Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник, 26 февраля
Группа : подготов. гр___ Тема: «Российская армия». Цель:Расширение представлений детей о Российской армии, знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой,формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие:Подарки папам ко дню Защитника отечества.
Темочки:
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН:закрепить правила пользования полотенцем.
Дежурство по столовой: наблюдение за работой дежурных.
Трудовое поручение: полив комнатных растений З: воспитывать желание ухаживать за комнатными цветами.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Ц: Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем языка вверх, умение делать кончик языка напряженным и упругим, развивать его подвижность.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа у книжной полки: «О пограничниках» З: формировать у детей представления о нелёгкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
Индив. раб (Настя М, Дима Б)-Д/у «Назови профессию» З: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист) Организация п /игры «Оленьи упряжки» З: Упражнять воспитанников в беге парами, двигаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12). Внесение н/п игры «Профессии» З: воспитание умения организовывать игру, соблюдать правила.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье», Игровая сит «Шьем военную одежду» З: исполнять роли модельера, закройщика, портного, подбирать предметы и атрибуты; использовать в игре материалы для пошива военной одежды.
ООД ООД № 1 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ. Тема: «Как колобок в город поехал». – З:закрепить правила дорожного движения, усвоить безопасное поведение на улице. -.Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе : метод. пособие (Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева. Н. И. Грачева)- с 183.
Способы:беседа, вопросы, проблемные сит, итоги.
Средства: интерактивная доска, картинки.
ООД № 2 Изобразительная деятельность. Конструирование.
Тема: «Конструирование по замыслу» З: предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. -Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие.
Способы: загадывание загадки, рассматривание образцов, общие и индивид. указания, обсуждение способов работы, анализ построек, поощрение, итог.
Средства: демонстрацион. и раздаточный мат-л, строительный мат-л.
ООД № 3 Музыка.
Прогулка Наблюдениеза небом. З: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.
Индив. раб. (Владик, Вова, Лиза)-И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости.
Подвижная игра «Снежные круги» З: Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
Труд:уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород- З:привитие трудолюбия, умения работать дружно.
Самостоятельная деят- ть детей- Спортивные упражнения- ходьба на лыжах. З: Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма. Создать условия для самостоятельной деятельности детей З: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры. Беседа «День защитника Отечества» -З: формировать представления воспитанников о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества.
Индивид. раб (Вика, Дима, Денис К)- Дидактическая игра «Отгадай» Задачи: Упражнять детей в порядковом счете. Закреплять знания о последовательности чисел, понимание соотношений между числами натурального ряда.
Творческая деят-ть- рисование «Корабли» З: уточнение знаний детей о видах транспорта. Бодрящая гимнастика после сна (Комплекс № 7 Харченко).-
Чтение: М. Валек «Как на масленой неделе…» З: воспитания умения слушать, следить за развитием действия.
М/п игра «Зеркало» З: развитие артистических способностей, воображения, согласованных действий. В книжном уголке поместить картинки о родах войск.
Создать условия для организации с/р игры «Военные шоферы» З: воспитание умения подчиняться определенным правилам, играть в коллективе.
Вечерняя прогулка Наблюдениеза погодой:характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т. д.)
Индив. раб. (Надя, Вика, Полина) -Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. З: скользить на одной ноге, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Не зевай» З: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Трудовая деят-ть: Уборка выносного материала. З: наводить порядок на участке.
Самостоя. деятельность детей: Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие
с родителями Наглядная информация: Статья: “Растим будущего мужчину”. Ц: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;Разучить с детьми стихотворение о Российской армии («День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»).
Среда, 26 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: Проанализировать работу дежурных по столовой.
КГН:игровая ситуация «Салфеточки».
Задачи: правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот- Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.
Отгадывание загадок на тему «Военные машины» З: формирование представлений детей о родах войск.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа+ компьютерная презентация «Роды войск». З: расширение представлений о российской армии.
Индив. раб. (Кирилл Е, Мирон, Леня)-Д/и «Кому что надо» З: выявление имеющихся представлений детей о родах войск.
Подв. игра «Белые медведи» - умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игр. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12) Побуждать детей рисовать по пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске, использовать в работе освоенные навыки и техники.
Сюжетно-ролевая игра «Библио-тека» : бережно относиться к кни-гам; игровая сит «Наши любимые книги».
ООД ООД № 1 Подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Занятие 5-III» З:Ознакомление с буквой Яя, формирования навыка чтения слогов и слов, совершенствования навыка слогового анализа и синтеза, печатания букв, развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости. -Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного воз-та» (с192-196).
Способы:работа по Букварю, работа в тетради- печатание букв, подвижное упр, игровое упр, оценка работ.
Средства: предметные картинки, магнитные буквы, буквари, карточки со слогами, звуковыми схемами, пеналы.
ООД № 2 Изобразительная деят-ть (рисование)
Тема: «Подарок для папы» (декоративное рисование) З:учить декоративному оформлению галстука- орнаменты, узоры, развивать чувство композиции, технические навыки, вызывать интерес к работе, воспитывать любовь и уважение к близким людям. Художественно- эстетическое развитие детей в подготовит. гр. ДОУ. Н. Н. Леонова (с 129-131).
Способы: чтение стих о папе, беседа, практическая часть, индив. помощь, физминутка, анализ работ.
Средства: образцы галстуков, заготовки, все для рисования,стих.
ООД № 3 Двигательная деятельность. С. 136-138. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство» (Е. А. Мартынова).. Тема: «Наша армия».
З: активизировать двигательную деят-ть через игровые упр, укреплять мышцы кистей рук, стоп, прыгать через скакалку с места, развивать двигат навыки в равновесии, в лазании, воспитывать волевые качества. ОРУ с гимнастич. палкой. Подв игры «Дружба», «Тише едешь- дальше будешь», Игра м/п «Конники-наездники».
Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, вороны летают и кружатся стаями - к морозу, синица начинает с утра пищать -ночью будет мороз). Рассказать ребятам, как возникают приметы.
Индивид. раб (Настя М, Артем С, Артем Ц) –игровое упр- отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2— 3 м З: улучшение координации движений
Подвижные игры «Затейники». Ц: Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Трудовая деят- ть: «Кормление птиц» - умение выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Самостоятельная деят-ть детей: Сюжетные и подвижные игры детей по выбору. З: развивать коллективные качества детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Чтение стихотворений об армии. Задачи: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.
Индив. раб. (Арсений, Дима, Максим С)-Д/у «Найди на планшете и соедини линией защитника и его оружие» З: развитие логического мышления.
Подв. игра «Третий лишний» З: умение соблюдать правило игры, упрв ловкости, подвижности.
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами (комплекс № 7) Хождение по дорожке здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук, выполнять упражнения правильно.
Проблемная сит «Как уступить друг другу».
Задачи. Обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках З: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Предложитьнастольную игра «Морской бой. З: умение следовать правилам игры.
Внести раскраски на военную тематику. З: привлечь детей к самостоят. раскрашиванию, расширить знания о военной техники.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за трудом взрослых Задачи. Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.
П/и «Пустое место». Ц: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.
Индивид. раб (Вова, Максим Б, Артем Ш, Влад)-Игровое упражнение «Воздушные гимнасты» Задачи: ходьбе по заданной траектории (расстояние между двумя линиями (10-15 см) : по линии, змейкой между предметами, по наклонной поверхности вверх, вниз, боком). Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях.
Труд: расчисткадорожек к групповому участку. Ц: Совершенствовать трудовые навыки детей, добиваться качественного выполнения работы.
Самостоятельная деят-ть детей: П/ и по интересам Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание организованности. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие
с родителями Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. З: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Четверг, 27 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН:игровая ситуация «Мой внешний вид» Задачи: следить за своим внешним видом (замечать недостатки, по необходимости обращаться к взрослому).
Дежурства по столовой З: Предложить расставить столовые приборы, салфетницы.
Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора З: выполнять поручение аккуратно, старательно.
Слушание муз. произведенияЭ. Грига «Шествие гномов» З: восприятие муз. произведен.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа: Что такое Отечество (Родина? Какое имя у нашей родины: Россия, Русь? З: расширить знания детей о России.
Индив. раб. (Вова)- работа в тетради З : побуждать к написанию числового ряда.
Игра м/п «Летает, шагает, плавает» З: развитие моторно-двигательного внимания.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12) Предложить настольно-печатные игры: шашки, шахматы, пазлы.
Строительные игры-лего. З: привлечь детей к игровой деят-ти по интересам.
Организовать сюж-ролевую игру «Семья»- игровая сит «Встречаем папу с дальнего плавания» З: помочь распределить роли, использовать предметы-заместители».
ООД ООД № 1 Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения». - З: развивать умение следить за сюжетом, иметь представление о композиции рассказа, подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы. - Развитие речи детей 5-7 лет. /под. ред. О. С. Ушаковой (с186-188).
Способы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, составление рассказа, итог.
Средства:интерактивная доска.
ООД № 2 Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Занятие 21». З: знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей десятком, решать примеры, счет по образцу и названному числу, поиск недостающей фигуры, знакомство с часами.
Способы: игровой сюжет, выполнение задания, логическая задача, физминутка, итоги.
Средства: рабочая тетрадь, пеналы, интерактивная доска.
ООД № 3 Физическое развитие на воздухе. (с. 234)
Ходьба по скользким поверхностям: удержание равновесия, Подвижная игра «Дорожка препятствий» (метание вдаль, скольжение по дорожке, бег).
Прогулка Наблюдение деревья в феврале Задачи: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, попытаться выявить изменения. В качестве подсказки предложить вниманию детей стихотворение А. А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.». Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» - буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.
Индивид. раб. (Настя, Надя, Ксюша)- И/у «Пройди по мостику» З: упражнение в равновесии.
П/игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» З: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.
Труд:Собрать с участка сломанные веточки. Ц: соблюдать чистоту и порядок.
Самостоятельная деят-ть детей: Игры с выносным материалом З: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Игры в хоккей с шайбой.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Ситуативный разговор «Что будет, если не станет армии» З: размышление над темой, развитие связной речи.
Индивид. раб. (Кира Ж, Денис Р, Лиза)-Д/и «Составь предложение» З: умение составлять предложения со словами: мир, страна, Родина.
Подв. игра «Быстро возьми- быстро положи» З: закрепление двигательных навыков.
Просмотр м/ф «Илья Муромец» З: продолжение знакомства детей с героями – богатырями. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами (Комплекс № 7- Харченко).Ходьба по дорожкам здоровья.
Разучивание песни «Будем в армии служить».(Ю. Чичков) З: запомнить текст песни.
Исполнительство на д. муз. инструм. «Наш оркестр» З:предложить поиграть на муз. инструментов организовать оркестр. Предложить ролевую игру с макетами «Солдаты на поле боя» (мальчики) З: побуждать использовать предметы-заместители.
Девочки: игры в дочки-матери.
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) : По замыслу детей З: помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Вечерняя прогулка Наблюдение: деревья зимним вечером Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему, чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
Индив. раб. (Артем Ш, Денис Р, Андрей В)- Игровые упражнения «Кто дальше?», «Кто быстрее?». Ц: упражнения с бегом и прыжками.
Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: соблюдать правила игры, упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
Труд:предложить сложить в корзину выносной мат-л, трудовой инвентарь. З: соблюдать порядок.
Самостоятельная деят-ть детей: Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Международный турнир» Задачи. Организовать командные соревнования, играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать гордость за свою команду.
Взаимодействие
с родителями Проведение конкурса рисунков на тему «Много в армии профессий», “Рисуем вместе с папами” : Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, развивать у детей и родителей познавательную активность, творческие способности.
Пятница, 28 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН: во время приема пищи следить за осанкой детей за столом.
Дежурство по столовой Задачи: самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.
Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» З: обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа: «О традициях празднования масленицы» З: обогатить знания детей о данном празднике.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали?». З: умениезадавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.
Индив. раб. (Мирон, Кирилл Е, Артем Ц)-упр «Штриховка» З: закреплять умение закрашивать предмет штриховкой.
Утренняя гимнастика (комплекс №11) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках.
Рассматривание картинок на тему «Масленица», делиться впечатлениями.
Игры в уголке физо с мячами, кеглями, флажками, мишенями. З: развитие двигат активности.
ООД ООД № 1Приобщение к истокам русской народной культуры. Тема: «На героя и слава бежит». З:рассказать о русских богатырях, познакомить с былинами о подвигах богатырей.
Способы: чтение былин, беседа, вопросы, рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
Средства: иллюстрации картины, текст.
ООД № 2. Лепка «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…. З: умение лепить самолет в технике пластилинографии, составлять на плоскости предмет из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы, строения, развивать мелкую моторику. - Н. Н. Леонова «Худ- эстетическое развитие детей в подготов. гр.» (с. 188-190).
Способы: отгадывание загадки, беседа, рассматривание самолетов (презентация,практич. часть, индив. раб. напоминание, показ приемов работы, физминутка, выставка работ и анализ.
Средства: все для лепки, интерактивная доска.
ООД № 3 Музыка.
Прогулка Наблюдение за снегом З: формирование представлений об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Индив. раб (Денис К, Влад, Леня)-И/у «Кто дальше?» З: упражнение в прыжках на двух ногах до определенного места.
Подвижная игра «Прятки» З: Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Труд:предложить подмести веранду метелками. З: приучать к трудовой деят-ти.
Самостоятельная игровая деят-ть:Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Ц: выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Итоговое мероприятие: изготовление подарков папам ко Защитника отечества.
Индивид. раб (Вова, Настя М, Дима)-работа с бумагой «Сложи гармошкой» З: учить складывать бумагу ровной гармошкой, тренировать моторику рук.
Игра малой подвижности «Найди следы зайцев?» : ориентировка в пространстве.
Бодрящая гимнастика после сна (Комплекс № 7 Харченко).Хождение по дорожкам здоровья.
Ситуация общения: «Опасность на улице в зимние время» : Скользкие дорожки, «шапки» из снега на крышах и деревьях, крупные сосульки З: Обсудить с детьми что нужно делать, чтобы не допустить возникновение опасных ситуаций.
Создать условия для организации с/р игры «Улица» - Игровая сит «грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы переходят через дорогу»).
Игры с большими и малым конструктором, кубиками, машинками. З: уметь играть сообща, дружно, находить замысел игры. Игры в игровом уголке с куклами, ширмами. З: побуждать использовать атрибуты.
Вечерняя прогулка Наблюдениеза погодой:характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т. д., закрепить свойства снега.
Индив. раб. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Ц: скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность.
Подвижная игра «Защита крепости». Ц: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Трудовая деят-ть: сгребания снега к деревьям. З: желание позаботиться о корнях деревьев, укрыть снегом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: подвижные игры детей по интересам. Игры с выносным материалом. З: поощрять придуманный замысел игры.
Взаимодействие
с родителями Индивидуальные вопросы по запросам родителей.