Елена Матвеева
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном мини центре
▼ Скачать + Заказать документы
( 01.09.17г) Пятница
Тема: «Детский сад»
Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся». Оформление информационного блока.
Утро: Утренняя гимнастика.
Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой». Цель: предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой.
Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики.
Игра «Подойди к тому предмету, который назову». Цель: развивать игровую деятельность, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном мини центре» размещена в разделах
Развивающее упражнение с мячом «Лови мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации.
П/у «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем. Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.
Организованная образовательная деятельность
1. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»,учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).
Прогулка: Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими сухую траву с участка. Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами детей, взрослых, вызвать положительные эмоции. Поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: приучать действовать согласно словам текста -выполнять разные действия (убегать, догонять, ловить).
Индивидуальная работа «Рисование на песке палочкой». Цель: воспитывать интерес к процессу рисования. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовые поручения «Собираем игрушки» Цель: вызвать положительные эмоции от совместного труда. Игры с песком. Свободное экспериментирование.
04.09.17г Понедельник
Утро:Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: учить слышать и понимать воспитателя,проговаривать слова и фразы.
Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т. д.
Д/и «Чего не стало». Цель: учить различать детали строительного материала.
Игровые движения с куклой. Формировать у Сережи Г. потребность в двигательной активности.
Развитие К. Г. Н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.
Игра – путешествие по групповой комнате.
Цель: знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений,с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
Организованная образовательная деятельность
Познание окружающего мира «Мишка у нас в гостях».
Цель: познакомить детей с названиями ближайшего окружения: игрушки (мишка, учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Развивать речь детей,активизировать словарь по теме. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький».
Прогулка: Наблюдение «Порадуемся солнышку»
Цель :учить характеризовать природу, поощрять стремление рассказать об увиденном.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в высоту. Цель: Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовые поручения: сгрести песок лопатками. Цель: вызвать положительные эмоции от совместного труда. Игры с песком. Игра-забава «Зайчики».
06.09.17г. Среда.
Утро: Утренняя гимнастика.
Д / и «Найди мишку». Цель :учить находить мишку среди изображений разных игрушек,узнавать диких животных по изображениям, развивать речь.
Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа с Лешей А. «Я построю башенку из кубиков». Цель: упражнять ставить кубик на кубик.
Развитие К. Г. Н. : учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком.
Чтение потешки «Катя, Катя, маленька». Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Путешествие по территории детского сада».
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей наблюдать за действиями птиц,учить их различать
Подвижная игра: «Птички, летите ко мне».
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, упражнять в беге
И/у «Еду-еду к бабе, к деду». Цель: упражнять мальчиков в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики. Трудовые поручения: покормить птиц. Игра- забава с игрушечными рулями.
08.09.17г. Пятница
Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Собери целую матрешку» (умение собирать из частей целое).
Цель: учить детей создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету.
П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Ходьба по веревочке». Цель: массаж ног и предупреждения плоскостопия.
Индивидуальная работа. Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».
Развитие К. Г. Н. : мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Словесная д/и «Кто как разговаривает». Цель: создать доброжелательную обстановку, направленную на внимательное слушание, учить по громкости определять, кому принадлежит голос- взрослому животному или его детенышу.
Организованная образовательная деятельность
Музыка «В гости к Мишке» Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. Цель: Развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».
Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого, в соответствии с текстом и без него.
Прогулка: Наблюдение «Деревья на нашем участке». Цель: познакомить детей с названиями деревьев, ,растущими на участке. Рассказать с какого дерева каждый листок, учить различать деревья.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия,упражнять в беге
Д/и на развитие внимания и памяти «Чего не стало». Упражнять Лешу А. и Сережу Г.
Развитие К. Г. Н. : учить правильно надевать одежду и обувь. Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками. Игры с песком.
11.09.17г. Понедельник
Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.
Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка). Цель: формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова. Закреплять величину «большой», «маленький»
Индивидуальная работа с Кириллом П. «Проползи в воротики». Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
П/ у: «Кушаем кашу». Цель: упражнять правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.
Развитие К. Г. Н: добиваться того, чтобы дети постепенно привыкали, находили свою кроватку, стол. Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.
Организованная образовательная деятельность
Физкультурное: «Осенние забавы с листочками». Цель: формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.
Прогулка: Наблюдение «Листопад». Цель: познакомить детей с новым понятием «листопад».
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Индивидуальная работа : «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: развивать равновесие.
Д/и «Найди на картинках одежду». Цель : знакомить с назначением одежды.
Трудовое поручение: собрать игрушки на участке.
Игра-забава с вертушками. Цель: обратить внимание на вращающие вертушки под воздействием ветра.
13.09.17г. Среда.
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика».
Цель: учить различать форму, цвет, размер.
Д / и «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Игровое упражнение : «Перешагни через палочку». Цель: упражнять высоко поднимать ногу, перешагивать через предметы.
Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
Развитие К. Г. Н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.
Обыгрывание стихотворений с игрушками: А. Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка»
Организованная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы.
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.
Прогулка: Наблюдение «Полив овощей на огороде».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.
П/ и:«Найди предмет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа «Прыгай как зайчик». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Учить детей находить свой шкафчик, аккуратно складывать вещи.
Трудовые поручения «Собираем листья для поделок».
Игровое исследование «Как шарик улетает». Цель: вызвать положительные эмоции у детей.
15.09.17г. Пятница.
Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Найди и назови». Цель: учить различать игрушки, выполнять простые поручения
Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Инд. работа «Проползи в воротики». Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
П/у «Кушаем кашу». Цель: упражнять правильно держать ложку в правой руке, аккуратно набирать кашу. Сохранять правильную позу за столом.
Обыгрывание стихотворений с игрушками: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность
Познание окружающего мира «Любимые игрушки».
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
Прогулка: Наблюдение «Осенние цветы».
Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.
П/и «Через ручеек». Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек».
Инд. работа «Через ручеек»
Игра-забава «Гимнастический мяч». Цель: развивать мышцы ног, спины.
Рисование палочками на песке: «Дорожка для котёнка». Цель: обогащать творческий, игровой и коммуникативный опыт детей.
18.09.17г. Понедельник.
Утро: Утренняя гимнастика.
П/у «Поручения». Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.
Д/у «Как надо здороваться»- со сверстниками, со взрослыми, с теми кто заходит к нам в группу. Воспитывать правила этикета.
Инд. работа с Сашей : «Через ворота». Цель упражнять прокатывать мяч через ворота, воспитывать меткость.
Повторить правила поведения за столом. Упражнять правильно держать ложку в правой руке, после еды пользуются салфеткой.
Работа в центре природы : знакомство с комнатными растениями. Предложить рассмотреть растения, полюбоваться ими.
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие «Путешествие по комнате»
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).
Прогулка: Наблюдение «Погода на улице».
Цель: учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.
П/и «Лохматый пес».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
Инд. работа с Кирюшей П., Лешей: «Ловкие ребятки». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке.
С/и «Транспорт». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, учить производить действия в соответствии с ролью.
Трудовое поручение: покормить птицц
Д/и «Скажи какой». Цель: учить различать и называть цвета- красный, желтый, зеленый.
20.09.17г. Среда.
Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Собираем Петушка». Цель: учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине, находить малое кольцо и большое.
П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Инд. работа «Слепи пирожок». Цель: упражнять в разминании пластелина на доске, не класть локти на стол, показать правильную посадку.
П/у «Собираемся на прогулку». Цель: упражнять самостоятельно надевать некоторые вещи, предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослым.
Музыкально-ритмическая игра «Погремушка». Цель: развивать музыкально- ритмичные чувства, передавать движениями ритм музыки. Воспитывать интерес к музыке.
Организованная образовательная деятельность
Музыка «Петушок, петушок». Слушание. Русская нар. песня «Петушок, петушок.»
Цель: приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.
Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.
П/и «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Инд. работа «Ходьба по извилистой дорожке».Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.
П/и «К куклам в гости». Цель: вызвать радостное настроение от игрового движения.
Трудовые поручения: собрать опавшие листья.
«Рисуем на песке палочками». Цель: упражнять развивать творческую фантазию самостоятельно, учить нажимать на палочку.
22.09.17г. Пятница.
Тема: «Осень»
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Адаптация ребенка в детском саду»
Утро: Утренняя гимнастика.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес
к игре-инсценировке.
П/и «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом игры.
П/у «Попрыгай, как мячик». Цель: упражнять в действиях с мячом Кирилла П.
Развитие К. Г. Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
Беседа по картине Е. Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик.
Организованная образовательная деятельность
Физкультурное: «К нам пришел зайка»
Цель: развивать у детей воображение, умение прыгать на двух ногах.
Прогулка: Наблюдение «Рядом дом большой стоит»
Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.
П/и «Карусели» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Инд. работа «Пройдись по мостику». Цель: упражнять сохранять равновесие.
Д/и «Чудесный мешочек» на угадывание овощей и фруктов.
Трудовые поручения: собрать игрушки на участке.
Экспериментирование с песком. Цель: учить насыпать песок сухой, влажный в различные емкости.
Игры с песком: «Берлога для Миши»
25.09.17г. Понедельник.
Утро: Утренняя гимнастика.
Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль и т. д.
Обыгрывание стихотворений с игрушками: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (фрагмент)
Инд. работа «Прокати мячик». Цель: упражнять отталкивать мяч от себя двумя руками.
Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
И/ с «Кормление кукол» Цель: учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, обогащать игровой опыт детей.
Игры с разными видами конструктора – упражнять малышей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками.
Организованная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка».
Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь.
Прогулка: Наблюдение за цветами бархатцами. Цель: учить любоваться осенними цветами.
П/и «Найдем игрушки» Цель: учить ходить за воспитателем.
Инд. работа «Найди такой же листочек». Цель: упражнять выполнять действия за воспитателем.
Чтение стихотворения М. Пришвина «Листопад». Цель: вызвать положительные эмоции на прочитанное стихотворение.
Трудовые поручения: собрать ветки на участке.
П/и «Каравай». Цель: упражнять детей браться за руки и делать круг. Самостоятельная деятельность детей.
27.09.17г. Среда
Утро: Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу.
Инд. работа «Нарисуй дорожку». Цель: упражнять в рисовании прямых линий.
Беседа «Поведение за столом» - способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
Д/ и: «Давайте познакомимся» Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Организованная образовательная деятельность
Познание окружающего мира «Дружная семья».
Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес
к игре-инсценировке.
Прогулка: Наблюдение за погодой.
Цель: отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.
П/и «Кто попадет?» Цель: развивать двигательную активность.
И/у «Прыгай как зайчик». Цель: упражнять в выполнении прыжков на 2-х ногах.
Пение песни «Дождик- дождик не шуми, кап-кап. Цель: ызвать положительные эмоции.
Трудовое поручение: «Собирание игрушек в коробочку». Цель: воспитывать трудолюбие, учить выполнять поручения.
29.09.17г. Пятница.
Утро: Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Загляни ко мне в окошко». Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге.
Инд. работа «Лазание по гимнастической лесенке»
П/у «Самые аккуратные» Цель: продолжать учить кушать аккуратно: хлеб не крошить, кусать по -немножку, еду в ложку брать небольшими порциями.
Д/ и «Посади бабочку» Цель: развивать восприятие цвета.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья) : Саша- Сашенька- Сашуля, преодолеть застенчивость.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать координацию движений.
Инд. работа :«Ходьба по мостику». Цель: упражнять ходить, сохраняя равновесие.
Д/ и «Гуси-гуси» Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.
Игры с песком «Угощение для кукол». Цель: формировать элементарные навыки ролевого поведения в игре, воспитывать интерес к игре с песком.