Май Светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить различать и называть деревья и кустарники.
Понедельник - 14.10.
Утро: физ. культура
Д/и нахожедение парных растений (деревьев и кустарников) Заучивание загадок о деревьях и кустарниках с Ситуативный разговор о деревьях и кустарниках (отличие дерева от кустарника). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Внесение наглядного материала «деревья и кустарники»
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках
Консультация для родителей «Деревья и кустарники».
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Д / игра «Детки с какой ветки»
Подвижна игра «Достань листок»
(прыжки вверх) Упражнять Олега, Матвея в лепке кустика рябины. Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки» Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления роз из листьев.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра «Найди ошибки» С Ульяной, Стёпой повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Внесение игрового материала, лото «деревья и кустарники»
Вторник – 15.10
Утро:
Д / игра «Чьи детки, от какой ветки»
Разгадывание загадок про деревья и кустарники Беседа с Васей, Вовой., Верой «Золотая осень октября». и «Повтори не ошибись».
Повторить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»
Работа в центре творчества : оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Прогулка:
Целевая прогулка по участку д/ с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Д / игра: «Так бывает или нет», П / и «Найди дерево» Лазание по гимнастической
лесенке с Мираславай, Ильёй. Речевая игра «Листопад»
Беседа с детьми «Почему опасно бегать с палками?»
Обогащение изо уголка раскрасками деревьев и кустарников.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
окмаковой «Дуб»
Индивидуальная работа по рисованию (рисование кустарников) с Тимофеем, Полиной. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Мы птички».
Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
День недели
Среда – 16.10
Утро: физ. культура
здоровье
Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) С Василисой и Олегом закрепить названия деревьев. Заучивание стихов о деревьях и кустарниках Ситуативный разговор во время умывания. Добавить раскраски деревьев и кустарников
Рассматривания иллюстраций деревьев и кустарников, дома с родителями.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу про деревья и принести в дет. сад, для рассматривания иллюстраций, заучивания стихов о деревьях.
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка:
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа о деревьях и кустарниках. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.
П/и «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Опиши дерево». Физкультура на воздухе. Индивид. работа с Матвеем, Ильёй счет до 5
(с осенними листьями) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Уборка участка от напавших листьев.
Повторение п / и «Птичка и кошка»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы про деревья и кустарники.
Индивидуальная работа с Ульяной и Верой по раскрашиванию деревьев и кустарников. Заучивать чистоговорки со звуком «Ш»
Выложить дидактические игры:
«Лото, деревья и кустарники»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
День недели
Четверг – 17.10
Утро:
Рассматривание познавательных книг в центре книги.
Рассматривание с детьми бумаги разных видов.
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5.
Помочь Вити в раскрашивании осенних деревьев Вспомнить с детьми потешки и скороговорки о деревьях и кустарниках. Прививать навыки следить за чистотой рук. Выставка книг о природе в которых проживают лесные птицы, детских энциклопедий про птиц.
Продуктивная деятельность – изготовление кормушек для птиц.
Продолжить родителям вместе с детьми учить загадки о деревьях и кустарниках, животных.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Прогулка:
Наблюдение за березой и дубом.
Д/и "Найди дерево по семенам".
рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Со Стёпой, Ромой кидать мяч из рук в руки. Повторение песни про осень Обследование и рассматривание листьев:
определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др. ; Насыпать крошки от хлеба в кормушки для птиц /
П / и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»
Д/и "Найди лист такой, как покажу"
Д/и "Береза"
Д/и "Листья"
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Мытье строительного материала, игрушек. Индивидуальная работа с Миланой, Леней прыжки на одной ноге Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»
Д/и "Дождик"
Заучивание стихов о деревьях и кустарниках Выложить дидактические игры:
Добавить раскраски с изображением деревьев и кустарников. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
День недели
Пятница – 18.10
Утро:
Разгадывание загадок о деревьях и кустарниках
Пальчиковая гимнастика. Рассматривание листочков с Софией и Васей. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Толстого, «Дуб и орешник».
Соколов-Микитов, «Осень». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев
Совместный просмотр с детьми выставки детских рисунков
Прогулка:
Наблюдения за листопадом. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается)
П/и «Лягушки и цапли» Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Пальчиковая игра «Скворцы»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание. Творческая встреча с родителями «Показ фильма»
Пальчиковая игра «Птенчики» Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем деревья» приклеиваем к белому листу Чтение
Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».