Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь
Тема «Мой детский сад»
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о сотрудниках детского сада. Предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Дружные ребята»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Мой детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С-К
П
Р
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость и аккуратность. Экскурсия по групповой комнате.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя
. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».
Общая игра «Шагают ребята». Повторение с детьми---
Имен сверстников в группе. Игровая ситуация «От шалости до беды один шаг» (как котенок чуть не обжегся за обедом)
Цель: развивать чувство безопасности и самосохранения в группе.
Изготовить алгоритм «Безопасность в нашей группе»
Внести иллюстрации для
рассматривания на тему «Дети в детском саду». Консультации
«Ребенок в детском саду»
Папка передвижка
«Что рассказать ребенку о детском саде?» анкетирование родителей
Занятия
М
П
Р
С-К
Ф 1. Музыкальное развитие. 9.00
2. Познание (предметный мир). «Хорошо у нас в саду»
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Социально – нравственное воспитание детей стр. 29
Цель: продолжать формировать представления об объектах ближайшего окружения. Учить называть город. Улицу, на которой находится детский сад. Обогащать знания детей о труде взрослых, работающих в доу.
3.
Прогулка
П
С- К
Ф
Р
Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
П. и. «Мы веселые ребята».
Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» Инд. работа по развитию движений: ходьба по ограниченной плоскости – п. и. «По ровненькой дорожке» (имена). Создать условия для игровой ситуации «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность
Беседа «Какие красивые шкафчики для одежды в д. с. цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность
Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.
Вечер
С –К
П
Р
х\э
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе.». чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Игра «Кто позвал?»
Разыграть знакомую сказку «Репка»
Упражнять детей
В автоматизации звуков «А», «у»в словах Игра «Кто позвал?» Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Детский сад»
Внести настольный театр «репка»
Прогулка
Ф
П
Р
С-К П. и. «Ловишки». Игры – эксперименты «Из какого песка можно строить? Почему?» Упражнять детей
--- в беге Наблюдение за небом.
Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Вынести игрушки для самостоятельной игры
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С –К
П
Р
Беседа: «Покажем куле Кате, где нужно мыть руки». Рассмотреть схему мытья рук цель; закрепить правила последовательного умывания Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Закрепить знание имени и отчества воспитателя, с детьми
Беседа: «Покажем куле Кате, где нужно мыть руки». Рассмотреть схему мытья рук цель; закрепить правила последовательного умывания Поместить схемы правил мытья рук. Внести книгу в. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций к книге. Цель; учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Занятие
Ф
Х \Э
П
С-К
Р 1. Физкультурное развитие
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между линиями, сохраняя равновесие.
Бондаренко стр. 20 №1
2. ИЗО (рисование) «Цветные карандаши»
Комарова «Занятия по Изо в д.» стр. 13
Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка
П
Ф
С –К
Р Путешествие по территории участка «Что есть на участке д. с.» Цель: познакомить детей с территорией участка дл прогулки, объяснить детям, что гулять нужно только на участке не уходя за его территорию.
Наблюдение за насекомыми. Цель; расширить и уточнить знания и представления о насекомых, подвести к пониманию, что насекомые живые, они дышат, двигаются, питаются.
П. и. «У медведя во бору».
Цель; учить действовать в соответствии со словами текста.
Привлечь детей к уборке участка. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Упражнять детей
--- в беге Путешествие по территории участка «Что есть на участке д. с.» Цель: познакомить детей с территорией участка дл прогулки, объяснить детям, что гулять нужно только на участке не уходя за его территорию Вынести шапочку медведя для подв. Игры. Вынести мешочки для мусора. Поместить информацию о режиме детского сада. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Вечер
С-К
П
Р
Игра «Как зовут твою любимую куклу?» цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы. Настольно- печатные игры. Индивидуальное задание «Похвали себя», детям:
Путешествие по групповой комнате.
Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии Внести мяч для игры «Как зовут твою любимую куклу?». Внести настольно- печатные игры.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р Наблюдение за рябиной
Цель: учить узнавать дерево рябину
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты» .
Цели:
- упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели:
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
д/и «Скажи как тебя зовут», с детьми:
Наблюдение за насекомыми
Цель: расширять и уточнять знания о насекомых. Познакомить с безопасным обращением с насекомыми
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи,самокаты, вожжи
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Беседа: «Что может быть опасно в группе?» цель: познакомить детей с опасностями которые могут подстеречь детей в группе. «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Цель: объяснить детям, что все игрушки должны лежать в одном месте.
Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положитьпредмет».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Закрепить умение, пользоваться носовым платком, с детьми
Беседа: «Что может быть опасно в группе?» цель: познакомить детей с опасностями которые могут подстеречь детей в группе Внести книгу «Правила поведения для воспитанных детей» Познакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оформив выставку работ.
Консультация
«Культурно – гигиенические навыки детей»
Занятия
М
П
С-К
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Метлина Л. С. «Занятия по математике» № 1 стр. 12
Цель: учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Согласовывать числительное один с сущ. В роде и числе.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение «Птицы во время кормления». Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц, учить называть некоторых птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Загадывание загадок о птицах.
п/ и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Привлечь детей к кормлению птиц, уборке игрушек перед уходом в группу, сбору мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Обучение детей,---
В ходьбе парами Привлечь детей к кормлению птиц, уборке игрушек перед уходом в группу, сбору мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Вынести на прогулку корм для птиц.
Вечер
С -К
П
Р
Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикян «Маша обедает».
Разыграть игровую ситуацию «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пережевывать ее как следует, после еды пользоваться салфеткой.
Выяснить знания детей
Определения «один», «Много» Разыграть игровую ситуацию «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пережевывать ее как следует, после еды пользоваться салфеткой.
Внести рассказ Е. Яниковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикян «Маша обедает». Иллюстрации дети сидят за столом.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за березой
Цели: - расширять представления детей о деревьях;
- воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность
Сбор семян растений
Цели
- формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
Закрепить с детьми---
Знание птиц прилетающих на участок Загадывание загадок о птицах. Внести мешочки для сбора семян
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
Р
П
Ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: помочь освоить способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор, развивать доброжелательность к сверстникам.
Закрепить знание имени и отчества пом. воспитателя, с детьми
Беседа – игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость. Рассмотреть иллюстрации к книге В. Осеевой «Волшебное слово» Внести книгу В. Осеевой
«Волшебное слово» Консультация
«Учим ребенка беречь природу»
Занятия
Ф
Х \ Э
Р
П
С-к 1. Физкультурное развитие
2. ИЗО (лепка) «Разноцветные мелки»
Комарова Т. С. ИЗО в ДОУ стр. 12
Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями. Развивать желание лепить.
Прогулка
П
Ф
С-К
Р Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением – ветром. Разучить стихотворение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».
п/ и «Самолеты»
Обучить детей---
Ходить на носочках привлечь детей к сбору красивых листочков для аппликации.
Вечер
С-К
П
Р
Разучивание потешки «Солнышко, солнышко…»
п/и «Солнышко и дождик». Цель: учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Закрепить с детьми
---знание основных цветов организовать игры по интересам Внести игру «Ежик потерял колючки» (с прищепками)
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за работой дворника
Цели:
- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность
Сбор мусора.
Цели:
- приучать детей помогать взрослым;
- закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Закрепить умение ловить мяч, с детьми---
--- Загадывание загадок о насекомых Выносной материал
Вожжи, печатки, карандаши,ме телки.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Физкультурный досуг «Дружные ребята» Закрепить умение правильно держать карандаш, с детьми
--- Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Поучиммишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надопрощаться». Цель: учить приветливоздороваться при встрече, прощаться при расставании.
Внести физкультурное оборудование для досуга. Беседа: «Какие знания о природе доступны детям»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Ребенок и искусство
Чтение сказки «Волк и козлята»
Т. М. Бондаренко комплексные занятия во 2 мл. гр. № 5 стр. 45
Цель: учить детей слушать сказку, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки.
2. Социально– нравственное развитие
Знакомство с групповой комнатой
Цель: познакомить детей с групповой комнатой, игрушками, предметами в ней, их назначением. Учить вежливому обращению, использовать в своей речи волшебные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и др.
Горькова Л. Г., Обухова Л. А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Стр. 14 № 1
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
Тематическая прогулка: «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает все живое.
Закрепить с детьми
Произнесение изолированного звука «С» п/и «Солнышко и дождик». Цель: учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Вечер
С-К
П
Р
Беседа «Что есть в детском саду?» предложить детям расставить книги в книжный уголок, расставить игрушки по местам и стульчики. Цель: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. Закрепить умение узнавать круг, с детьми:---
--- Прослушивание детских песенок
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за елочкой
Цели:
- закреплять умение находить и описывать данное дерево;
- учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность
Строительство домика для мишки из песка.
Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.
Обучить детей---
--- прыжкам на двух ногах на месте Подвижные игры
«Зайцы и волк».
Цели:
- упражнять в прыжках;
- развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал
Лопатки метелки,