Юлия Примак
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».
(в подготовительной группе).
Цели занятия : развитие навыков самостоятельной творческой деятельности, учить детей изображать снеговика при помощи пластилина на плоскости.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снеговик“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
- Закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы.
- Закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;
Развивающие:
- Развивать умение создавать объемные изображения;
- Развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение;
-Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Приё мы: скатывание, замазывание, заглаживание.
Материал для занятия :
• Картон голубого цвета, наклеен силуэт снеговика.
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека;
• образец, изготовленный воспитателем.
• Мольберт (доска)
Предварительная работа: беседа о свойствах снега, чтение стихотворений о снеговике, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика». Лепка снеговика на прогулке.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Воспитатель: Все улыбаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы определили, что на улице зима?
Дети: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым - бело.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. Я читаю стихотворение. А вы будете добавлять слова со словом «снег»
Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей договорить фразы
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
(И. Лопухина)
Воспитатель: Ребята, а чем можно заняться на улице зимой. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на ледянке, на санках.
Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега?
Дети: снежки, снеговика, снежную бабу, снежную крепость.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник Симпатичный … (Снеговик).!
Воспитатель: Как Вы думаете, почему его так называют?
Дети: Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети:. Комки разные: внизу - самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать снеговика пластилином, посмотрите на снеговика, которого сделала я. Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети: Белый - для снеговика, синий для валенок и для варежек, черный для глаз и пуговиц, желтый для шапки и шарфа, оранжевый для морковки.
Воспитатель: - Ребята Какие приемы лепки мы будем использовать для техники пластилинография?
Дети: (раскатывание, скатывание, сплющивание, приглаживание, заглаживание и др.)
Воспитатель: Как мы будем заполнять снежные комочки? Дети отвечают, педагог помогает.
Дети: Мы скатываем небольшие «колбаски» рисуем по контуру (изделие получается очень аккуратное, потом пальчиками приглаживаем к центру, заполняем маленькими шариками и потом все разглаживаем, нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой
Дети: Шапку ведро делаем из маленьких колбасок, пользуемся стекой, отсекая излишки.
Воспитатель: Как «нарисуем лицо пластилином?»
Для глаз скатаем маленькие горошины черного цвета, оранжевую морковку – носик, тонкую колбаску – ротик.
Воспитатель: Но чтобы наши снеговики получились красивые и нарядные, давайте для начала потренироваться и подготовим наши руки к работе
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Физ. минутка.
Лепим мы Снеговика - (дети показывают все, о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик (приседают, встают)
Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с пластилином?
(пластилин разогреть в руках, раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно работать со стекой - это колющий предмет).
Перед тем как нам начать лепить давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (указательным и средним шагают по столу)
Бабу снежную лепили, (лепят снежки)
Птичек крошками кормили, («кормят» крошками)
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.
- Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились
Какие умения вы применили для создания таких красивых снеговиков?
(дети перечисляют).
- Вы хорошо потрудились! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?
Дети: Он растает.