Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами«

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о природе.

Задачи: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках второго месяца весны; формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков

Понедельник –04.04.2022

Утро: (утренний круг)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами„» размещена в разделах

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: закрепить весенние месяцы, рассказать о втором месяце весны апреле (апрель — середина весны; повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды».

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна»

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках весны

Выполнение трудовых поручений воспитателя

Цель: формировать умение выполнять простейшие трудовые действия. Мини – музей «Русская изба»

«Шутку шутить – людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором

(Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева

В уголок «Что? Где? Когда?» внести картинки, изображения на тему

«Весна», «Времена года»; схему для составления описательных рассказов о весне; раскраски по теме «Весенние приметы»

Стихи, загадки, рассказы о весне в книжный уголок.

Цель: развитие познавательного интереса у детей

.НОД :

Физическая культура (зал) (2 половина дня) (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Ознакомление с окружающим. «Признаки весны» стр. 258 Веракса

Цель: уточнить признаки весны

Задачи: формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла,

таяния снега, корней растений)

Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы» стр. 258 Веракса

Цель: учить передавать в рисунке картины природы

Задачи: упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения разные материалы; развивать эстетическое восприятие

Прогулка:Карточка с прогулкой № 2

Вечер: (вечерний круг)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

16.05 – 16.30

Физическая культура (зал)

Игр/упр «А ну –ка, сосчитай приметы весны» (сосульки,, проталины,. подснежник.) Милана С, Александра С.

Ситуативная беседа: «Поиграли и убрали все на место»

Цель: закреплять умение убирать игрушки после игр на место. Самостоятельная деятельность в уголках группы.

Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Итог дня: выставка рисунков по теме недели

Прогулка Карточка с прогулкой № 2

Вторник –05.04.2022

Утро: (утренний круг)

Утренняя гимнастика

Беседа «Ледоход»

Цель: познакомить с природным явлением – ледоход объяснить детям слова «ледоход», «льдина», «торосы» (лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном»: апрель лед ломает и снег отовсюду гонит.)

Рассматривание картины Баранчук Н. Е «Ледоход на Амуре»

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы через живопись

Игра «С кем дружит весна?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.

(картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники) (Сергей М, Макар Б, Настя О)

Игра «Повтори и объясни» (знакомство с пословицами и поговорками)

Цель: учить понимать их образное значение. «Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами»

Самостоятельные игры в игровых уголках группы, предложить игры по интересам

П/игра «Идет матушка весна»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П/и «Через ручей»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

НОД:

Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)

Развитие речи. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Волчкова стр. 81 №4

Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы

Задачи: учить детей передавать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 3

Вечер: (вечерний круг)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

16.20 – 16.50

Навигатор «Современный танец»

И/Р Алексеем В, Дарьей Б - составление рассказов по схеме о весне.

Цель: развитие монологической речи

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Итог дня: Беседа «Интересное – рядом» Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка Карточка с прогулкой № 3

Среда –06.04.2022

Утро: (утренний круг)

Утренняя гимнастика

Беседа: «Почему говорят, что апрель почками красен?»

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; объяснить, что в апреле оживает лес;

соки деревьев, согретые солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам; у вербы и ольхи распушились сережки.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

И/У. «Кто точнее?»

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

(подгруппа) Ситуативный разговор: «Почему снег и лёд весной тают».

Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Экспериментально-исследовательская деятельность: выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

НОД:

Познание. ФЭМП №1 стр. 58 Помораева

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части

Задачи: продолжать учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Физическое развитие Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 4

Вечер: (вечерний круг)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

16.20 – 16.50

Навигатор «Путь к успеху. Вокал»

Индивидуальная работа с Сашей Я, Макаром Б

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Дежурство в игровой комнате.

Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.

Русская народная сказка: «Как весна зиму поборола»

Цель: закреплять умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы

Вечер загадок.

Цель: учить отгадывать загадки, закрепить названия весенних месяцев

Итог дня: рассмотреть по дороге домой веточки деревьев

Прогулка Карточка с прогулкой № 4

Четверг 07.04.2022

Утро: (утренний круг)

Утренняя гимнастика.

Беседа «О чем поют весной птицы?»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах; их образе жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать и х словарь.

Чтение сказки Т. Шарыгиной: «Воробьи и скворцы»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

(подгруппа) Ситуативная беседа

посвященная дню здоровья: «Скажи здоровью – да!»

Цель: познакомить детей с основными ценностями. здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться) Работа дежурных

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Слушание песен о весне.

Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.

НОД:

Развитие речи. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» стр. 272 Веракса

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова «Весенняя гостья»

Задачи: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Аппликация/Лепка Лепка «Весенний ковер» стр. 166 Лыкова

Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства (ковроделием)

Задачи: учить детей лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук

Прогулка:Карточка с прогулкой № 5

Вечер: (вечерний круг)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Лепка «Весенний ковер»

Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства (ковроделием)

Игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать фонематический слух (группа)

КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.

Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Итог дня: выставка работ по теме недели

Прогулка Карточка с прогулкой № 5

Пятница –08.04.2022

Утро: (утренний круг)

Утренняя гимнастика

Беседа «Что делают в апреле лесные обитатели?».

Цель: закреплять признаки весны, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения;

познакомить с особенностями жизни диких животных в апреле

(в середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги, выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Зайцы и белки меняют зимний мех на летний. На проталинках и пнях греются ящерицы.)

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Д/и «Весенние месяцы» (Саша М, Настя О, Денис К).

Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Ситуативный разговор: «Я по лужам, я по лужам.»

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека (объяснить детям, чем опасны лужи весной - можно не только промочить ноги, но и попасть в яму)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Обеспечить необходимым оборудованием (пластилин, стеки, формочки) для изобразительной деятельности.

ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть Н. Казакова:

Раскуражился апрель

Солнце припекает,

И веселая капель

Бойко с крыш спадает.

Зачирикал воробей

Радостней и громче,

От сиянья вешних дней,

Стала песня звонче.

Цель: развитие словарного запаса, памяти

НОД:

Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Рисование. «К нам весна шагает быстрыми шагами» - распечатка

Цель: знакомить детей с основами построения пейзажа

Задачи: продолжать учить детей размещать изображение по всему листу, соблюдая пропорции; передавать различия в величине изображенных предметов; формировать умение строить композицию рисунка

Прогулка:Карточка с прогулкой № 6

Вечер: (вечерний круг)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПДД (Ребенок и дорога) 16.05-16.30

Беседа «Путешествуем семьей»

Цель: уточнить правила поведения пассажиров в легковом автомобиле. Вспомнить знаки сервиса, которые встречаются в пути, о чем они говорят водителю и пассажиру

Игра «Неделька стройся».

Цель: закрепить последовательность дней недели (подгруппа.) Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Под/ игры:

«День и ночь».

М/п игра «Хали – хало»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, умение загадывать загадки

Итог недели: конкурс рисунков по теме недели

Прогулка :Карточка с прогулкой № 6

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами«
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 14:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами«» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД