Елена Тимошенко
Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование (Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29.
Тема недели: Народная фольклор
Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей. Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка
Мы — красавицы матрешки,
Разжимают кулачки, шевелим пальчиками Разноцветные одежки.
Публикация «Планирование на март, 4 неделя, Тема недели „Народный фольклор“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Народная культура, фольклор
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Раз — Матрена, два — Милаша, /Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого
Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. / Разжимают кулачки 2 раза Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма.
Слушание и повторение песенок и потешек ХЭР – повторить заклички к празднованию маслениц
ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Беседа по теме недели: Народное творчество
Игровое упражнение «Где спряталась матрешка» ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ В гости к бабушке Миланьи. Интерет ресурсы.
Прогулка Картотека Март № 15
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.
ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное произношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.).
Чтение худ. литературы Трусливому зайки и пенек – волк. Н. А. Карпухина, стр. 165
Подвижные игры «Раз, два, три – беги!» «Догони меня».
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение.
СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»
(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор
Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.
ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Беседа с детьми на тему: «Что такое народная игрушка?»«Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»
Игра - хоровод: «Мы- матрешки» Сам. игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. быта и элементами сказо
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 56, №26
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа «Развивайка». Д/игра «Игровые поручения». Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).
Прогулка Картотека Март № 16
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы детям : С. Вохринцева «Матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения
Игра «Две коробки»- закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Опытно-экспериментальная деятельность Свойство веществ. Н. Е. Веракса, стр. 53
Работа в творческой мастерской «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весенний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор
Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.
Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина) «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость
ИНД. Р. Д/ игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Беседа о ЗОЖ «Осторожно, сосульки!» Интернет ресурсы.
Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольные игры «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан»
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр. На звукопроизношение (Д/игра «Что изменилось».В. В. Гербова, стр. 68
Прогулка Картотека Март № 17
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Логоритмические упражнения: Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек) Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)
Сюж. ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.
Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Ситуативное общение: «Культура и быт русского народа»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: "Народная фольклор "
Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы
Д/И (по развитию речи) “Узнай по описанию” Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию, называть их основные признаки
Индивид. работа в сенсорной зоне Д/ игра «Нарисуй картинку». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты» (сверху, снизу, слева, справа, в центре) характеризующие положение объекта
Беседа с детьми на тему: : «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Народная п/и «Чехарда», «Жмурки».
Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка) Крямнямчики (бублики-баранки-сушки). И. А. Лыкова, стр. 82, №33
Физкультура на улице «Подбрось поймай», «Догони пару». Л. И. Пензулаева, стр. 58, №28
Конструирование Как тумбочка превратилась в шкаф (из кирпичиков и полукубов). И. А. Лыкова, стр. 102
Прогулка Картотека Март № 18
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот. Чтение художественной литературы детям –В. Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Словесные игры «Что сначала, что потом». Учить располагать картинки в порядке развития сюжета
Игра-драматизация «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Развлечения ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Формирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата группы ; выявление симпатий и антипатий в групп
(«Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки.
Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»). «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.
Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор
Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.
Д/И по ФЭМП «Собери матрешку». Цель:Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей.
Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Рисование по замыслу. Интернет ресурсы
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Март № 19
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Заучивание наизусть: Русск. нар. песенка в обр. Н. Колпановой Как у нашей у Матрешеньки, Сад зеленый, дом хорошенький, Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается А матрешенька глядит, улыбается.
Опыты: с бумагой (рвется, мнется, гладкая и т. д.)глиной (мягкая, лепится, раскатывается
Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)
Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.
Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»