Спицина С А
Планирование в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Моя страна, мой город, моя улица, мой дом.
Дни недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах Индивидуальная работа занятия
11 сентября
понедельник
2023
Тема Утро. Прием, осмотр детей.
Беседа «Части суток.» Цель: Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.
Д/ игра Скажи, какой? Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Малоподвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость
Публикация «Планирование в средней группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
с/р игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Труд. Навести порядок в строительном уголке
Прогулка.
Наблюдение. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.
п/и «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость
Вечер.
Беседа «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Строительные игры. построить большой и маленький домик, вспомнить из каких геометрических фигур состоит дом.
д/и «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
с/р игра Большая стирка Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Формировать навыки культурно-гигиенических навыков с Богданом, Матвеем
Развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет). С Сашей Р., Дариной. Художественно-эстетическое развитие
(ИЗО)
Рисование «Дома на нашей улице»
Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная д-ть)
- для слушания – «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;
- для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фото, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике жи-вет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».
Дни недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах Индивидуальная работа занятия
12 сентября
вторник
2023
Тема Утро. Прием, осмотр детей.
Беседа «Части суток.» Цель: Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.
Д/ игра Скажи, какой? Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Малоподвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость
с/р игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Труд. Навести порядок в строительном уголке
Прогулка.
Наблюдение. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.
п/и «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость
Вечер.
Беседа «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Строительные игры. построить большой и маленький домик, вспомнить из каких геометрических фигур состоит дом.
д/и «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
с/р игра Большая стирка Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр Милану, Николь
Закрепить представление о частях тела и органах чувств человека и их функциональном назначении С Сережей, Сашей С. Речевое развитие (Гербова)
Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Ход занятия «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?» Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».
Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее. «Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко- рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка». Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей [2]. «Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»
Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по- другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани.», «Мне понравилась ткань.», «Думаю, что самая красивая ткань.» И так далее.
Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник. Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.
Физическое развитие (Пензулаева. 4-5 лет)
Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)
Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. Воспитатель назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.
По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фото, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике жи-вет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».
Дни недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах Индивидуальная работа занятия
13 сентября
среда 2023
Утро. Прием, осмотр детей.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»
Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей, воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Труд Навести порядок в шкафчиках
Прогулка.
Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев.
Труд Собрать ветки на участке.
П/и «Палочка-выручалочка» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Дидактическая игра «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Сюжетно-ролевая игра Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Вечер.
Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Строительные игры «Замок» Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить соблюдать последовательность действий.
д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
п/и «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества С Мишей, Егором М.
Расширять представления о видах декоративно-прикладного искусства, знакомить с их особенностями С Евой, Аленой.
Развивать способность находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений С Егором У, Алешей. Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная д-ть)
- для слушания – «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;
- для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Познавательное развитие
Беседа «Мой город»
Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фото, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике жи-вет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».
Дни недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах Индивидуальная работа занятия
14 сентября
четверг 2023
Утро. Прием, осмотр детей.
Беседа «Безопасность в группе», Цель:рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Труд в уголке природы (рыхление цветов).
Д/и «Найди названный предмет» ( Цель:Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы
П/и «Самолеты» ( Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).
П/п «перекресток» Учить правильному поведению на дороге.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика.
Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек)
Учить различать звуки по высоте (в пределах октавы)
Расширять представление о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.) с Богданом, Мишей.
Дид. игра «Я учусь считать» с Цель: учить порядковому счету в пределах 5. С Машей К, Машей Г.
Физическое развитие Сентябрь. Пензулаева.
Занятие 3
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
2часть. Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.
«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи, поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).
Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
3 часть. Игра «Найдем воробышка».
Социально-коммуникативное развитие
Тема: Мои друзья
Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.). : воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества. - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фото, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике жи-вет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».
Дни недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах Индивидуальная работа занятия
15 сентября
пятница 2023
Утро. Прием, осмотр детей.
Беседа «Детский сад-мой второй дом» Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.
Игры с конструктором. «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности.
Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Прогулка.
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?
Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Коллективный труд по сбору семян. Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Вечер.
Игра со сказочным персонажем Незнайкой «Расскажи о любимых предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Разучивание песни «Если добрый ты» Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием песни.
С/р игра «Повар» Цель: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные
Побуждать к замещению недостающих строительных деталей другими Алину.
Учить пользоваться простыми способами конструирования, конструировать по образцу Риту
п/и «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску с Софией З, Дариной
Художественно-эстетическое развитие
(прикладная д-ть) (аппликация, констр)
Аппликация «Самый лучший дом»
Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги.
Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
2часть. Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.
«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи, поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).
Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
3 часть. Игра «Найдем воробышка».
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фото, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике жи-вет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».