Елена Погонышева
Пластилинография «Солнечная система». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение техники пластилинография и совершенствовать рисование пластилином.
Задачи:·
Обучающие:
- Продолжить знакомство с техникой пластилинографии;
- Закрепить умения навыки работы пластилином;
- Расширить знание детей о космосе.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
Воспитательные:
Публикация «Пластилинография „Солнечная система“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планеты солнечной системы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.
Актуальность занятия обосновано тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.
Формы работы: фронтальная, коллективная (групповая).
Методы обучения:
•Вербальное - ознакомление с техникой лепки.
•Визуальное - показ готовых работ, эскизов, техника выполнения работ.
•Тактильная - самостоятельное выполнение лепки пластилиновой картины.
•Аналитическое - наблюдение, сравнение, самоанализ, обсуждение.
Средства, используемые в процессе занятия:
1. Наглядный материал: образцы и ТСО;
2. Материалы и инструменты: цветной пластилин, плотный картон, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
• Приветствие педагога, объявление темы и цели занятия.
2. Ход занятия:
Ознакомление темы, цели и задачи.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня мы продолжим знакомиться с пластилинографией, будем рисовать пластилином композицию в теме : «Космос».
Теоретическая часть.
Что такое «Пластилинография»?
Ребята, вы уже знаете, что рисовать можно не только карандашами и красками, но можно рисовать пластилином. Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Сегодня все мы совершим увлекательное, познавательное путешествие в космос, но сначала отгадайте загадки:
По синему небу
Тарелка плывёт. Ответ: Луна.
Без головы,
А с рогами. Ответ: Месяц.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. Ответ: Звёзды.
(Предлагаю посмотреть слайды, чтобы дети расширили знания о космосе.)
Основные приёмы лепки для выполнения пластилинографических изображений.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приё мы лепки:
лепка из жгутиков,
лепка из горошек,
лепка мазками,
лепка с применением контура,
лепка с применением шаблона,
рельефная лепка
Порядок выполнения лепки мазками: сначала надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура.
Вот мы с вами вспомнили все основные приёмы лепки.
Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?
Цветной пластилин, плотный картон (стекло, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Демонстрация готовых работ по данной теме.
Показываются готовые работы, которые выполнены по технике пластилинографии. (Слайды)
Практическая работа.
Прежде чем начнё м работать сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Приступаем к работе:
1. На тёмном фоне сделайте маленькие яркие точки-звезды с помощью ватных палочек и гуаши. Получилось космическое пространство с созвездиями.
2. Для летящей кометы подойдёт шарик яркого цвета. Прилепите его к основе и слегка размажьте пальцем хвост кометы.
3. Планетами станут блинчики разного размера. Сначала с помощью тонкой ленты обозначьте контур планеты, а затем пластилином этого же цвета заполните площадь внутри. Планеты могут быть мраморными, полосатыми или иметь вокруг себя кольца. Назовите планеты, которые вам известны.
(Земля, Юпитер, Марс и т. д.)
4,А теперь представьте, что вы в космосе и ваш летательный аппарат приблизился к одной из планет. Вы можете разглядеть ее удивительный ландшафт: горы и кратеры вулканов. Налепите толстый блинчик на фон-основу, острым и тупым концами карандаша сделайте в нем углубления.
5,Комбинируя цилиндры, блинчики и точки, создайте космические корабли.
6. Яркие кусочки пластилина в форме плоских капель похожи на языки пламени, вырывающегося из двигателя ракеты, белые блинчики — на облака дыма, а длинные тонкие змейки — на лучи или реактивные струи.
7. Можно добавить фигурки астронавтов, вышедших в открытый космос, прикрепившись к кораблю с помощью длинных змеек-фалов.
Физминутка.
Вы немного все устали, дружно встали и поиграли в «Космонавты». Сделаем разминку для рук:
Раз, два, стоит ракета, (Руки вверх).
Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца (Руками рисуют круг).
Космонавтам нужен год! (Ладони прижимают к щекам).
Но дорогой нам не страшно (Наклоны туловища).
Каждый ведь из нас атлет. (Согнуть руки в локтях).
Пролетая над землёю. (Руки в стороны).
Ей передаём привет! (Руки вверх и помахать).
3. Итог занятия.
Анализ выполненных работ.
Сегодня вы занимались техникой рисования пластилином «Пластилинографией» и изготовили картинку на тему: «Солнечная система». Давайте посмотрим, у кого, что получилось? Расскажите, как вы выполняли свою работу?
Рефлексивный этап.
• Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).
• А какие задания лёгкими? (Ответ детей).
• Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).
Ребята, вы все справились с заданием. Вы продолжили заниматься пластилинографией, продолжили лепить пластилиновые картинки. Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!