Бакакина Марина Борисовна
Пластилинография для детей 3–4 лет «Подснежники — посланцы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении. для наших воспитанников есть кружки: "Конструирование", "Английский язык" и кружок "Пластилинографии", которые дети посещают по желанию. Вот об одном из занятий, я хочу рассказать сегодня.
И так, кружок "Пластилинографии". Занятия в данном кружке содержат не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Публикация «Пластилинография для детей 3–4 лет „Подснежники — посланцы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Лепка с использованием бросового материала
- Младшая группа
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов.
Сегодня, педагог, который ведет данный кружок занимался с детьми 3-4 лет.
Цели занятия:
- Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе;
- Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;
- Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе;
- вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
- плотный картон (синего цвета)
- пластилин (зеленого и белого цвета)
- стека
- салфетка для рук
- иллюстрация с изображением подснежника.
Занятие началось с организационной части, педагог рассказала детям о том, что подснежники это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и символизируют начало весны. Познакомила детей с иллюстрацией на которой изображен подснежник :
Зачитала стихотворение Е. Серовой "Подснежник"
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лед,-
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
А еще дети узнали, что подснежники, как правило, растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугах. Что подснежник появляется прямо из под снега, не боясь ни каких заморозков. Обычно подснежники появляются в апреле.
С помощью пальчиковой гимнастики, воспитанники разогрели свои пальчики:
Подснежников цветки
(переплести пальчики)
Распускают лепестки.
(плавно разжать пальчики)
Ветерок чуть дышит,
(легко, плавно подуть)
Лепестки колышет.
(пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем,
(податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем
(втянуть носом воздух)
И началась практическая часть:
Педагог обращала внимание детей, что листочек у подснежника зеленый
А цветочек у него белый:
Воспитанники слушали внимательно педагога и очень старательно все выполняли!
В завершении, педагог вместе с детьми, рассматривали получившиеся работы и похвалила всех воспитанников за их внимание и старания!
Вот какие красивые подснежники расцвели у нас в группе! :
Посмотрите пожалуйста, надеемся, что вам понравятся работы воспитанников кружка "Пластилинография"! Спасибо!