Ирина Позднякова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на «_29__» _ноября__ 2021 год
Тема недели :_«Человек. Тело человека»___
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе „Тело человека“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник, 29. 11. 2021г. Утро: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.
Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела.
Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания Д / и «Что для чего нужно?- развивать мышление, память Д. и. «Одень куклу на прогулку» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. Энциклопедия «Человек» «500 вопросов и ответов»
Помещение на доску картинок на тему: «Человек, строение и органы»
Макет «Строение человека»
Календарь погоды, дни недели карточки для обозначения
Кукла (мальчик, девочка)
Предметные картинки по теме «Человек»
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».
Конкурс рисунков с родителями на тему «Хотим быть здоровыми!»
Непосредственно образовательная деятель
ность Познавательное развитие. ФЭМП ФЭМП И. А. Помораева,№1, с. 67
Физическое развитие Бассейн- по плану инструктора по физ. культуре
Худ. -эстетическое развитие. Рисование инт рес-с «Рентген» внутренние органы
Познавательное развитие. Т. М. Бондаренко, с. 183, «Я - человек» синяя
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Карточка ноябрь №5 «Прыжки вверх с места». Задачи: развивать прыгучесть, умение сочетть силу с быстротой. Наблюдение за сугробами. Отметить где сугробы глубже? Почему? Развивать мышление, установления причинно-следственной связи. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.
Вечер: Чтение В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; Д/ игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
Малоп/ игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Д/И «Четвертый лишний». развивать логическое мышление. Ситуативный разговор
«Чистота – залог
здоровья».
Познакомить детей с
понятием "Здоровье",
Воспитывать привычку
следить за чистотой тела,
С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Прогулка. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
П/и «Ловишка»(бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «_30_» _ноября__ 2021 год
Тема недели :_«Человек. Тело человека»___
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник, 30.11. 2021г. Утро: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
П/ игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. Д/и «Полезная и вредная
еда» Цель: закреплять
представления детей о
том, какая еда полезная
подвести их к пониманию
противоречия: мне
нравится эта еда, а моему
организму это полезно? Презентация «Что умеет кожа?»
Музыкальная презентация «Веселая зарядка»
Танграм разработка консультативно-практического материала для
родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,
«Воспитывать мальчишек»
Непосредственно образовательная деятель
ность Речевое развитие. Развитие речи Лексико-грамматические игры
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Лепка инт. рес-с, «Забавные человечки» природный и бросовый материал
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Карточка ноябрь №10 по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа. Д / У «Части суток» Цель: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.
Вечер: ЧтениеИ; Туричин «Человек заболел»
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека
(блоки Дьенеша)
Д/игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов
«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года «Веселая улица» Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте Рефлексивный круг «Кто я?» Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе. Рассматривание атласа «Человек». С/р. игры «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
Прогулка. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество
Планирование воспитательно-образовательной работы на «_1_» _декабря__ 2021 год
Тема недели :_«Человек. Тело человека»___
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда, 01.12.2021г. Утро: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и
девочек» Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте. Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Д/игра «Кто больше знает о себе»Д/ игры и упражнения: «Окажи помощь»,«Что делать, если (порезал палец, обжегся и т. д» Д/ игра «Что изменилось»Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. (Набор блоков Дьенеша.) Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
«Полезные привычки».Формировать основы саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
внести:детская энциклопедия «Тело человека» Э. Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
панно «Настроение» Оформление коллажа
«Какие мы разные»
Анкетирование для родителей
– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяем ли внимание своему ребенку?»
Непосредственно образовательная деятель
ность Соц. -ком. развитие, познавательное развитие Развивающие игры В. Воскобовича (по плану специалиста)
Подготовка к школе (по плану педагога - психолога)
Физическое развитие Физическая культура – на улице (по плану инструктора по физической культуре).
Познавательное развитие. ФЭМП. Обучение графическим навыкам. (И. А. Помораева, № 2, с. 69 + прописи)
Прогулка: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Карточка декабрь №1 П/ игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продол-жать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Вечер: С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»
Компьютерная презентация «Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь Совершенствовать навык работы сножницами и клеем Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация д/ игры: «Угадай из какой сказки», «Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества.
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «_2_» _декабря_ 2021 год
Тема недели :_«Человек. Тело человека»___
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг, 02.12.2021г. Утро: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Игра– драматизация. «Сказка наоборот»
Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Д/ игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; «Благородные поступки»
Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей внести:атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Как правильно питаться» : муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки
Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. Сбор фотографий на тему «Моя семья»
Непосредственно образовательная деятель
ность Речевое развитие. Обучение грамоте А. В. Аджи, «ы.»
Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Н. Н. Леонова (Б, с. 216, «Кем быть хочу», или инт. рес-с «Танцующие скилетики»
Прогулка: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Карточка декабрь №2 беседа «На прогулку мы идём» Ц: рассказать о предупреждении простудных заболеваний Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа».
Работа перед сном чтение стих-я: В. Берестова «Больная кукла». Ц. освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении.
Вечер: Д/ игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук. Д/И «Хорошо –плохо». Задачи: развивать логическое мышление Д/И «Учат в школе». Задачи: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере трафареты, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх
Прогулка. Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.
П/игры «Краски», «Перелет птиц». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега
Игры со строительным материалом: «Строим универсам». Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «_3__» _декабря__ 2021 год
Тема недели :_«Человек. Тело человека»___
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 03. 12. 2021г. Утро: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.
С/Р «Магазин». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Д/И «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах Формирование кгн: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», К. А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, «Где растет? Что едят?» О. Нейлл,«Об удивительных превращениях внутри нас», «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья» Оформление информационного стенда для родителей: «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
Непосредственно образовательная деятель
ность Речевое развитие. Связная речь. О. С. Гомзяк, с. 83, «Человек»
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Художественно-эстетическое развитие ЧХЛ, Т. М. Бондаренко, № 1, с. 157.
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Карточка декабрь №3 учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей
Работа перед сном Беседа «Сон – это здоровье» Ц:расширять представления о важности сна для здоровья.
Вечер: Д/ игра «Сколько?» Цель: упражнять в счёте предметов.
Словесная игра «Кого не стало»- развитие внимания.
Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Настольно печатная игра «Сложи узор»
Цель: учить составлять целое из частей упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.
С/ролевая игра «Семья» : сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы
Прогулка. «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.
Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.