Турищева Наталья Олеговна
«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «„Подсолнух“, Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике „пластилинография“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:
- Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?
Жёлтого, верно. На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А они какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.
- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
Расколи его — Будет зёрнышко,
Посади его — Будет солнышко.
- Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).
- Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
-Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Вот все раскрасили свои рисунки. Наше творчество нужно запечатлеть.
Итог занятия:
После завершения воспитатель предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы. Оформление выставки "Юных художников".