Альбина Чижова
Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография
«Дождик»
Занятие для детей 5-7 лет
Чижова Альбина Зарифовна
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина, используя нетрадиционные техники исполнения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру, к явлениям природы.
Темочки:
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей умениям и навыкам работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Формировать творческие способности детей.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Белый картон с контурным рисунком, доска для пластилина, пластилин синего цвета, салфетки, аудиозапись дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Какие приметы осени вы знаете? (ответы). Молодцы.
Давайте вспомним стихотворение А. Тараскин про дождик :
Веселые дожди
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
А теперь вспомним, как образуется дождик? С поверхности водоемов, земли, растений испаряется вода, которая поднимается вверх и образует облака. Затем облака перемещаются, собираются в тучи. Внутри облаков вода движется, перемещается, собирается в капли, а потом выпадает в виде дождя (рассматривание плаката-круговорот воды).
Сегодня мы с вами нарисуем дождь, но не красками, не карандашами, а необычным способом - пластилином. Давайте представим, что сейчас идет дождь. (Воспитатель включает аудиозапись шума дождя).
Физкультминутка: Дождь.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.
1. Сначала мы с вами прорисовывает тучу, отщипываем маленький кусочек пластилина и размазываем пальцем по рисунку, стараясь не выходить за контур.
2. Рисуем дождь, размазывая маленькие шарики пальцем вниз, произвольно располагая капли на рисунке.
Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.