Лариса Кузнецова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.09.2022- 16.09.2
022[/b]
Группа: старшая Тема: Здравствуй, Детский сад!
Цель: : Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Итоговое мероприятия: Развлечение «День знаний» Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кузнецова Л. С.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Закрепление знаний о правилах дорожного движения
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ___
___
День недели/
Дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.
*Утр/гимнастика комплекс№1.
* Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
*Д/Игра «Угадай по описанию».
Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию.
*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Влад
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
* КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Индивидуальная работа по речевому развитию с Костей, Аней
Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя.
Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Организационная образовательная деятельность ФЦКМ.
Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Музыка. Прослушивание песен о дружбе
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. * Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
* Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами».
Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями.
*П / И «Догони свою пару»
Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.
* Труд в природе: собираем семена растений.
Цель: Показать детям, как правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать.
Индивидуальная работа по физической культуре с Денисом, Костя
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
*Пальчиковые игры
*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка».
*Чтение х/ л: Н. Забила «Ясочкин садик»
*Дежурство по столовой
Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
*Дежурство по столовой
Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Дежурные: Андрей, Ангелина
Дорожки по профилактике плоскостопия
Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят.
Прогулка. *Наблюдение за ветром.
Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы.
*Подвижная игра «Гномики и домики»
Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.
Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей, Денисом
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.
Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
День недели/
Дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.
*Утр/гимнастика комплекс№1.
*Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?»
Цель: Рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада.
*Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад».
Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие.
*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Влад, Кирилл.
Цель: Закреплять умение детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.
*Практическое упражнение «Этикет за столом».
Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.
Индивидуальная работа с Василиной, Костей
Цель: упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Организационная образовательная деятельность 1. Речевое развитие (Чтение художественной литературы)
2. Физкультура (Пензулаева стр.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. **Наблюдение за солнцем.
Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
*П/игра «Третий лишний».
Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества.
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»
Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.
*Чтение х/ л: И. Ревю «Чудесный детский садик»
*Пальчиковые игры «Листопад», «Ветер по лесу летал»
*Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду».
Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре.
* Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)»
Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку.
* Трудовые поручения: моем игрушки.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа по рисованию с Аней, Дашей
Цель: Учить детей рисовать фигуру человека с опорой на трафарет по рисованию. Развивать графические навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Прогулка. **Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы.
Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
*П/И «Чай – чай, выручай»
Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа по ФЦКМ
Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем