Анна Алиева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование интереса к семье и, членам семьи.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
4. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
Итоговое мероприятие:
Рисование «Портрет семьи».
Понедельник
Утро:
* Работа с календарем природы, обучающие игры: «Кто где работает», «Как тебя зовут», «Моя семья».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Моя семья“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
* К. Г. Н. -побуждать называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пениться).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с окружением).
Г. М. Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 лет «Т. Ц. Сфера». М. 2006г. Занятие: «Моя семья», стр. 29.
Физическое развитие
По плану преподавателя физической культуры
Прогулка:
О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта №11стр. 231
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Приготовить семейный ужин»- Формирование представлений о родственных отношениях и.
*Игры с теннисным мячом: отбивание его рукой, ракеткой, удерживая дольше в воздухе.
*Беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Пожар в лесу»; Продолжать закреплять умения действовать в рамках правил игр Ангелину, Настю, и Веронику. Предложить детям иллюстрации для рассматривания: о пожаре (в доме, в лесу, о здоровье человека, электрические и бытовые приборы; к произведениям К. Я. Чуковского «Федорино горе», Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
Прогулка:
Подвижные игры: «Кто самый меткий» «Выше ноги от земли», «Ловишки»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Предложить родителям домашнее задание: Составить генеалогическое древо своей семьи.
Вторник
Утро:
* рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;
* сюжетно - ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», «Поездка на дачу» (семьей, разыгрывание стихотворений о семье, и её членах.
Внести в предметно-развивающую среду оформление выставки проектов «Моя родословная»; обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья»,
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 125,
Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением).
Е. А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. «Т. Ц. Сфера2 М. 2014 г. «Приключение бумажной куклы» стр. 55.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального работника.
Прогулка:
О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232
Вечер:
*Речевое развитие (чтение худ. литературы)
Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и методику поэтического текста, определять его тему и основную идею
*Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона.
Прогулка:
Проведение игры: «Веселые соревнования» «Затейники», «С кочки на кочку»;
Растениями зимой. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели»
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рассказать своему ребёнку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребёнку):о своей работе или учёбе, о тех людях, которые вас окружают.
Среда
Утро:
* дежурство в уголке природы : полить цветы, обтереть листья – приучать детей к аккуратности.
* беседа на тему «Мой дом, моя семья»»
* пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
* составление рассказа из личного опыта «Моя мама» упражнения в описании членов семьи (по заданному плану).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Речевое развитие (Развитие речи)
Т. А. Фолькович. Развитие речи. М. «Вако». 2005 г. Занятие № 19. «Я- человек» стр. 12. Тема: Познакомить с линией жизни.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
По плану музыкального руководителя.
Физическое развитие
По плану преподавателя физической культуры
Прогулка:
О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 13. стр. Т233
Вечер:
*Познавательное развитие (ознакомление с природой)
Л. Г. Горькова М. «Вако». 2007 г. Занятие №2 стр. 81 «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Как звери в лесу зимой».-Расширять кругозор детей.
* составление рассказа «Мой путь в детский сад»-обеспечить освоение способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.
Прогулка:
Подвижные игры: «Ловишки с мячом» игры – эстафеты: «Эстафета парами»
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рекомендовать родителям: составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»; рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Четверг
Утро:
* Творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др.
*Составление рассказов на тему : «Увлечение моей семьи». .
*К. Г. Н. -Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательное развитие (ФЭМП)
Л. Г. Петерсон «Игралочка», часть 2 Образовательная ситуация № 22. Стр. 93. Тема: Сравнение по толщине.
Художественно – эстетическое развитие (рукотворный мир)
Изготовление «Портрет семьи»-из любого изобразительного материала : цветные карандаши, краски, восковые мелки.
Прогулка:
О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 11 стр. 231.
Усложнение- провести под. игру «Зайцы и лиса»-упражнять детей в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием.
Вечер:
* разыгрывание стихотворений о семье, и её членах; разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;
*Кукольный театр по мотивам произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе»; создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр.
Прогулка:
Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» «Хитрая лиса», «Волк во рву
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рекомендовать родителям: - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т. д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
Пятница
Утро:
* «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);
*Отгадывания загадок на тему: «Семья», «Родственники».
*Пальчиковая гимнастика «Пальцы-дружная семья».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
[/h3]И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 67.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану преподавателя физической культуры
Прогулка:
О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232
Вечер:
*Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери посуду», «Назови ласково».
* «Убери всё на место»- закрепление привычки убирать игрушки на их место
* «Потанцуйте со мной»-Учить выполнять танцевальные движения :пружинка,подскоки, кружения.
Прогулка:
Подвижные игры: «Горелки», «Третий лишний»;
Самостоятельная деятельность: катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рекомендовать родителям: - вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места; научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.
Подвести итоги домашнего задания, рассмотреть семейные генеалогические древа.