Санникова Надежда
Планы занятий на третью неделю декабря
▼ Скачать +Заказ
Планы занятий на третью неделю декабря
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагог: Санникова Н. Г.
Тема: «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие: Конкурс новогодних поделок»
Цель: Организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Дата: 26. 12.2022 – 30.12.2022
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие
Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Публикация «Планы занятий на третью неделю декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – новогоднем празднике., уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Цель: продолжать учить называть животных и их детенышей по их внешнему виду.
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. познакомить с содержанием сказки;
Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Цель: закреплять умения работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию.
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через подвижные игры: «Лохматый пес», «Кенгурята»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Пингвин».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 19 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д. и. «Времена года».
Цель: закреплять представления о временах года и зимних месяцев.
Д. и. «назови признаки Нового года». Цель: развивать наблюдательность, речь. (Ева, Роман)
Д. у. «Сделай по образцу».
Цель: развивать внимание, умение работать по образцу.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Скоро новогодний праздник».
Цель: Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – новогоднем празднике. Материалы: Иллюстрации по заданной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Праздник с игрушками.
Цель: Познакомить с праздником - Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Материалы: Иллюстрации по заданной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками.
Цель: развивать у детей любопытство, любознательность, помочь увидеть красоту и волшебство снежных узоров.
Трудовая деятельность. Собираем снег лопаткой. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Баба Яга». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить перешагивать через небольшие снежные валики.
(Лиза, Арсений)
«Кто дальше бросит снежный ком»
Цель: развитие навыкам броска, ловкости.
Работа перед сном
Подготовка ко сну
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Закаливание. Оздоровительная гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики спрятались» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снежинками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Мороз» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Просмотр обучающего видео "Синий трактор".
Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.
Д. и «Строим мост» Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.
(Степа, Алиса) Игры по желанию детей. Цель: формировать навыки играть сообща и осторожно
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 20 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д. и. «Стишки на счет». Цель: учить счет в стихотворной форме, развивать умение чувствовать образный язык стихотворения.
Д. и. «Разложи по порядку»
Цель: закреплять знания о временах года.
(Лиза, Ариша)
Рассмотреть книгу : «Домашние питомцы».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Театрализованный показ сказки «Теремок». Цель: Повторить содержание сказки: «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: «Белочки и зайчики». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения
Материал: демонстрационные материалы.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: формировать понятия: «рыхлый снег», «спрессованный снег».
Трудовая деятельность. Сметаем снег с лавочек на веранде. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений соответственно тексту. бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Кролики». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. Выносной материал: игрушки, веники.
П. и. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Сабрина, Миша.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
2 половина дня
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Я пришел в детский сад…»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Догоняшки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, веники.
Вечер:
Игровая ситуация «Волшебное слово»
Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Д. у: «Холодно – горячо!»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию.
(Алексей, Макар)
Игры по интересам.
Цель: учить детей на-ходить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 21 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д. и «Разноцветное настроение»
Цель: формировать навыки различать грустное и весёлое настроение (по картинке).
Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Ева, Миша)
К. Г. Н. Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Русская народная сказка: «Теремок». Цель: познакомить с содержанием сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. Материал: иллюстрации по данной теме.
Развитие речи (3-4)
Тема: Звуковая культура. Цель: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно – ролевой игре. Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4) (планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева зимой.
Трудовая деятельность. Разгребаем дорожки. Цель: учить разгребать снег лопатками сообща.
П. и: «Кенгурята.» Цель: развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
П. и: «Лохматый пес» Цель: развивать у детей умение действовать по тексу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
П. и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показан-ные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза, Алиса)
П. и. «Самый ловкий»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном
Д. и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. у: упражнение на развитие мелкой моторики: «Угадай что в мешочке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: разгреби дорожки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Снежный бой» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Водяной». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Игра с водой. «Весёлые кораблики».
Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Степа, Алиса)
Вкладыши «Фигуры»
Цель: продолжаем знакомить с фигурами разной формы и цвета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 22 декабря 2022
Утро
Хороводная игра «Пошел король по лесу»
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д. и «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Степа, Роман)
Д. у: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: продолжать учить называть животных и их детенышей по их внешнему виду.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2- 4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками. закреплять умения работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию
Цель: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно, ветрено, снежно).
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, веники.
«Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Лиза)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение сказки К Чуковского: «Бармалей».
Цель: развитие навыков внимательно слушать и выражать эмоции на произведение.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные, гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Ситуативный разговор: «Сосульки на крыше».
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Тарелочка» . Цель: закреплять умения работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, краски, непроливайка, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Делаем ямки в снегу. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и «Ранняя прогулка». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П. и «Кто дальше» Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Повторение стихов к новогоднему утреннику
Цель: развитие памяти.
Д. и «Лото - мебель»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету.
(Миша, Ариша)
Раскраски «Снегири»
Цель: продолжить учить раскрашивать не заходя за поля контура
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 23 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д. и. «Что спереди, что сзади».
Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.
Речевая игра «Мороз – красный нос». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом.
Д. и: «Найди лишний»
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего
(Алиса, Степа)
К. Г. Н. Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами, салфетками.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: Заборчик для коровы с теленком
Цель: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков. Работать коллективно.
Материалы: детали конструктора.
Аппликация (3-4)
Тема: «Пирамидки в подарок». Цель: учить передавать в аппликации. образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Материал: детали для пирамидки, клей, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: Расчищаем снег вокруг столика. Цель: продолжить формировать навыки работать лопаткой.
П. и. «Беги к тому, что назову». Цель: учить быстро действовать по сигналу, напомнить названия предметов.
Выносной материал: игрушки, лопатки
П. и. Развитие движений
Цель: упражнять в умении перешагивать препятствие (Лиза, Миша)
«Сделай комочек»
Цель: продолжить формировать навыки делать снежные комочки.
Работа перед сном
Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор снега на участке.
Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птичка раз, птичка -два…». Цель: учить повторять движения за воспитателем, помогать друг другу.
П. и: «Найди клад». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Д. и: «Чья мама?»
Цель: закрепление в речи детей название детёнышей диких животных.
Д. у: «Стоим гаражи»
Цель: учить детей собирать конструктор, развивать воображение.
(Арсений, Миша)
«Каждой игрушке свой домик». Цель: продолжать формировать навыки собирать игрушки.