Алена Исрафилова
«Кто как готовится к зиме». Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» (24.11.24-28.11.24) пн.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
24.11.24 ФР
ХЭР
Темочки:
РР Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии о насекомых.
Цель: зачитать об удивительных и забавных фактах из жизни различных насекомых.
Развивать умение составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Таир, Ангелина. Беседа «Почему прячутся насекомые?» - учить устанавливать причинно-следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те, кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются); Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. Познакомить родителей с темой недели.
Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных.
НОД ПР
ФР. ХЭР. (ФЭМП) Тема: «Пространственные отношения, сравнения чисел» - Развивать умение определять равенства и неравенства по числу предметов. Закрепить знания о пространственных отношениях; самостоятельно придумывать задачи – драматизации. 1. Мотивация 3 стрелки, направленные в разные стороны. 1- игрушку найдёшь, 2-я домой пойдёшь, 3-я друга из беды спасёшь. 2. Постановка цели. 3- друга спасти из беды. 3. Работа в подгруппах. 4. Опасные и безопасные. 5. Решение задач.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР.
РР. Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. Инд. Раб П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места (Кирилл, Арианна). Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» Трудовое поручение: уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. «Большая карусель»
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Вечер ФР,РР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
формировать трудовые навыки детей
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) Тагир, Элина Х. Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность. Д/И «Чей силуэт», Д/И «Кто спрятался?» - упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
Прогулка 2 ФР
РР Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» (24.11.24-28.11.24) вт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
25.11.24 ФР.
ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как звери готовятся к зиме» : развивать монологическую речь детей. Д/И «Чей силуэт», Д/И «Кто спрятался?» - упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление, связную речь. Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. Индивидуальное консультирование по запросам родителей
НОД РР
ХЭР. ФР.
(Раз. Речи) Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» - продолжать учить составлять рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. 1Мотивация. Рассматривание картины «Лиса с лисятами». 2. Постановка цели. Расскажем про лису, чтоб ей понравилось. 3. Предложить название картины. 4. Беседа «Хитрая, хитрющая» 5. Составление коллективного рассказа. Обратить внимание на концовку. 6 Рефлексия
(Рисования) : «Рисуем диких животных» - закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
Физическая культура
«Игра с Солнцем» Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Прогулка 1
ФР. РР. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Инд. упражнение с Артемием, Полиной. «Метание мячей». Цель: совершенствование умений метать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- учить выполнять коллективное поручение Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)
Вечер
ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть иллюстрации к книге Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?». Вызвать интерес к окружающему миру. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – сформировать умение играть тихо и дружно.
Арина Г., Ильдар, Самира, Зиннур Ознакомление с худ. лит. Тема: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка. - формировать умение целостно воспринимать художй текст в единстве содержания и формы, следить за развитием сюжета; - воспитывать стремление детей к точному словоупотреблению. Внести в группу Загадки про ЖИВОТНЫХ Цель: развивать память, внимание.
Прогулка 2
ФР. РР. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде
П / и «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» (24.11.24-28.11.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
26.11.24 ФР.
ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. КГН: учимся ухаживать за кожей рук. Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, напомнить соответствующие правила поведения, учить смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом. Составление описательного рассказа по схеме о животном; Самира, Эльмира, Элина С. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Д/игра «Что за зверь?» :уточнить названия и внешний вид диких животных,развивать умственные способности детей, умение рассуждать, доказывать. По дороге домой обратить внимание детей следы животных и птиц на первом выпавшем снегу
НОД. ХЭР. (Обучению грамоте) Тема «Слова-действия». Звук (У) - Активизация словаря словами действиями по теме недели. Формирование умения рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развитие и артикуляция фонематического слуха. 1. Мотивация подумать и объяснить смысл поговорки «Учение- путь к умению» 2. Постановка цели: помочь зверям выполнять свои действия. 3. Игровое упражнение «Мы лесные жители умеем…» 4. фонетическая зарядка. Артикуляционная гимнастика 5. Чистоговорки. : Итог
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах. П/и «Два Мороза» - развивать у детей ловкость, быстроту. Инд. Раб. «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Зиннур, Эмиль, Рифат, Тагир. Игра –ситуация «Помоги товарищу»- доброжелательное отношение друг к другу. Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта»
Заря – Заряница.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид / игра «Закончи предложение» - умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что).
Предложить Кириллу, Раделю трафареты диких животных, закрепить умения детей пользоваться трафаретами. Беседа «Зимовье» – (бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки; медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку; лисица бродит по берегам рек и ручьев).
Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы.
Прогулка 2
ФР. РР. П/и «Самолеты». Поддерживать двигательные умения детей. Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» (24.11.24-28.11.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
27.11.24
ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Дид / игра «Закончи предложение» - умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что). Дидактическая игра «Что сначала, что потом» : закрепить умение анализировать, видеть последовательность, развивать речь. Артемий, Рифат, Арианна
Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых» – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ: настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр. Дома рассказать ребенку о том, чем питаются дик. животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)
НОД. ПР.
(Окр. Мир). Тема: «Дикие животные. Звери в лесу» - закреплять и пополнять знания о диких животных родного края, как они готовятся к зиме.
(Конструирование) Ручной труд Тема: «Пушистый зверёк» из мятой бумаги Задачи: Научить изготавливать поделку из мятой бумаги. развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук.
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР. Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. раб. Радель, Муслима, Арина Г. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Дикие животные Челябинской области «Макет» Задача: расширять знания о природе челябинской области.
Вечер
ФР. РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания
Разучивание скороговорки –
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку» (Аня
«Ориентировка на листе бумаги»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр. Полина, Арина Беседа «Кто живет у нас в лесу?» : Расширять знания детей о животных нашего края. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Наборы для рисования трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы).
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» (24.11.24-28.11.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
28.11.24
ФР. ХЭР. РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Дид. /игра «Найдите, что опишу» - учить находить предмет по описанию
«Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному) : лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка Ильдар, Арсений, Тагир. Чтение «Зимовье зверей» - внимательно слушать, отвечать по содержанию.
Игры детей с фигурками животных, учить детей организовывать самостоятельно различные игры с игрушками. Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"
НОД
ХЭР. ФР.
(Лепка/Аппликация) Лепка Тема: «Кто в лесу живет? Лепка с использование природного материала. -Закрепить навыки конструктивной лепки, способы соединения различных материалов, отражать характерные признаки;
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР.
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками». П/И «Гуси, гуси…»«Кот на крыше». Инд. раб с Тагиром, Арианна, Самира Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку. П/ игра «Караси и щука». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. П/игра «Парный поезд» Цель: учить детей бегать парами. Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе. Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Вечер
ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Дид / игра «Закончи предложение» - умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что). Дежурство по уголку природы: напомнить детям о гигиене труда: Эмиль, Самира, Настя Е. Чтение художественной литературы Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление.
Предложить детям Лего - конструктор, учить собирать поделки по рисунку, развивать мелкую моторику, творчество.
Прогулка 2
ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Тема недели 24.11.24-28.11.24
«Как звери и птицы готовятся к зиме»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.
Советуем Вам:
• Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
• Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д)
• Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
• Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
• Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Всяк по-своему (Г. Скребицкий)
• Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Рекомендация родителям:
Старшая группа
Тема недели : Как звери и птицы готовятся к зиме»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.
Советуем Вам:
• Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
• Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д)
• Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
• Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
• Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Всяк по-своему (Г. Скребицкий)