Лидия Федоровна Криветченко
«Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Образовательные
области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).
Образовательная деятельность Индивидуальная работа
Здоровье
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Гимнастика после сна (Комплекс № 9)
Публикация «„Наш этикет“, Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Рассматривание иллюстраций «Здоровый малыш» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»
Упражнять в правильности приема пищи. Формировать навык правильной сервировки стола
Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.
Утренняя гимнастика (Комплекс за Апрель). Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Угадай, чей голосок», «Испорченный телефон»
Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить правильному замаху при метании мешочка в цель.
Безопасность Формировать у детей элементарные представления о поведении в природе. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру личной безопасности в быту, на природе, на улице.
Дидактическая игра «Будь осторожен», «Дорожные знаки», «Как правильно себя вести» Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Рассматривание картинок с обсуждением «Что делать, если…»
Закреплять умения безопасного пользования вилкой. Упражнять в аккуратном общении с насекомыми.
Социализация
Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми.
Беседа «Ребята, давайте жить дружно», «Чтобы было много друзей». С/р игры «Встречаем гостей», «Разговор по телефону», «Салон красоты». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Напомнить о необходимости прощаться при уходе домой.
Приучать делиться с детьми игрушками.
Познание Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Формировать навыки этического поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Беседа «Культура поведения в общественных местах». Конкурс «Сервировка стола» (между дежурными). С/р игра «Накроем стол к празднику». Ситуация общения «Как правильно поступить».
Учить, правильно сервировать стол. Приучать поддерживать опрятный вид.
Коммуникация
Учить детей разным формам и способам культурного поведения. Закреплять знания о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях. Побуждать к активному употреблению в речи «волшебных» слов.
Беседы с детьми : «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель», «Общение по телефону»
Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Сочинение сказки «Добрый поступок». Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина «Правила культурного поведения для воспитанных детей»
Учить применять в речи «вежливые слова». Учить решать спорные вопросы при помощи слов.
Художественное творчество
Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Формировать интерес к эстетической стороне
окружающей действительности. Поощрять проявление активности и творчества. Аппликация «Наши друзья» Рисование «И весело, и грустно»
Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.
Труд
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Ситуация общения «Приглашаем гостей», «Сделаем уборку в доме». Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
Приучать к работе на огороде. Совершенствовать навык работы веником.
Музыка
Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.
Песня В. Шаинского «Улыбка» «Если добрый ты» муз. Б. Савельева Сл. Пляцковского. Беседа «Правила этикета в театре и концертном зале».
Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
Чтение художественной литературы
Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.
Приобщать к словесному искусству.
Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина «Правила культурного поведения для воспитанных детей». Лучшая книга малышам. Рассматривание иллюстраций в «Лучшей книге малышам». Загадки о вежливости. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Взаимодействие с родителями:
- устная консультация «Как научить ребенка культурному поведению»
- составление альбома «Семейные традиции» «Как мы отмечаем праздники дома»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- альбом «Вежливость – великая добродетель»
- демонстрационный материал «правила поведения»
- книги «Лучшая книга малышам» (по правилам культурного поведения)
- «Правила поведения для воспитанных детей»
Проект по теме:
Создание альбома «Ежели вы вежливы».
Учить понимать содержание прочитанного. Приучать бережно относиться к книгам.