Папки-передвижки

Проект «Добрые ладошки»

Костенко О.И.
Проект «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «.Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : (с1.09.15г. по 29.05.15г.)

Автор проекта : Костенко Ольга Ивановна.

Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители, воспитатели (реализация).

Эпиграф проекта :

«Если добрый ты, - это хорошо?»

Публикация «Проект „Добрые ладошки“» размещена в разделах

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Цель проекта : Приобщать, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности: научить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.

Гипотеза проекта : Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости,

Задачи проекта :

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Способствовать социально - коммуникативному развитию (развитию общения, нравственному воспитанию) младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;, в ходе игровой деятельности.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту)., посредством игровой деятельности.

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, воспитания внимательного отношения и любви к родителям. близким людям, воспитание гуманных чувств, посредством игровой деятельности.

Актуальность проекта : Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Механизм оценивания:

Анкетирование родителей.

Наблюдения и беседы;

Дидактические игры;

Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);

Формы реализации проекта :

Занятия;

Игровые ситуации, игры – упражнения.

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта :

Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте.

Оформление тематической книжной выставки по данной теме.

Акция «Добрые дела»

Открытый просмотр: Занятие : Тема:

«Кошка Мурка в гости к нам пришла»

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Презентация проекта.

План реализации проекта.

Этап 1. Подготовительно – теоритический. -

1. Введение в проект

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, потешки);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

2. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

Консультация для родителей ««Приобщение к социокультурным ценностям дошкольников посредством игровой деятельности».

Этап 2. Основной – практический.

3. Реализация проекта (обучающая деятельность)

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев,, разучивание и чтение (потешки, песенки, прибаутки, переклички).

Дидактические игры, игры- забавы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Каравай», «Все мы рады» «Здравствуйте»

Игровые ситуации, беседы. «Как порадовать маму», «Поможем Мишке». Как тебя зовут?»

Как зовут маму и папу?.

Как зовут бабушку и дедушку?.

Как зовут всех твоих родных.

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки»;

Оценивание. Мультимедийная презентация «Добрые и злые поступки»;

4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Фотовыставка «Наши добрые дела».

«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);

Игровая ситуация «Помогаем помошнику воспитателя»

«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

5. Итоги проекта

Открытый просмотр : Занятие. : Тема:«Кошка Мурка в гости к нам пришла»

Презентация проекта;

6. Определение задач для новых проектов : продолжать учить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений; правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Вывод: Приобщение к социокультурным ценностям является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Литература:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

Те же, Этические беседы с детьми. Методическое пособие. М., 2010 г. ;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

С. А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые ладошки»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 18:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Костенко О.И. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД