Нелли Козлова
Пластилинография — помощник в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создается не красками или карандашами, а с помощью пластилина, при этом объекты могут быть как плоскими, так и объемными. Создавая картину, можно для яркости и образности дополнительно использовать в работе бисер, бусинки, природный и бросовый материал.
Темочки:
Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками. своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу в детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встаёт задача «выравнить» их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Пластилинография обладает для дошкольников еще большей привлекательностью, потому что малыши даже не подозревают, что с помощью пластилина можно не только делать разнообразные и интересные поделки, но еще и рисовать чудесные картины.
Работа над пластилиновой картиной помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов –психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточенна на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Поскольку развитие мелкой моторики важно в любом возрасте. Считаю тему «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста», успешной в подготовке детей к школе. Которая интересна не только мне, но и моим воспитанникам.
Работу над этой темой я начала с сентября этого года, планировала свою деятельность уже опираясь на опыт детей, на их знания который они имеют.
Пластилин обогащает сенсорный опыт ребенка, потому что ярко дает ощутить пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что помогает сделать пальцы более послушными. Поэтому именно пластилинография помогает подготовить руку дошкольника к письму. Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с приемами работы с пластилином : раскатывание колбасок и шариков, сплющивание, вытягивание, слепливание деталей. При знакомстве с пластилинографией малыши приобретают новые навыки работы в технике размазывание пластилина тонким слоем по основе. Сюжеты для работы, предлагаемые малышам, подбираются простые и легкие в исполнении. Например, распечатать какой-нибудь несложный рисунок и предложить детям с помощью пластилинографии «оживить» его яркими деталями.
Пробуйте со своими детьми, я уверена вам это занятие понравится!