Незаметдинова Нурсана
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Моя семья» в средней группе. Июль
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей о семьях (людей, животных, заботе друг о друге; продолжить формировать у ребенка понимание о важности значения семьи, занятиях их членов, заботе друг о друге.
3 июля – День сотрудника ГИБДД (день дорожной безопасности).
8 июля -Тематический день, посвященный празднованию Всероссийского дня семьи, любви и верности.
День недели
Понедельник. Утро: ОО СКР Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Темочки:
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Физическое развитие» оздоровительная «Веселая зарядка». Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
ОО ПР Беседа о профессии сотрудника ГИБДД.
Цель: уточнить представление детей о данной профессии.
ОО ПР Д/и. «Найди различия»
(определение различий внешнего облика детей.) Цель: упражнять детей в умении находить различия во внешности друг друга. ОО РР Инд. работа. Повторить выученные стихи о временах года с детьми Цель: развитие умения вырази-тельно декламировать стихи.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.
ОО СКР «Полив комнатных растений»
Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
ОО СКР
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества
Внести иллюстрации и литературу по теме недели + ко «Дню сотрудника ГИБДД»
Беседы с родителями о самочувствии детей на выходных.
Консультация для родителей: «Семья и семейные ценности»
Прогулка:
ОО «Познавательное развитие» развитие»
1. Наблюдение за погодой
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/ И: «Добрые слова» (с мячом).
Цель: расширение представления о положительных качествах людей.
ОО ФР Упражнять детей в хождении по узкой скамейке.
Труд: уборка мусора на участке.
Цель: формировать умение пользоваться граблями; воспитывать
бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
ОО СКР Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).
Выносной материал: Скакалки,ведерки, формочки, лопатки, мельницы для песка и др.
Работа перед сном. ОО ХЭР Чтение: А. Барто «Дома»; «Его семья»; «В пустой квартире»; «Младший брат».
Цель:воспитание внимательного слушателя.
Вечер: ОО ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
ОО СКР Вечерний круг Цель: подведение итогов дня, формирование у детей умение осуществлять рефлексию достижений и отношений.
Д/И Дидактическая игра «Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье.
ОО ПР Инд. работа по ФЭМП д/и «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять в умении определять предметы на основе вы-явленных свой-ств.
ОО СКР Сервировка стола к ужину: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания
детей к эстетичному оформлению столов.
ОО СКР Работа в центрах активности.
Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Большая стирка».
Цель:расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.
Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.
Цель: продолжать фописывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.
ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей
Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.
ОО «СКР» С/р игра «Дом». Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.
Вторник
Утро: ОО СКР Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта
ОО «Физическое развитие» оздоровительная «Веселая зарядка». Цель: приобщать детей к ЗОЖ
ОО СКР Беседа: «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи,их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
ОО РР Д/и «Кого как зовут?».
Цель: развивать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
ОО РР Инд. работа «Назови ласково». Цель:упражнять ребёнка в умении до-бавлять к словам уменьшит. -лас-кат. суффиксы.
ОО СКР Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Цель: продолжить формирование кгн.
ОО СКР Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи и родственников.
Прогулка:
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем в зависимости от времени года. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
ОО ФР Подвижные игры: «Я знаю пять имён» (с мячом,
П/и «Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости.
ОО ФР Инд. Работа с подгруппой мальчиков : упражнять в прыжках с продвижением вперед ОО СКР Трудовые пору-чения: уборка игрушек на место после игр.
Цель: развитие трудовых навыков.
ОО СКР Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов)
Выносной материал: Скакалки,ведерки, формочки, лопатки, мельницы для песка и др.
Работа перед сном.
ОО ХЭР Чтение художественной литературы. Е. А. Благинина:• Мать; • Вот какая мама; • Наш дедушка; • Научу обуваться и братца; • Аленушка.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Вечер: ОО ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
ОО СКР Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня, формирование у детей умение осуществлять рефлексию достижений и отношений.
ОО ПР Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,
ОО ХЭР “Веселые песенки о детском саде” (слушание). Цель: развитие слухового внимания.
ОО РР Составление рассказов по семейным фото
Цель: формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.
ОО СКР Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится
Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время
ОО ХЭР Рисование в художественном уголке «Портреты моих родителей».
Цель: развитие мелкой моторик, воспитание художественного вкуса.
Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.
Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.
ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей
Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.
ОО «СКР» С/р игра «Дочки-матери». Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.
Среда
Утро: ОО СКР Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта
ОО «Физическое развитие» оздоровительная «Веселая зарядка». Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
ОО СКР Беседа: «Наша бабушка». Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.
ОО ФР Пальчиковая гимнастика: «Вот и вся моя семья»
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
ОО РР Рассказывание по сюжетной картинке «Лето»
Цель: формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.
ОО ПР И / р по ФЭМП «Один-много»
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
ОО СКР Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).
Цель: продолжить формирование КГН.
ОО СКР Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Дома вместе с ребенком почитать художественную литературу о семье.
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Моя семья»
Прогулка:
Наблюдение за березой. Какие сезонные изменения с ней произошли.
Цель: расширять знания детей о живой природе. Развивать умение словесно описывать строение и форму дерева.
ОО ФР П/и «Птички и птенчики». Цель: развитие познавательного интереса, наблюдательности, лов-кости, увёртливости в п/игре.
ОО ФР Индивид. работа П/И. «Мы топаем ногами» цель:упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.
ОО СКР Труд: полить цветник из маленьких леечек.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
ОО ПР Экскурсия на огород детского сада. Цель: познакомить детей с сезонными работами, выполняемыми на огороде,показать, как выращивают овощи, упражнять в умении называть трудовые операции.
Работа перед сном. ОО СКР Напомнить детям о навыках опрятности.
ОО ХЭР Чтение сказки «Три медведя». Цель: воспитание внимательного слушателя.
Вечер: ОО ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
ОО СКР Вечерний круг Цель: подведение итогов дня, формирование у детей умение осуществлять рефлексию достижений и отношений..
ОО ХЭР Аппликация-подарок «Мир фантазий». Цель: продолжить упражнять детей в выполнении поделки по образцу и самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры к листу, приводить в порядок рабочее место.
ОО ПР Индивидуальная работа. Конструирование из лего-конструктора
«Дом в деревне». Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую мо-торику рук.
ОО СКР Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.
ОО СКР С/р игра «Семья» :сюжет «Мама готовится к приему гостей».
Цель: формировать умение у детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли.
Прогулка. ОО ПР Наблюдение за ветром.
ОО ФР П/и «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение
Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.
ОО ФР Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять в уме
нии держать равновесие.
Четверг
Утро: ОО СКР Утренний круг.
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта
ОО «Физическое развитие» оздоровительная «Веселая зарядка». Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
ОО СКР Беседа «Отдыхаем всей семьёй».
Цель: продолжить формировать представления о семье и её
ОО РР Дид. игра «Кому что?»
Цель: формировать у ребенка умение понимать суть задания. Активизировать в речи названия предметов одежды.
ОО СКР Игровая ситуация. «Научим Мишку умываться». Закреплять к/г навыки, закрепить привычку следить за чистотой рук.
ОО СКР Предложить детям опрыскать (полить) цветы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Предложить родителям детей, у которых нет в группе семейного фото принести, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем.
Прогулка:
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.
ОО ФР Подвижная игра:
«Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать мяч, передавать его по кругу, развивать координацию движений.
Инд работа. П/и «Попади в обруч.
Цель: упражнять ребёнка в метании мячей в горизонтальную цель.
ОО СКР. Труд на прогулке. Уборка крупных камней с участка.
Цель: прививать умение выполнять трудовые поручения вместе со взрослым. ОО СКР Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).
Выносной материал: Скакалки,
ведерки, формочки, лопатки, мельницы для песка и др.
Работа перед сном. ОО ХЭР ЧХЛ. «Мой дом» М. Тахистова;
Цель: формировать умение слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
Вечер: ОО ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
ОО СКР Вечерний круг Цель: подведение итогов дня, формирование у детей умение осуществлять рефлексию достижений и отношений.
ОО ХЭР Показ сказки (настольный кукольный театр). «Волк и семеро козлят.
Цель:развитие умения инсценировать сказку по ролям.
ОО ФР Индивидуальная работа по развитию движений (с подгруппой мальчиков). Ситуативные разговоры с детьми. Продуктивная деятельность- изготовление построек для сказочных героев.
Прогулка. ОО ПР Наблюдение за погодой вечером. Цель: продолжать развивать умение замечать изменения в погодных условиях в зависимости от времени суток.
ОО ФР П/и на ориентировку пространстве, внимание.
Индивидуальное упражнение «Не сбей флажок».
Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их
ОО ПР Познават-исследоват. деят: Определение направления и силы ветра.
ОО СКР Самостоятельные игры с выносным материалом.
Пятница.
Утро: ОО СКР Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта
ОО «Физическое развитие» оздоровительная «Веселая зарядка». Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
ОО СКР Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»
Цель: упражнять в умении называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
ОО ПР Дид. игра «Сравни два множества» :сюжет «Поиграем с котятами в мячи». Цель: развивать умение ребёнка сравнивать 2 множества предметов. ОО СКР Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Полив растений в уголке природы.
Развитие трудовых умений и навыков.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков детей: «Моя семья».
Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители.
Прогулка
ОО ПР Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
ОО ФР, СКР Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»
Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.
ОО ФР Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели: упражнять согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах;умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
ОО СКР Трудовое поручение.
Собираем камни на участке.
Цель: формировать умение работать в команде.
ОО СКР Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
ОО ХЭР Рисунки на асфальте «Семь+Я».
Цель: воспитание у детей нравственных качеств. Формирование у детей любви и привязанности к семье, к близким; развитие художественного вкуса; воспитание интереса. к досуговой деятельности.
Работа перед сном. ОО СКР Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно.
ОО ХЭР Чтение по желанию детей. Цель: развитие слухового внимания.
Вечер. ОО ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
ОО СКР Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня, формирование у детей умение осуществлять рефлексию достижений и отношений. ОО СКР Беседа: «Забота друг о друге»
Цель:развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями.
ОО ХЭР Инд. работа.
Разукрашивание раскрасок на тему «Семья в сказке». Цель:закрепить умение правильно держать карандаш.
ОО ПР Конструирование из лего «Многоэтажный дом».
Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук.
ОО СКР Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» .
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
ОО ХЭР Изготовление ромашек для родных и близких
Прогулка. ОО ПР Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков.).
Цель: воспитывать чувство красоты, бережное отношение к природе.
ОО ФР, ОО РР П/и «К названному дереву беги»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.
ОО ФР Игровые упражнения «Перешагни осьминожку».
Цель: упражнять в перешагивании через предметы.
ОО РР Сл/и «Летние слова».
Цель: обогащать словарь детей, развивать память.