Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе

Анна Алиева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формирование интереса к семье и, членам семьи.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

Итоговое мероприятие:

Рисование «Портрет семьи».

Понедельник

Утро:

* Работа с календарем природы, обучающие игры: «Кто где работает», «Как тебя зовут», «Моя семья».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Моя семья“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

* К. Г. Н. -побуждать называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пениться).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с окружением).

Г. М. Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 лет «Т. Ц. Сфера». М. 2006г. Занятие: «Моя семья», стр. 29.

Физическое развитие

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта №11стр. 231

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовить семейный ужин»- Формирование представлений о родственных отношениях и.

*Игры с теннисным мячом: отбивание его рукой, ракеткой, удерживая дольше в воздухе.

*Беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Пожар в лесу»; Продолжать закреплять умения действовать в рамках правил игр Ангелину, Настю, и Веронику. Предложить детям иллюстрации для рассматривания: о пожаре (в доме, в лесу, о здоровье человека, электрические и бытовые приборы; к произведениям К. Я. Чуковского «Федорино горе», Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

Прогулка:

Подвижные игры: «Кто самый меткий» «Выше ноги от земли», «Ловишки»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям домашнее задание: Составить генеалогическое древо своей семьи.

Вторник

Утро:

* рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;

* сюжетно - ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», «Поездка на дачу» (семьей, разыгрывание стихотворений о семье, и её членах.

Внести в предметно-развивающую среду оформление выставки проектов «Моя родословная»; обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья»,

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 125,

Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением).

Е. А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. «Т. Ц. Сфера2 М. 2014 г. «Приключение бумажной куклы» стр. 55.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального работника.

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232

Вечер:

*Речевое развитие (чтение худ. литературы)

Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и методику поэтического текста, определять его тему и основную идею

*Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона.

Прогулка:

Проведение игры: «Веселые соревнования» «Затейники», «С кочки на кочку»;

Растениями зимой. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рассказать своему ребёнку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребёнку):о своей работе или учёбе, о тех людях, которые вас окружают.

Среда

Утро:

* дежурство в уголке природы : полить цветы, обтереть листья – приучать детей к аккуратности.

* беседа на тему «Мой дом, моя семья»»

* пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

* составление рассказа из личного опыта «Моя мама» упражнения в описании членов семьи (по заданному плану).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Речевое развитие (Развитие речи)

Т. А. Фолькович. Развитие речи. М. «Вако». 2005 г. Занятие № 19. «Я- человек» стр. 12. Тема: Познакомить с линией жизни.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 13. стр. Т233

Вечер:

*Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Л. Г. Горькова М. «Вако». 2007 г. Занятие №2 стр. 81 «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Как звери в лесу зимой».-Расширять кругозор детей.

* составление рассказа «Мой путь в детский сад»-обеспечить освоение способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.

Прогулка:

Подвижные игры: «Ловишки с мячом» игры – эстафеты: «Эстафета парами»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»; рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Четверг

Утро:

* Творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др.

*Составление рассказов на тему : «Увлечение моей семьи». .

*К. Г. Н. -Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие (ФЭМП)

Л. Г. Петерсон «Игралочка», часть 2 Образовательная ситуация № 22. Стр. 93. Тема: Сравнение по толщине.

Художественно – эстетическое развитие (рукотворный мир)

Изготовление «Портрет семьи»-из любого изобразительного материала : цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 11 стр. 231.

Усложнение- провести под. игру «Зайцы и лиса»-упражнять детей в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием.

Вечер:

* разыгрывание стихотворений о семье, и её членах; разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;

*Кукольный театр по мотивам произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе»; создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр.

Прогулка:

Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» «Хитрая лиса», «Волк во рву

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т. д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

Пятница

Утро:

* «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

*Отгадывания загадок на тему: «Семья», «Родственники».

*Пальчиковая гимнастика «Пальцы-дружная семья».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

[/h3]И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 67.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232

Вечер:

*Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери посуду», «Назови ласково».

* «Убери всё на место»- закрепление привычки убирать игрушки на их место

* «Потанцуйте со мной»-Учить выполнять танцевальные движения :пружинка,подскоки, кружения.

Прогулка:

Подвижные игры: «Горелки», «Третий лишний»;

Самостоятельная деятельность: катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: - вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места; научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.

Подвести итоги домашнего задания, рассмотреть семейные генеалогические древа.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алиева (УИ 575065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД