Галимова Юлия Рустамовна
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю- с 09.03-11.03 2022г.)
Тема: «Миром правит доброта» (понедельник) 09.03.22 Воспитатель : Галимова Ю. Р.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика. Ц: Развитие осн видов движений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и “Назови ласково» (Олеся М. ,Олеся Г., Мирослав) Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: развитие воображения,ммр. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД РР, ПР. ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
ХЭР, РР, ПР ХЭР (лепка) Тема: «Птицы на кормушке» Цель:. Развивать восприятие детей, умение выделять и называть свойства птиц (форма, величина, расположение перьев, хвоста). Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за вороной и сорокой.
Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.
П. и. «Кто быстрее»
Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П. и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» Региональный компонент
7
Знакомство с потешками.
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать»
Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).
Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей Д/и “Назови ласково» (Максим, ДаринаС., София)
Д/и “Назови ласково» (Никита и Костя.) Цель: Тренировка внимания, восприятия
Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. Обеспечение выносным материалом для игр-забав.
Прогулка2 ПР,ФР,РР П. И «Извилистая тропинка» Цель: формирование умений перешагивать через препятствия.
П. И «Береги предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Вторник 24.03.2020г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань
(Арина, Радмила, Самира) Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»
Ц: расширять опыт работы с тестом
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ХЭР Коммуникация РР Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактические упр «Что я сделал?» Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению
ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка1
ПР,ФР,РР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать
П/и «Перелёт птиц»
Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность: уборка фантиков. Региональный компонент
7
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова
Ц: продолж учить беседовать по прочитанному
Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань (Олеся И., Элина, Валерия)
Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. Предложить детям настольно – печатные игры для самостоятельной деятельности. Цель: сенсорное воспитание.
Знакомство с новыми потешками, поговорками, пословицами.
Прогулка2 ПР,ФР, РР Наблюдение за трудом дворника Ц: Формировать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Найди свой домик» Ц: развитие ориентировке в пространстве
Д/и «Когда это бывает» Ц: расширение представлений о сезонных изменениях в природе
Беседа о безопасном поведении во время прогулки
Самостоятельная двигательная деятельность
Среда 09.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.
Игра «Радио» . Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»
Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка. Беседа «Умеешь ли ты делать комплименты» Цель: умение выражать свои мысли, обогащение словарного запаса. (Данис,Риана) Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства»
НОД ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
ПР, РР, ХЭР ХЭР (Рисование) Тема «Нарядное платье для куклы» Цель: учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета.
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за сосульками
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Трудовая деятельность: уборка мусора
Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. Региональный компонент
7
«Масленница» Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.
Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.
Беседа «Умеешь ли ты делать комплименты» Цель: умение выражать свои мысли, обогащение словарного запаса. (Демьян, Яна) Учить детей благодарить поваров которые приготовили вкусные блюда. Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря.
Прогулка2 ПР,ФР, РР Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
Четверг 10.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
Рассуждение «Что значит счастливая семья?»
Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа «Умеешь ли ты делать комплименты» Цель: умение выражать свои мысли, обогащение словарного запаса. (Саша, Артем И.)
Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми
Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);
НОД РР, ПР ПР ФЭМП Игровое упражнение с мячами. Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами :большой, маленький, использовать в речи слова: один, одна, много.
ХЭР ХЭР (лепка) Тема: «Птицы на кормушке» Цель:. Развивать восприятие детей, умение выделять и называть свойства птиц (форма, величина, расположение перьев, хвоста). Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Региональный компонент
7
Прогулка1 РР,ФР Наблюдения за легковым транспортом.
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Прослушивание Гимна России. Знакомить детей с символикой своей страны.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздор. гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор, как ведут себя не добрые люди. Прослушивание музыки «Дорогою добра»
Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». Беседа «Умеешь ли ты делать комплименты» Цель: умение выражать свои мысли, обогащение словарного запаса. (Артем П, Аня) Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошёл в автобус».
Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Пятница 11.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Региональный компонент Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.
Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»
Рассмотреть иллюстрации «Живое – неживое» - разложить карточки с изображениями на группы – неживое и живое. (Эвелина, Артём З.)
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи. Карточки для Д / и «Живое –неживое» Беседа «Где мы живём» город, село, улица. Ц. : уточнить, знают ли дети свой адрес проживания. Беседы с родителями о самочувствии детей.
.
НОД ПР, РР ПР (Озн. с окр. миром) «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Прогулка1 ФР, РР Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи;
Формирование знаний о правилах поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение Л. Толстого «Воробей на часах»
Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.
Рассмотреть иллюстрации «Живое – неживое» - разложить карточки с изображениями на группы – неживое и живое. (Асель, Ильяс) Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»
Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.
Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Игры с выносным материалом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.