Наталья Рулёва
Превращение ладошки
ПРЕВРАЩЕНИЯ ЛАДОШКИ
Идея этой работы была взята мною в каком-то журнале. Автор О. С. Средина – руководитель изостудии Центра развития ребенка г. Юрюзань. С детьми подготовительной к школе группы мы изготовили эту папку-раскладушку и приняли участие в районном конкурсе «Понарошкин мир»
Раз ладошка, два ладошка –
И пойдем скорей
В мир веселый «понарошкин»
Игр и затей.
На листе обычном белом
Вмиг изобразим
Кактус бабочку, пенечек…
Все, что захотим!
Все раскрасим яркой краской,
Публикация «Превращение ладошки» размещена в разделах
Получается - прекрасно!
Эту технику нельзя назвать новой – рисовать ладошками пробовали, наверное, все. Но детям не всегда нравится рисовать именно ладошками, пачкая руки краской. А вот создать композицию с помощью контура собственной руки очень даже интересно, особенно для старших дошкольников.
Алгоритм работы:
1. дети рассматривают готовые контурные рисунки и выбирают, какой хотят нарисовать;
2. ладонь в нужном положении обводят простым карандашом;
3. дорисовывают недостающие элементы;
4. раскрашивают работу яркими акварельными красками (желательно каждый элемент раскрашивать отдельно, чтобы краска не стекала за контур);
5. когда рисунок хорошо высохнет нужно контур обвести толстым маркером (это самый захватывающий момент, рисунок преображается, «оживает», да и не так часто детям можно порисовать маркером).
Олеся М. 6 лет
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова –
И вот уже бабочка наша готова.
О. Средина
Паша Б. 6 лет
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит как Жар – птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте!
О. Средина
Антон К. 6 лет
Присмотритесь – ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
О. Средина
Андрей Ш. 6 лет
На полянке есть пенек.
Он ни низок, ни высок.
Посмотрите – ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
О. Средина
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.
Заниматься пальчикам
Целый день не лень:
Нарисуют бабочку,
Нарисуют пень.
Что сейчас увидим мы
В пальцах на руке?-
Зеленеет кактус
На сухом песке.
И цветочек аленький
Вспыхнет, словно печь.
Развиваем пальчики –
Развиваем речь!
Используя полученные знания и навыки, дети старшего дошкольного возраста смогут создавать уже собственные большие композиции на листах ватмана или обоях.
Веселого вам творчества!