Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах наших лесов.
Понедельник –14.09.2020
[i]Утро:[/i]
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».
Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.
Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями.
Цель: развитие трудовых навыков
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Кладовая осени — грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Д/и «Собери грибы в лукошко»
Цель: учить различать и называть грибы.
(Дарина Ш, Тимур Т)
Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками».
Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.
Загадки по теме грибы.
Цель: развитие логики, мышления.
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
[b]НОД[/b]
Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)
Ознакомление с окружающим. «Грибы» стр. 291 Веракса
Цель: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи: рассказать о характерных отличительных особенностях грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; развивать интерес к живой природе
Прогулка: Карточка с прогулкой № 10
Вечер:[/b]
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Инд. работа с Антоном Ш,Сашей М, Светой А
Цель: повторение раннее выученных стихотворений Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».
Цель: продолжать учить убирать игрушки на свое место.
Создать условия для рисования грибов по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.
ПДД (Ребенок и дорога)
Беседа Грузовой транспорт «Сильные машины»
Цель: расширять знания детей о грузовом транспорте, рассказать об их назначении в жизни человека
Прогулка: Карточка с прогулкой № 10
Итог дня: рассматривание энциклопедии с детьми о грибах
Вторник –15.09.2020
Утро:/i]
Утренняя гимнастика.
Беседа «Грибы– дары леса».
Цель: познакомить с разнообразием грибов
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и сравнение (по форме, размеру, длине, цвету). «Кто больше? Кто меньше?»
Цель: развивать логические мышление, внимание, память. (Саша С, Настя О)
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. «Коровушка и бычок»
Цель: знакомство детей с домашними животными. Разучивание потешки про корову и бычка. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева
Настольные игры «Детское домино».
Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.
НОД
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Познание. ФЭМП. №2 стр. 43 Метлина
Цель: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке
Задачи: закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева направо.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 11
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Выучить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро
Ой, не прячься под кусток,
Сыроежечка-грибок!
Все равно тебя найду.
Погляди, уже иду!
Лучше травку раздвигай
И скорее вылезай.
Улыбнись-ка грибнику!
Ну, и где же ты? Ку-ку!
Цель: развитие памяти, словарного запаса
Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя
Ситуативный разговор
«Правильное положение ног за столом».
Цель: закрепление правил поведения за столом.
С\р\и «Больница»
Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 11
Итог дня: предложить родителям нарисовать вместе с ребенком лукошко с грибами, и принести рисунок на следующий день в группу
Среда 16.09.2020
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: учить детей отличать несъедобные грибы по характерным признакам, закреплять правила безопасного поведения в природе.
Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы».
Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.
Упражнение «Туфельки поссорились-подружились».
С Алисой К, Дарьей Б.
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии» Рассматривание осенних листьев
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.
Минутка безопасности «Почему нельзя жечь сухие листья».
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
НОД
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Рисование. «Мухоморы в лесу» стр. 291 Веракса
Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности
Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 12
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Под грибом»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством взрослого
Предложить детям конструктор «Веселый городок».
Цель: учить строить, развивать воображение.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 12
Итог дня – выставка рисунков по теме недели
Четверг –17.09.2020
[b]Утро:[/b]
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?»
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу;
закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности
Повторить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро
Цель: развитие памяти и словарного запаса Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Миланой С, Златой Н, Алисой К).
Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Соколова Е. «Осень к нам пришла».
Цель: приобщать детей к музыкальной культуре
Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.
НОД
Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)
Развитие речи. «Описание грибов». стр. 295 Веракса
Цель: учить описывать грибы
Задачи: упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Прогулка: Карточка с прогулкой№13
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.
Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»
Цель: учить детей пользоваться салфетками
Игры с конструктором «Строительство» строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей
Цель: способствовать развитию у детей творчества, мышления, воображения.
Прогулка: Карточка с прогулкой №13
Итог дня: рекомендовать родителям найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.
Пятница 18.09.2020
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?».
Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
Д/у «Назови три гриба».
Цель: закрепление знания о грибах
Д/И «Собери картинку» (грибы).
Цель: продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность. (Настя О, Тимофей С, Антон Ш)
Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к обуви.
Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях.
Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.
П/И «Угадай, что делали».
Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.
НОД
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Лепка «Мухомор» стр. 44 Лыкова
Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
Задачи: показать рациональный способ изготовления крапин «украшения» для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах деятельности.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 14
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».
Цель: закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы».
(с Денисом К, Владой С.).
Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро
«Догони свою пару».
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/ И:«Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 14
Итог недели: Коллективная аппликация «Кладовая осени -грибы»