Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.
Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.
Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.
С помощью пластилина можно делать настоящие картины. Кроме того, что эта работа приносит радость. А если пластилиновую картину покрыть лаком, то она станет ярким и неповторимым украшением дома. Украшением, которое кроме красоты несет в себе радость, сохраняя тепло рук ребенка.
Все наши работы близки и понятны ребенку. Можно лепить на самые разные темы: животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои – все картины оживают под действием пластилина.
Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин, используют в своих работах разные приёмы лепки. Дети используют множество приё мов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.
Детям нравиться техника «пластилинографиии», так как картины получаются яркими, сочными – отличный подарок родителям, друзьям и близким людям, созданный пальчиками детей.
Работая над индивидуальными и коллективными картинами, дети помогают друг другу, происходит сплочение группы, стараются вместе довести работу до конца.
В работе можно использовать разные рабочие материалы: пластилин, бисер, стеки, бросовый материал.
Подводя, итог нашей работе с пластилином я отмечала, интерес детей, сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя.
Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей; 2008.
2. Давыдова Г. Н. Цветочные мотивы; 2007.
3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2: Пластилинография; 2007.
4. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2; 2003.
5. Журнал ДОУ№4 2007г.
6. Комарова Т. С «Дети в мире творчества»- М, 1995.
7. Рейд. Б «Обыкновенный пластилин» М, 1998.
8. Новацкая М. «Пластилиновые картинки», Москва, 2015.
9. Корепанова О. А. «Пластилиновая грамота», Ростов-на Дону, 2014.