Острикова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8(6-7 лет) на неделю с 13.02.23 по 17.02.23
Тема недели : «Мир сказок и рассказов К. Д. Ушинского»
Цель : Обогащение знаний о русских писателях
Итоговое мероприятие: «Эстафеты на санках»
Дата проведения: 17.02.2023
Ответственные: Суворина А. Ю, Острикова О. В.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Подъем флага и слушание гимна – формирование чувства патриотизма
Беседа о русских писателях
Закрепление представлений детей о творчестве русских писателей Речевое упражнение: «Назови слово» с Матвеем К, Таей К и Маратом Б. - развивать умение называть слава со звуком «Д» и «Т» Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Создание цветового круга - развитие восприятия цвета Предложить детям
Презентацию о создании цвета
Предложить круг Иттена, краски, кисточки и баночки- заинтерисовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Консультация
«Экспериментируем с цветом»
Цель: сплочение детей и родителей
(WhatsApp).
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.30
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
По плану специалиста
10.10- 10.40
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / По плану специалиста
10.50 – 11.20
Познавательное развитие (Математическое развитие) Раньше, позже. С. 207
Уточнить временные отношения (раньше-позже, закрепить умение создавать последовательность событий
Прогулка
(традиционная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за замерзанием цветной воды
Цель: продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы
П/И «Хитрая лиса» - развивать быстроту движений Игра «Двигайся-замри» - учить выполнять движения по сигналу
Катание на санках
Цель – сплочение коллектива в совместной деятельности.
Оборудование:
Лопатки.
Трудовая деятельность.
Предложить очистить дорожки от снега
Цель: воспитывать трудолюбие
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Отгадывание загадок о цвете Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла» - формирование интереса к чтению.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Оборудование:
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема : Профессии
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(традиционная) Наблюдение за прохожими – развивать наблюдательность
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
П. и. «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. Упражнение «Назови цвет» - учить называть как можно больше окружающих предметов определенного цвета Т/Д Уборка участка от снега
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Игровой материал:, детские лопатки, снежкалепы
Ледянки.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 14.02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
.
Беседа на тему «Биография К. Д. Ушинского» - обогащать знания детей о К. Д. Ушинском
Игровое упражнение «Рисунки из точек» - развивать фантазию Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям обменяться рисунками из точек и рассмотреть их
Цель:
Развитие восприятия цвета
.Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Инд. беседа «Как развивать творческие способности?»- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.35 – 10.05
Физическое развитие (Физическая
культура)
По плану специалиста.
10.35 – 11.05
Познавательное
развитие (ОИТ) / По плану специалиста.
11.15 – 11.45
Речевое развитие
(Развитие речи) Сочинение сказки на предложенный сюжет.
Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.
Прогулка
(народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за деревьями во время снегопада
Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам
П / и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
П/И «Не задень!»
Цель: развивать ловкость, совершенствовать умение выполнять задания по сигналу. Упражнение «Попади в цель» с Сережей Г и Максимом К. – развитие меткости Трудовые поручения: Подметание веранды. Цель: приобщение детей к труду.
Оборудование: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Гадюка» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Игра «Угадай мелодию» с Машей Ш, Соней М и Миланой Ч. – развивать слуховое внимание Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Курица и утята». Лепка главных героев из пластилина – развитие творческих способностей детей Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков
Предложить детям пластилин и иллюстрации – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Профессии
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(народные игры) Русская народная игра «Коровка» - Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, ловкость. Упражнять в беге.
Игра «Льдинка» - Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Макаром К и Маратом Б - закреплять умение принимать правильное исходное положение при прыжке. М. п. и. «Кто ушел?»
Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Игровое оборудование не требуется
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 08 .02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Королевство красок» - обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
«Разноцветный дождик»
Цель: Продолжать учить детей смешивать цвета для получения производных, правильно называя их.
Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям нарисовать картины в розовых тонах. Предоставить гуашь красного и белого цветов. – развитие творческих способностей детей Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Консультация «Фантазия детей» - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Художественно-эстетическое
развитие (Лепка/аппликация) Лепка «Карандашница в подарок папе» с. 146
Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы.
10.05-10.35
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальное
развитие) По плану специалиста
10.45-11.15
Речевое развитие
(Обучение грамоте) Звук [Щ’]
Буква Щ
Расширение и закрепление представлений о звуке [Щ’].
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за изменениями
на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Туристические эстафеты:
«Кто быстрее донесет комочек». – учить нести комочки в лопатках на определенное место.
"Перебежки" – закрепить знания сторон света
"Ниточка - иголочка" – учить передвигаться в колонне и выполнять задания по сигналу. Упражнение "Точный глазомер" с Таей К и Максимом К. – учить определять расстояние до объекта на глаз.
Трудовая деятельность: засыпать корни деревьев снегом- воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Упражнение «Ровные линии» - закреплять умение правильно держать кисточку и рисовать ровные линии Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям картины нарисованные хроматическими и ахроматическими цветами, а затем попросить выразить свои чувства – развитие связной речи Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема: Профессии
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(туристическая) П/И"Кто быстрее"(игра-эстафета) – учить прыгать на двух ногах до линии. Индивидуальная работа «Кто дальше» с Петросом Г и Сережей Г – учить метать снежки поочередно правой и левой рукой П/И по желанию детей
Цель: учить самостоятельно принимать решения
Предложить детям атрибуты для самостоятельной деятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ09.02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем в книжках нужны картинки?» - обогатить знания о профессии художника - иллюстратора. Заучивание стихотворений о цвете – развитие памяти и речи Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Рисунки нетрадиционными техниками рисования – развитие творчески способностей детей
Создание разноцветных ледяных фигур. Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям стаканчик, краски, воду и ленточки для создания фигур – заинтересовать заданием
Консультация «Волшебные краски» - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-
личностное
развитие (СЛР) /
По плану специалиста
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие (Развитие читательских умений/ Письмо) Чтение произведений о защитниках Отечества
Углублять и расширять представление детей о защитниках Отечества.
10.40 – 11.10
Физическое
развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
(ОЭП)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
(Соня М, Максим Б, Петрос) Украшаем веранду разноцветными ледяными фигурами
Оборудование:
Ледяные фигуры
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа К. Д. Ушинского – «Утренние лучи» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Индивидуальная работа
Повторение чистоговорок по теме недели Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Рисование картин в техник ЭБРУ – развитие кругозора и мелкой моторики детей Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Оборудование : краски, деревянные палочки, емкость с подготовленной жидкостью
Логочас Тема: Профессии
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(ОЭП) Опыт «Как образуются сосульки?» : Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках зимы.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. П/И «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Опыт «Сколько в снеге воды?» - выяснить, какое количество воды образуется после таянья снега? Оборудование: стаканчики, маркеры.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 10.02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Чем можно рисовать картины?»- обогащение знаний у детей о живописи
Д/игра «Кто кем был?» с Наташей П и Петросом Г - развитие мышления, расширения словаря Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще» - знакомство с произведениями автора Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы – развитие самостоятельности
Консультация для родителей "Не делайте работу за ребенка" или "Как воспитать помощника"
Цель: повышение воспитательного потенциала семьи
(WhatsApp)
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть
9.00-9.30
Познавательное
развитие (Развитие
познавательно – исследовательской деятельности)- Вахрушев По морю по океану…
-Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера).
9.45-10.45
Клубный час/ Технопарк (Реализация проектов)
11.15-11.45
Физическое развитие (Физкультура на улице) Катание на санках – цель укрепление мышц ног и рук.
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Создание картин на снегу из природного материала
П/И «Беги из круга»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Сережей Г. – вырабатывать координацию движений во время бега между препятствиями. Итоговое мероприятие: «Эстафеты на санках» - развитие познавательной и двигательной активности Оборудование: санки, кегли
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Индивидуальная работа с Соней Щ и Полиной П «Скажи по- другому»
Цель: учить детей подбирать слова синонимы. Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Чтение рассказа Ушинского «Лиса и козел». – знакомство с произведениями автора.
Рисование красками главных героев рассказа – закрепление материала Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям иллюстрации к сказке, листы бумаги, краски, кисточки, баночки-непроливайки
Логочас Тема : Профессии
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(спортивна) Подвижная игра «Салки со снежками» - развивать быстроту, умение попадать в движущуюся цель
П/И «Выручалочки» - воспитывать умение играть дружно и помогать друг другу Индивидуальная работа
«Поймай мяч» с Витей С, Тихоном С и Матвеем К – совершенствовать навыки игры с мячом Трудовое поручение:
Украшение веранды – учить работать в команде Оборудование: разноцветные ленты, рисунки