Мария Бурмистрова
Занятие по пластилинографии «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Осенний листок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Публикация «Занятие по пластилинографии „Осенний листок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: осенние листья, игрушка Белочка картон с нарисованным контуром осеннего листка, пластилин; картинки с изображением осенних деревьев.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
- Сегодня мы отправляемся в осенний лес :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
- Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем : становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными…. А как называется явление, когда листья падают с деревьев… (ответы детей). Правильно, ЛИСТОПАД. Давайте выучим новое стихотворение про листопад :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Дети садятся на пол с воспитателем кому как удобно.
2. Пальчиковая гимнастика «Тень-тень-потетень».
- В осеннем лесу собрались на полянке звери и стали спорить между собой, кто из них красивее:
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень. (дети хлопают в ладоши)
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса! – (правая ручка – лисья мордочка,
левая хвостик)
Похвалялся зайка:
– Поди, догоняй-ка! – (обе ручки – «зайчики»)
Похвалялися ежи:
– У нас шубы хороши! – (ручки замочком)
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь! (раскачиваемся вправо-влево)
3. Музыкальная разминка «Листики».
- Ребята я принесла вам букет осенних листьев, давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила Королева Осень. Сейчас я раздам вам по листику.
- Какого цвета твой листик (обращается к каждому ребёнку? Жёлтый, красный, жёлтый с зелёным, рыженький и т. п. Все листики разные, как и мы с вами. Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться и летать, как будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (Включает музыку Антонио Вивальди – Времена года. Осень.) Дети танцуют под музыку с воспитателем. Когда музыка затихает – дети садятся на пол. Воспитатель достаё т игрушку Белочку:
- А сейчас на лесную полянку прискакала Белочка. Она увидела как много здесь красивых листочков и начала их рассматривать. (Белочка обходит все «листочки»)
- Ребята, Белочке очень понравились наши листочки. Очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листочки засыплет снегом. Знаете, что предлагает нам Белочка? (ответы детей) Белочка предлагает сделать листочки из пластилина. Хорошо? Да! (дети садятся за стол с приготовленным пластилином)
4. Рефлексия.
- Давайте сначала рассмотрим наши листики, подумаем, какого цвета будет наш листочек. А синие листья бывают? (Нет)
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям. Показывает как правильно и аккуратно «раскрашивать» листик пластилином.
5. Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев?
- Какого цвета бывают осенние листья?
- Кто приходил на осеннюю полянку любоваться листочками?
- Белочка здорово придумала, сделать листочки из пластилина? Сделайте дома свою Белочку и принесите в садик. Мы устроим осеннюю выставку поделок, чтобы порадовать нашу Белочку и ребят из других групп.