Получи документы

Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!»

Виктория Васильевна Кононенко
Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!»

Автор: Иванченко В. В.

Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

• Развивать память, внимание, воображение, мышление, произвольность, мелкую моторику рук;

• Создать положительный эмоциональный фон, снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Публикация «Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе „Как здорово учиться!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационно-мотивационная (вводная) часть

1. Упражнение – разминка

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Ребята, здравствуйте! Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вы будете двигаться по кругу. Когда я скажу слово «лошадка», надо остановиться и постучать одной ногой о пол, если услышите «раки» - пятиться назад, «лягушка» - присесть и прыгать, «аист» - заложить руки за спину и стоять на одной ноге.

После игры дети садятся за парты.

2. Сказка «Игры в школе»

Психолог: «Ребята, очень скоро вы уже будете первоклассниками. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в лесной школе.

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

— Да, повеселились. — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.

— И я не слышала. — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

— Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала.

— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры…»

Вопросы:

- Можно ли прыгать и бегать в школе? А где именно это разрешается? Какие неприятности могут случиться, если так себя вести в классе или коридоре?

- Во что можно играть во время отдыха на перемене?

- А во что можно играть на уроке?

3. Упражнение «Я хожу в школу, потому что…»

Цель: определение мотивационной готовности к школе.

Психолог: «Сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, разговор первоклассников о школе. (см. 2 слайд презентации)

Первый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил" - внешний мотив.

Второй мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что мне нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился" - учебный мотив.

Третий мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть" - игровой мотив.

Четвёртый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким" - позиционный мотив.

Пятый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - и можешь стать, кем захочешь" - социальный мотив.

Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки" - отметка.

А теперь скажите, ребята, рассуждения какого мальчика вам понравились больше всего? Почему?

Основная часть

4. Упражнение «Запомни за 20 секунд»

Цель: развитие внимания, памяти, связной речи.

Психолог: (см. 3 слайд презентации) «Сейчас на экране появится картинка на 20 секунд. Вам нужно запомнить всё, что на ней изображено.»

Через 20 секунд картинка убирается, и дети отвечают на вопросы:

• Что вы увидели на картинке?

• Сколько карандашей в стаканчике?

• Они одинаковые по длине? А по цвету?

• Какой стол был изображён на картинке – круглый или квадратный?

• Была ли скатерть на столе?

• Какого цвета скатерть?

• Что стояло на столе?

• Какого цвета была ваза?

• Было ли что-то в вазе?

• Сколько лепестков у цветка? Какого цвета?

• Какого цвета крыша дома?

• Есть ли на ней труба?

• В какую сторону дует ветер? Как вы определили?

• Сколько окон у дома?

• Видели ли вы дверь дома?

• А какие части дома вы видели на рисунке?

• Есть ли занавески?

• Сколько ступеней?

• Кто заметил номер дома?

5. Упражнение – разминка «Воздух, земля, вода, огонь»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания.

Психолог: «А сейчас давайте, ребята, узнаем, кто у нас самый внимательный. Становитесь в круг. Когда я скажу «воздух» - руки поднимите вверх, если услышите «земля» - присядьте, «огонь» - вращайте руками вперед-назад, «вода» - руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик.

6. Упражнение «Логические задания»

Цель: развитие познавательной сферы, мышления, воображения.

(см. задания на 5, 6, 7 слайдах презентации)

1. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы:

- Сколько было гостей? (8)

- Сколько стульев было занято? (9) Почему?

2. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы:

- Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим)

- У кого была самая маленькая посуда? (У белки)

- У кого была самая большая посуда? (У медведя)

7. Письменные упражнения:

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Психолог: (см. 8 слайд презентации) «А теперь, ребята, положите перед собой листочки. Давайте выполним первое задание. Найдите на картинке всех кошечек и раскрасьте их. А теперь давайте немного отдохнем. (проводится физминутка «Замок») «На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли.» Приступаем к следующему заданию. Вам нужно дорисовать всем домикам окна, яблокам – веточки, цветочкам – серединки.»

8. Релаксация под музыку «Радуга»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечное расслабление.

Психолог: «Ложитесь, ребята, на коврики. Устраивайтесь удобно. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию. (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Теплое летнее утро. Вы находитесь в очень красивом месте, в лесу. Вы лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите большую прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, она волшебная. Она опускается на землю рядом с вами. Радуга светится необычным теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши ручки становятся теплыми, ножки становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги. (пауза — поглаживание детей). Тебе. (имя) тепло, и тебе. (имя) тепло. С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло. Но вот радуга улыбнулась — она прощается с вами. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь волшебной радуге.»

Заключительная часть

10. Рефлексия

- Что понравилось на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

Психолог: «Ребята, зверята из лесной школы передали для вас небольшие подарочки. Вам сейчас нужно опустить ручку в чашечку с крупой и наощупь выбрать один подарочек (дети по очереди выбирают подарок). Вы сегодня большие молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания!.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Проблема психологической готовности к обучению в школе «Проблема психологической готовности к обучению в школе» учитель-дефектолог: Князева С. И. Проблемой изучения психологической готовности.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группеНОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе Цель: развивать мыслительные процессы, учить выразительности жеста, выразительным движениям рук и всего тела, создание атмосферы любви.

Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе. Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет.

Социо-игровая технология как компонент развития психологической готовности детей к школьному обучению. «Забава, потеха связывается с чем-то очень легким, доступным. А дело – с трудным, напряженным. В игре же сочетается и то и другое, иначе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васильевна Кононенко (УИ 1244002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД