Елена Веселова
Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Весенние хлопоты в поле, огороде»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Весенние хлопоты в поле, огороде».
Возраст: разновозрастная группа.
Задачи:
- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, о весенних работах на полях и огородах;
- расширять представления о значимости высаживания овощей и правильном уходе за деревьями и рассадой;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе „Весенние хлопоты в поле, огороде“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Мотивация: внесение сельскохозяйственного инвентаря (лопата, лейка, грабли, опрыскиватель).
Итоговый продукт: фотоколлаж «Горошинки».
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Во саду ли в огороде».
Работа с родителями : привлечение детей к садово-огородной деятельности.
Организация РППС.
Уголок познания: демонстрационный материал по теме (сад, огород, с/х техника, садово-огородный инвентарь, презентация «Садовые вредители», мультфильм «Веселый огород».
Уголок музыки: аудиозапись детских песен «Огородная хороводная», «Веселый огород».
Уголок книги: сербская сказка «Кто не работает тот не ест»; В Сутеев «Веселый огород», «Яблоко»; Б. Заходер «Что красивее всего?».
Уголок изо: раскраски, обводки по теме; схемы лепки садово-огородных инструментов.
Уголок н/ и: лото «Во саду ли в огороде», «Что перепутал художник», разрезные картинки, пазлы.
Уголок с/ р игр: атрибуты к с/р игре «Магазин Сад и огород».
Понедельник.
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «С добрым утром».
Утренняя гимнастика.
Просмотр м/ф «Веселый огород».
Ситуативное общение «Что растет на огороде, а что в саду?».
Д/и «Четвертый лишний».
Индивидуальная: беседа «Чем занимались дома на выходных совместно с родителями?»
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание демонстрационного материала по теме и иллюстраций в книжном уголке.
ООД
1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Тема: «Овощи и фрукты».
Задачи: выявить представления детей об овощах и фруктах растущих в саду и в огороде.
Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с». Диагностическое задание № 1, стр 69
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Наблюдение за вспашкой земли
Ситуативное общение «Зачем люди копают землю?»
П/И «Ловишки»
Трудовое поручение: почисть игрушки от песка.
Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей
Конструирование из песка по воображению.
Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Работа перед сном :
Чтение детям сербской сказки «Кто не работает, тот не ест»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми.
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Разучивание х/и «На веселом огороде».
Игровая деятельность с н/и «Что растет на огороде и в саду»
Индивидуальная работа : с\и «Скажи правильно» (название овощей и фруктов).
Самостоятельная деятельность детей:
Игровая деятельность в уголках по интересам детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небосклоном.
П/И «Ловишки».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вторник
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «С добрым утром».
Утренняя гимнастика.
Разучивание физминутки «Мы лопатки взяли».
Беседа «Зачем люди высаживают овощи?».
Индивидуальная работа : помощь в поливе, уходе за рассадой цветов.
Самостоятельная деятельность детей.
изобразительная деятельность по выбору детей и игровая деятельность в уголках по интересам.
ООД
1. Познавательное развитие. ФЕМП.
Тема: «Математическое путешествие с почтальоном»
Задачи: закреплять названия геометрических фигур, развивать умение определять размер геометрических фигур, конструировать предметы по простейшим схемам, совершенствовать навык счета от 1 до 5.
Источник: Технологические карты с. 266
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за скашиванием травы триммером
Ситуативное общение «Почему люди скашивают траву?»
П/И «Огородник и воробей».
Трудовое поручение: собрать игрушки в ящичек.
Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки из кружка и кружок.
Самостоятельная деятельность детей: рисование мелками на асфальте, конструирование из песка по воображению и игровая деятельность с выносным материалом по замыслу детей.
Работа перед сном :
Чтение детям В. Сутеев «Веселый огород».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Хождение по солевым дорожкам.
Изготовление коллажа «Горошинки».
Индивидуальная работа : с/и «Скажи наоборот».
Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр.
Прогулка
Наблюдение за кошкой (цвет, размер, поведение).
П/И «Огородник и воробей».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Среда
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «С добрым утром».
Утренняя гимнастика.
Повторение физминутки «Мы лопатки взяли».
Просмотр презентации «Наши помощники. Сельскохозяйственная техника»
Индивидуальная работа : игровая ситуация «Помоги расставить игрушки по свои местам».
Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с настольно-печатными играми по интересам детей.
ООД
1. Речевое развитие.
Тема: «Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи: познакомить детей с р/н сказкой, продолжать развивать диалогическую речь через игру по ролям.
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за высадкой цветов в открытый грунт (клумбы).
Д/И «Садовые цветы».
П/И «В поле выросли цветы».
Индивидуальная работа И/у «Кто быстрее добежит до березки».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение детям Б. Заходер «Что красивее всего?».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Умывание прохладной водой после сна. Босохождение.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
С/р игра «Магазин Сад и город».
Индивидуальная работа : И/У «Поссорились башмачки».
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.
Прогулка
Наблюдение за поливом цветов высаженных в клумбы.
П/И «В поле выросли цветы».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «С добрым утром».
Утренняя гимнастика.
С/И «Подскажи словечко»
Игровая ситуация «Письмо от фруктовых деревьев с просьбой о помощи от садовых вредителей».
Индивидуальная работа : совершенствовать навык работы с кисточкой и краской.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций «Вредители сада и огорода»; игровая деятельность в спортивном уголке по желанию и выбору детей.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Красивые цветы на нашей клумбе».
Задачи: формировать умение детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка; развивать чувство ритма, творчества, воображения; воспитывать любовь к красотам природы.
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за работой дворника (опрыскивание деревьев средством против вредителей).
Исследовательская деятельность «Поиск тли на листьях плодовых деревьев».
П/и «Ловишки»
Индивидуальная работа по развитию ОВД : И/У «Пройди и не задень».
Работа перед сном :
Чтение стихотворения игры-шутки «Про овощи».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Гимнастика после сна. Комплекс № 9.
Гимнастика для глаз.
Вечер загадок и отгадок.
Прослушивание в аудиозаписи детских песенок по теме недели.
Индивидуальная работа : совершенствовать навык выворачивания своей одежды.
Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность в уголке «Музыки и театра» по замыслу детей.
Прогулка
Наблюдение за ветром (направление, сила ветра).
П/И «В поле выросли цветы».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Пятница
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «С добрым утром».
Утренняя гимнастика.
Беседа с рассуждением «Солнышко друг или враг?»
Х/И «Ты по кругу пройди. Себе пару найди».
Индивидуальная работа : Н/И «Что сначала, что потом».
Самостоятельная деятельность детей: рисование по точкам и штрихование, игровая деятельность с н/и «Что сначала, что потом».
ООД
1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Садовый инвентарь».
Задачи: расширить и углубить знания детей о видах и назначении садового инвентаря и их частей; совершенствовать навык лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за работой мусоровоза
Ситуативное общение «Зачем нужно убирать мусор? Куда его увозят?».
П/И «Солнышко и дождик».
Принятие солнечных ванн (3 мин.).
Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки со скамееки.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей; рисование мелками на асфальте по интересам.
Работа перед сном.
Чтение В. Сутеев «Яблоко».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Гимнастика после сна Комплекс № 9.
Оформление выставки детского творчества «Во саду ли в огороде».
Индивидуальная работа : раскатывание пластилина между ладонями круговыми движениями.
Самостоятельная деятельность детей: конструирование из счетных палочек цветочков; лепка по замыслу детей; игровая деятельность с н/и по интересам.
Прогулка:
П/И «Прятки».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.