Анжела Гусева
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок».
Нетрадиционная техника рисования.
Пластилинография «Рыбки в аквариуме».
Автор: Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля
Техника: «Пластилинография»
Название занятия: «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Публикация «Пластилинография „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Темочки
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о рыбах;
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,
плавники, жабры и т. д. ,частях ее тела;
- закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
- формировать умение оценивать работу товарища;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;
- развивать все компоненты устной речи.
- развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать мелкую моторику;
- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от
целого куска.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.
Материал к занимательной деятельности:
- плакат «рыбы»
- заготовка из картона "аквариума"
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Организационый момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?
(Рыба)
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель показывает "аквариум".
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Сначала мы сделаем наш аквариум голубым, как вода в настоящем аквариуме (размазывание пластилина по всему аквариуму)
Работа детей.
Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Сначала оформим дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем коричневый, желтый, черный пластилин и сделаем камушки на дне аквариума
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем рисовать наших рыбок, каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым, красным, фиолетовым
Воспитатель: Давайте приступим, берем пластилин, который вы выбрали и рисуем туловище рыбки, размазывая его тонким слоем, стекой делаем чешуйки.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки.