Татьяна Овчинникова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Космос» в средней группе
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю
Тема: Тайна космоса.
Цель: Формировать представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Итоговое мероприятие: Презентация «Мечты о космосе»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ответственный по итоговому мероприятию: Овчинникова Т. В.
Карта №
день недели: понедельник
ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
УТРО
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа по теме: «Земля-планета, на которой мы живем»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей о том, что планета в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.
ЗКР: Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 - (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх) Видит желтую луну. (Показываем круг)
Задачи: Развивать речевое внимание детей.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. работа (ф. и. реб.) :
Игровая деятельность
Д\И «Четвертый лишний. Планеты.»
Задачи: развивать мышление.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Комплекс утренних гимнастик «Маленькие космонавты» Л. Л. Соколова стр. 58.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (СЭБТ)
Вид СЭБТ: «Ухаживаем за растениями».
Задачи: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. работа : Д\и «Назови ласково» (слова на тему «Космос»
ф. и реб:
Задачи: развивать словарный запас.
НОД: Физическое развитие. Физическая культура.
Тема: по плану инструктора по физической культуре.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
НОД: Познавательное развитие. ФЦКМ
Тема: «Первый в космосе»
Литература: творчество воспитателя (энциклопедия)
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине, воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.
Оборудование: предметные картинки.
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества.
НОД: Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из строительного материала
Тема: «Вот какие разные у нас звездолеты»
Интеграция ОО: соц-ком. развитие, позн. развитие, худ. -эст. развитие, физ. развитие
Задачи: Вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строении и назначении.
Оборудование: иллюстрации, кубики, кирпичики, цилиндры, конусы, бруски, уголки и т. д.
Литер:И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» стр. 108
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества.
Прогулка №1
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за солнцем
Интеграция ОО: соц-ком. развитие, позн. развитие, худ. -эст. развитие, физ. развитие
Задачи: обратить внимание на то, какие изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений, развивать наблюдательность. Продолжать вырабатывать представление о том., что, когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Игровая деятельность :
П/И «Солнце и планеты»
Задачи: Закреплять знания о движении планет вокруг солнца.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Вид СЭБТ: уборка на веранде.
Интеграция ОО: физическое развитие
Задачи: развивать трудовые навыки.
Инд. работа : Улучшение техники бега
ф. и реб:
Задачи: вырабатывать координацию движений.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии после сна:
Хождение по массажным дорожкам, закаливание
Игровая деятельность
С. Р. И «Космонавты».
Задачи: совершенствовать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме.
Оборудование: игрушки-заменители.
Вид работы : групповая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Вид СЭБТ: Хоз-бытовой. «У нас в шкафу порядок».
Задачи: Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная (
Инд. работа : Штриховка силуэта ракеты.
ф. и. реб.
Задачи: развивать умение обводить по шаблону и делать штриховку в заданном направлении.
Восприятие художественной литературы и фольклора (ВХЛиФ)
Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
Задачи: развивать интерес к чтению художественной литературы. формировать целостное восприятие художественного произведения.
Прогулка №2
Игровая деятельность:
П/И «Космонавты»
Задачи: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за вечерней погодой.
Задачи:. Развивать наблюдательность, сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Вид СЭБТ Сбор мусора на участке.
Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Индивидуальная работа Развитие движений. Метание мяча вдаль.
ф. и. реб
Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Работа с Родителями : Консультация. «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Карта №
день недели: вторник
ОД осуществляемая в ходе режимных моментов
УТРО
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа по теме: «Неизвестная Вселенная»
Задачи: развивать речевую активность и инициативу ребенка, его стремление вступать в речевое общение, сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»
ЗКР: Придумай предложение со словами. (на тему «Космос»)
Задачи : развивать быстроту мышления и речевую активность.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. работа (ф. и. реб.) :
Игровая деятельность
Настольные игры. Лото «Космос»
Задачи: развивать наблюдательность, мышление, учить находить картинки в соответствии с карточками
Вид работы : инд.
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Комплекс утренних гимнастик «Маленькие космонавты» Л. Л. Соколова стр. 58.
СЭБТ
Вид СЭБТ: Навести порядок в игровом уголке.
Задачи. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки, развивать умение расставлять игрушки.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Индивидуальная работа (любая деятельность) : Луноход из геометрических фигур.
ф. и. реб.
Задачи: развивать воображение.
НОД: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Занятие № 23
Литература: Е. В. Колесникова Формирование элементарных математических представлений. Стр. 62
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: закрепления знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Оборудование: карточки с цифрами 1-5, математические наборы.
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества.
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: по плану музыкального руководителя.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Прогулка №1
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за небом.
Задачи: развивать наблюдательность, закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Игровая деятельность:
П/И «Луна и звезды.».
Задачи: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
Трудовая деятельность:
Вид СЭБТ: подмести на веранде.
Задачи: развивать умение работать веником и метлой.
Инд. работа : Развитие движений. Прыжки.
ф. и. реб.
Задачи: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии после сна:
Хождение по массажным дорожкам, закаливание
Игровая деятельность
С. Р. И. «Космонавты».
Задачи: продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой.
Оборудование: игрушки-заменители.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
СЭБТ: Застилаем постель.
Задачи: Прививать желание самостоятельно застилать постель, поддерживать порядок в спальне.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. работа : Лепим летающую тарелку.
ф. и. реб.
Задачи: Учить использовать знакомые приемы лепки. Закреплять умение лепить из пластилина.
Восприятие худ. лит. и фольклора (ВХЛиФ) : Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Задачи: познакомить с биографией Ю. Гагарина, формировать умение осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Прогулка №2
Игровая деятельность:
П/И «Ждут нас быстрые ракеты.».
Задачи: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за весенним небом, плывущими облаками.
Задачи: Расширить представление о природных явлениях весны, обратить внимание на что похожи облака.
СЭБТ: подметание дорожек.
Задачи: закреплять навыки работы с метлой.
воспитывать настойчивость, самостоятельность
Инд. раб. Развитие движений. Попади в цель».
ф. и. реб.
Задачи: следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Карта №
день недели: среда
ОД осуществляемая в ходе режимных моментов
УТРО
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа по теме: «Земля-это шар».
Задачи: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли, познакомить с глобусом, его назначением.
ЗКР: Чистоговорки
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Задачи: закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы,
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. раб.
Игровая деятельность
Настольно-печатные игры. Собери ракету из частей.
Задачи: развивать внимание, усидчивость. закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Вид работы : индивидуальная.
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Комплекс утренних гимнастик «Маленькие космонавты» Л. Л. Соколова стр. 58.
СЭБТ: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Задачи: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Вид работы : индивидуальная
Инд. раб: выкладывания из палочек Кюизенера, ракеты.
ф. и. реб:
Задачи: развивать мышление. мелкую моторику.
НОД: Речевое развитие.
Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»
Литература: творчество воспитателя
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов.
Оборудование: иллюстрации на космическую тему.
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества
НОД: Физическое развитие. Физкультура
Тема: по плану инструктора по физкультуре.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Прогулка №1
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за состоянием погоды.
Задачи: развивать наблюдательность. формировать умение определять состояние погоды.
П/И «Цветная комета».
Задачи : развивать внимание, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве.
СЭБТ: уборка с участка крупного мусора.
Задачи: развивать умение работать сообща.
Инд. раб: Развитие движений. «Сбей кеглю».
ф. и. реб.
Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии после сна:
Хождение по массажным дорожкам, закаливание
С. Р. И. «Космонавты».
Задачи:. способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.
Оборудование: игрушки-заменители.
СЭБТ:Уборка строительного материала.
Задачи: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. раб. : Рисуем космонавта
ф. и. реб:
Задачи: проводить линии по клеточкам, изображая космонавта.
ВХЛиФ: В. Степанов «Юрий Гагарин»е
Задачи: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность
Прогулка №2
Игровая деятельность:
П. И. «Займи место в ракете».
Задачи: закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Наблюдение: за небом.
Задачи : развивать наблюдательность, отметить на что похожи облака.
Вид СЭБТ Сбор мусора на территории.
Задачи: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Инд. раб. Развитие движений. «Прыгни дальше».
ф. и. реб:
Задачи: учить прыгать в длину с разбега.
Карта №
день недели: четверг
ОД осуществляемая в ходе режимных моментов
УТРО
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа по теме: «Человек-часть живой природы».
Задачи: Развивать представление о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы, о строении человеческого организма, воспитывать желание заботиться о братьях меньших.
ЗКР: «Эхо»
Задачи: развивать словарный запас по теме «Космос», слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Игровая деятельность
Д\и «Узнай планету по описанию»
Задачи: закреплять знания о планетах.
Вид работы : групповая
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Комплекс утренних гимнастик «Маленькие космонавты» Л. Л. Соколова стр. 58.
Вид СЭБТ: ««Порядок в шкафчиках».
Задачи: поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Инд. раб: Работа в тетради «Соедини точки. Ракета.
ф. и. реб:
Задачи: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
НОД: Физическое развитие. Физическая культура.
Тема: по плану инструктора по физкультуре.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Звездочки на небе»
Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Стр. 268
Интеграция ОО : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: Расширять и обогащать представления о космосе и космических полетах. Закреплять навыки лепки.
Оборудование: пластилин.
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества
Прогулка №1
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за облаками.
Задачи: Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.
Игровая деятельность :
П/И «Ракеты на старт»
Задачи: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности.
Вид СЭБТ: Подмести веранду на участке
Задачи: формировать навыки работы в коллективе.
Инд. раб: Развитие движений. Прыжки вверх с места.
ф. и. реб:
Задачи: Упражнять в прыжках вверх с места. Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии после сна:
Хождение по массажным дорожкам, закаливание
СРИ «Космонавты».
Задачи: придумывать новые игровые действия, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты, игрушки-заменители.
Вид работы : групповая, подгрупповая, индивидуальная
Вид СЭБТ. «Дежурство по столовой».
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды
Вид работы : индивидуальная
Инд. раб: Соедини точки. Луноход.
ф. и. реб:
Задачи: Закрепить умение рисовать линии не отрывая карандаш.
ВХЛиФ Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
Задачи: Развивать устойчивый интерес к книгам.
Прогулка №2
Игровая деятельность:
П/И «Невесомость».
Задачи: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости., развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию
Наблюдение: за солнцем
Задачи: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце., создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Вид СЭБТ: подметание веранды.
Задачи: развивать трудовые навыки.
Инд. раб: Развитие движений. Хождение змейкой.
ф. и. реб:
Задачи: развивать умение ходить «змейкой» м/у предметами, не сбивая их.
Карта №
день недели: пятница
ОД осуществляемая в ходе режимных моментов
УТРО
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа по теме: «Первооткрыватели космоса»
Задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.
ЗКР: Игра с мячом «Назови слово по теме «Космос»
Задачи: продолжать учить детей называть слова по заданной теме,
Вид работы : групповая
Инд. раб.
Игровая деятельность
Настольные игры. Собери картинку. В космосе.
Задачи: развивать мышление, воображение.
Вид работы : индивидуальная.
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Комплекс утренних гимнастик «Маленькие космонавты» Л. Л. Соколова стр. 58.
Вид СЭБТ, Дежурство по столовой.
Задачи: закрепление навыков дежурства по столовой; совершенствование умения самостоятельно сервировать стол.
Вид работы : индивидуальная
Инд. раб: Вырезание по контуру ракеты.
ф. и. реб:
Задачи: Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Звездное небо»
Д. Н. Колдина стр. 52
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
Оборудование: краски, гуашь, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Методические приемы:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, объяснения, художественное слово (чтение, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные
Информационно-рецептивный (наглядный) : наблюдения, показ способа действий, рассматривание образца, демонстрация иллюстраций, картин.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей, с проявлением творчества
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: по плану музыкального руководителя.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Прогулка №1
Наблюдение: за ветром
Задачи: развивать наблюдательские способности, расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/И «Земля-луна»
Задачи: развивать ловкость и быстроту бега, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Вид СЭБТ: уборка на участке малышей.
Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Инд. раб: Развитие движений. Элементы хоккея.
ф. и. реб:
Задачи: учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии после сна:
Хождение по массажным дорожкам, закаливание
СРИ «Космонавты».
Задачи: Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой.
Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты, игрушки-заменители.
Вид работы : групповая
Вид СЭБТ. Протираем стульчики.
Задачи: Закреплять умение аккуратно работать с водой, соблюдать правила гигиены.
Инд. раб: Работа в тетрадях «Продолжи узор»
ф. и. реб:
Задачи: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
ВХЛи Ф: К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»
Задачи: воспитывать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Развлечение: Презентация «Мечты о космосе».
Задачи: Доставить детям радость от просмотренной презинтации.
Прогулка №2
П/И «Вперед к звездам».
Задачи: развивать силу бега, выносливость.
Наблюдение: за апрельским дождем.
Задачи: развивать наблюдательность, предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.
Вид СЭБТ. Подметание дорожки на участке.
Задачи: продолжать развивать умение трудиться, воспитывать дружеские взаимоотношения. продолжать учить пользоваться веником.
Инд. раб: Развитие движений. Прыжки через скакалку.
ф. и. реб.
Задачи: развивать умение прыгать через скакалку.