Марина Викторовна Сырова
Программа «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
М. В. Сырова
Программа кружка «Веселые ладошки»
Пояснительная записка
Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.
Цель программы :
формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать речь ребенка.
Задачи программы :
Публикация «Программа „Веселые ладошки“» размещена в разделах
формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (карандаш, бумага, ножницы,
развивать умение владеть карандашом, бумагой, ножницами, используя игры и упражнения;
формирование зрительно-моторных координаций;
-развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;
- развитие пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
- формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, особенно с нарушениями речи, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Предлагаемые игры – упражнения учитывают особенности физиологии детского организма, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему (в частности, речевой центр, который находится в непосредственной близости с двигательной областью коры головного мозга) и способствуя её развитию.
Настоящая программа описывает курс по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста (5 – 6 лет). В ДОУ занятия по данному курсу, проводятся 1 раз в 2 недели по 25 минут Сроки реализации программы 9 месяцев. Всего 18 занятия.
Нам понадобится:
цветная бумага;
цветной картон;
ножницы с тупыми концами;
карандаш;
клей ПВА;
клеенка;
кисточка для клея;
салфетки.
Ожидаемые конечные результаты к концу курса освоения программы кружка «Веселые ладошки».
сформирован интерес к искусству аппликации;
дети умеют правильно держать ножницы и работать ими
самостоятельно;
умеют самостоятельно составлять изображения различных предметов из частей;
умеют подбирать цвет;
владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания;
сформирован интерес к пальчиковой гимнастике, применение гимнастики в самостоятельной игре ребенка.
Занятие № 1, № 2 - СЕНТЯБРЬ
«Поздравительная открытка «Любимым воспитателям!»»
(коллективная работа)
Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.
Задачи:
• Расширять знания детей о праздниках,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами;
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика).
Демонстрационный материал: поздравительные открытки, букет осенних цветов.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, ватман А3.
Занятие №3, № 4 – ОКТЯБРЬ.
«Осенняя пора,очей очарование…»(Осеннее дерево)
Цель: Расширять знания детей о приметах осени, через предметы искусства.
Задачи:
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Развитие воображения и художественного вкуса.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Осень».
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
3. Дерево.
У дерева ствол, Прижимаются руки тыльной стороной друг к другу
У ствола много веток.
А листья на ветках Пальцы растопырены и подняты вверх.
Разного цвета. Шевелят кистями и пальцами.
(В. Цвытарный)
Занятие №5, № 6 – НОЯБРЬ.
«Поздравительная открытка «Цветы для мамочки!»(День Матери)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Развитие воображения и художественного вкуса.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин праздник», поздравительные открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие №7, № 8 – ДЕКАБРЬ.
«Новый год» (Дед Мороз)
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
• Создание эмоционально положительного настроения;
• Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
• Развитие воображения.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Новогодний праздник», открытки с Дедом Морозом.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие №9, № 10 – ЯНВАРЬ.
«Рождество Христово.» (Рождественская елочка)
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
• Развить эстетические чувства;
• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
• Развить творческие способности.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Праздник Рождество Христово», открытки с праздником, игрушка елочка, украшения на елку.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие №11, № 12 – ФЕВРАЛЬ.
«Зимние забавы» (Снеговик)
Цель. Расширять знания детей о приметах зимы, через предметы искусства
Задачи:
• Развить эстетические чувства;
• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
• Развить творческие способности.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Зимние забавы»,игрушка снеговик.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие №13, № 14 – МАРТ.
«Весенняя капель» (Открытка для мамы)
Цель. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
• Расширять знания детей о праздниках.
• Расширять знания детей о приметах весны.
• Развить эстетические чувства;
• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
• Развить творческие способности.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин день»,открытки,комнатный цветок.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие №15, № 16 – АПРЕЛЬ.
«Пасхальный ципленок»
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
• Развить эстетические чувства;
• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
• Развить творческие способности.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Праздник Пасхи»,открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Занятие № 17, № 18 – МАЙ.
«Солнышко»
Цель. Расширять знания детей о приметах лета, через предметы искусства
Задачи:
• Развить эстетические чувства;
• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
• Развить творческие способности.
• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
• Развитие мелкую моторику рук;
• Воспитание аккуратности при выполнении работы;
• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,
• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Летние деньки», «Солнышко».
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.