Костенко О.И.
Проект «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «.Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : (с1.09.15г. по 29.05.15г.)
Автор проекта : Костенко Ольга Ивановна.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители, воспитатели (реализация).
Эпиграф проекта :
«Если добрый ты, - это хорошо?»
Публикация «Проект „Добрые ладошки“» размещена в разделах
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Цель проекта : Приобщать, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности: научить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.
Гипотеза проекта : Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости,
Задачи проекта :
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Способствовать социально - коммуникативному развитию (развитию общения, нравственному воспитанию) младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;, в ходе игровой деятельности.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту)., посредством игровой деятельности.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, воспитания внимательного отношения и любви к родителям. близким людям, воспитание гуманных чувств, посредством игровой деятельности.
Актуальность проекта : Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Механизм оценивания:
Анкетирование родителей.
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);
Формы реализации проекта :
Занятия;
Игровые ситуации, игры – упражнения.
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта :
Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте.
Оформление тематической книжной выставки по данной теме.
Акция «Добрые дела»
Открытый просмотр: Занятие : Тема:
«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Презентация проекта.
План реализации проекта.
Этап 1. Подготовительно – теоритический. -
1. Введение в проект
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, потешки);
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
2. Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
Консультация для родителей ««Приобщение к социокультурным ценностям дошкольников посредством игровой деятельности».
Этап 2. Основной – практический.
3. Реализация проекта (обучающая деятельность)
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев,, разучивание и чтение (потешки, песенки, прибаутки, переклички).
Дидактические игры, игры- забавы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Каравай», «Все мы рады» «Здравствуйте»
Игровые ситуации, беседы. «Как порадовать маму», «Поможем Мишке». Как тебя зовут?»
Как зовут маму и папу?.
Как зовут бабушку и дедушку?.
Как зовут всех твоих родных.
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки»;
Оценивание. Мультимедийная презентация «Добрые и злые поступки»;
4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Фотовыставка «Наши добрые дела».
«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
Игровая ситуация «Помогаем помошнику воспитателя»
«Как друг другу помогаем» (работа в парах);
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
5. Итоги проекта
Открытый просмотр : Занятие. : Тема:«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Презентация проекта;
6. Определение задач для новых проектов : продолжать учить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений; правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Вывод: Приобщение к социокультурным ценностям является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Литература:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;
Те же, Этические беседы с детьми. Методическое пособие. М., 2010 г. ;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
С. А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.