Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о природе.
Задачи: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках второго месяца весны; формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков
Понедельник –04.04.2022
Утро: (утренний круг)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами„» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: закрепить весенние месяцы, рассказать о втором месяце весны апреле (апрель — середина весны; повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды».
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна»
Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку»
Цель: закрепить знания о признаках весны
Выполнение трудовых поручений воспитателя
Цель: формировать умение выполнять простейшие трудовые действия. Мини – музей «Русская изба»
«Шутку шутить – людей насмешить».
Знакомство с потешным фольклором
(Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева
В уголок «Что? Где? Когда?» внести картинки, изображения на тему
«Весна», «Времена года»; схему для составления описательных рассказов о весне; раскраски по теме «Весенние приметы»
Стихи, загадки, рассказы о весне в книжный уголок.
Цель: развитие познавательного интереса у детей
.НОД :
Физическая культура (зал) (2 половина дня) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Ознакомление с окружающим. «Признаки весны» стр. 258 Веракса
Цель: уточнить признаки весны
Задачи: формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла,
таяния снега, корней растений)
Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы» стр. 258 Веракса
Цель: учить передавать в рисунке картины природы
Задачи: упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения разные материалы; развивать эстетическое восприятие
Прогулка:Карточка с прогулкой № 2
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
16.05 – 16.30
Физическая культура (зал)
Игр/упр «А ну –ка, сосчитай приметы весны» (сосульки,, проталины,. подснежник.) Милана С, Александра С.
Ситуативная беседа: «Поиграли и убрали все на место»
Цель: закреплять умение убирать игрушки после игр на место. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
Итог дня: выставка рисунков по теме недели
Прогулка Карточка с прогулкой № 2
Вторник –05.04.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика
Беседа «Ледоход»
Цель: познакомить с природным явлением – ледоход объяснить детям слова «ледоход», «льдина», «торосы» (лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном»: апрель лед ломает и снег отовсюду гонит.)
Рассматривание картины Баранчук Н. Е «Ледоход на Амуре»
Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы через живопись
Игра «С кем дружит весна?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.
(картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники) (Сергей М, Макар Б, Настя О)
Игра «Повтори и объясни» (знакомство с пословицами и поговорками)
Цель: учить понимать их образное значение. «Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами»
Самостоятельные игры в игровых уголках группы, предложить игры по интересам
П/игра «Идет матушка весна»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
П/и «Через ручей»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
НОД:
Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)
Развитие речи. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Волчкова стр. 81 №4
Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы
Задачи: учить детей передавать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 3
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
16.20 – 16.50
Навигатор «Современный танец»
И/Р Алексеем В, Дарьей Б - составление рассказов по схеме о весне.
Цель: развитие монологической речи
Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно
Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Итог дня: Беседа «Интересное – рядом» Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.
Прогулка Карточка с прогулкой № 3
Среда –06.04.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Почему говорят, что апрель почками красен?»
Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; объяснить, что в апреле оживает лес;
соки деревьев, согретые солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам; у вербы и ольхи распушились сережки.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.
И/У. «Кто точнее?»
Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.
(подгруппа) Ситуативный разговор: «Почему снег и лёд весной тают».
Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
Экспериментально-исследовательская деятельность: выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.
НОД:
Познание. ФЭМП №1 стр. 58 Помораева
Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части
Задачи: продолжать учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Физическое развитие Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 4
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
16.20 – 16.50
Навигатор «Путь к успеху. Вокал»
Индивидуальная работа с Сашей Я, Макаром Б
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Дежурство в игровой комнате.
Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.
Русская народная сказка: «Как весна зиму поборола»
Цель: закреплять умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы
Вечер загадок.
Цель: учить отгадывать загадки, закрепить названия весенних месяцев
Итог дня: рассмотреть по дороге домой веточки деревьев
Прогулка Карточка с прогулкой № 4
Четверг 07.04.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа «О чем поют весной птицы?»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах; их образе жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать и х словарь.
Чтение сказки Т. Шарыгиной: «Воробьи и скворцы»
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь
Д/и «Не сорока, не ворона».
Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
(подгруппа) Ситуативная беседа
посвященная дню здоровья: «Скажи здоровью – да!»
Цель: познакомить детей с основными ценностями. здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться) Работа дежурных
Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.
Слушание песен о весне.
Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.
НОД:
Развитие речи. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» стр. 272 Веракса
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова «Весенняя гостья»
Задачи: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Аппликация/Лепка Лепка «Весенний ковер» стр. 166 Лыкова
Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства (ковроделием)
Задачи: учить детей лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук
Прогулка:Карточка с прогулкой № 5
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Лепка «Весенний ковер»
Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства (ковроделием)
Игра «Испорченный телефон».
Цель: развивать фонематический слух (группа)
КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Итог дня: выставка работ по теме недели
Прогулка Карточка с прогулкой № 5
Пятница –08.04.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика
Беседа «Что делают в апреле лесные обитатели?».
Цель: закреплять признаки весны, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения;
познакомить с особенностями жизни диких животных в апреле
(в середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги, выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Зайцы и белки меняют зимний мех на летний. На проталинках и пнях греются ящерицы.)
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
Д/и «Весенние месяцы» (Саша М, Настя О, Денис К).
Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.
Ситуативный разговор: «Я по лужам, я по лужам.»
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека (объяснить детям, чем опасны лужи весной - можно не только промочить ноги, но и попасть в яму)
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Обеспечить необходимым оборудованием (пластилин, стеки, формочки) для изобразительной деятельности.
ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть Н. Казакова:
Раскуражился апрель
Солнце припекает,
И веселая капель
Бойко с крыш спадает.
Зачирикал воробей
Радостней и громче,
От сиянья вешних дней,
Стала песня звонче.
Цель: развитие словарного запаса, памяти
НОД:
Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Рисование. «К нам весна шагает быстрыми шагами» - распечатка
Цель: знакомить детей с основами построения пейзажа
Задачи: продолжать учить детей размещать изображение по всему листу, соблюдая пропорции; передавать различия в величине изображенных предметов; формировать умение строить композицию рисунка
Прогулка:Карточка с прогулкой № 6
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ПДД (Ребенок и дорога) 16.05-16.30
Беседа «Путешествуем семьей»
Цель: уточнить правила поведения пассажиров в легковом автомобиле. Вспомнить знаки сервиса, которые встречаются в пути, о чем они говорят водителю и пассажиру
Игра «Неделька стройся».
Цель: закрепить последовательность дней недели (подгруппа.) Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Под/ игры:
«День и ночь».
М/п игра «Хали – хало»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, умение загадывать загадки
Итог недели: конкурс рисунков по теме недели
Прогулка :Карточка с прогулкой № 6