Сауле Жананова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: «Овощи и фрукты»
Группа: разновозрастная
Цель: Обобщение и расширение знаний о разных овощах и их пользе. Закрепление обобщающих понятий: «овощи», «фрукты», «плод», названий различных овощей и фруктов. Знакомство детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Воспитание бережного и любовного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважения к труду людей, работающих на земле.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитатель : Жананова Сауле Сирикбаевна
Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее кафе»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Понедельник
Утро:
физическое,
познавательное,
речевое развитие
1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
(с элементами логоритмики).
2. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” (папка).
Задачи: развитие моторики пальцев и кисти рук.
3. Презентация «Овощи».
Цель: активизация словаря по теме «Овощи», учить составлять описание овощей.
1. Повторить с детьми младшего и среднего возраста названия фруктов.
2. Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!».
Задачи: продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, обращаться и благодарить за помощь, обращаться к взрослым на Вы.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов.
Принять участие в районном конкурсе «Чудеса природы».
Задачи: пропаганда декоративно-прикладного творчества; сохранение культурных традиций и духовных ценностей, вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала.
Образовательная деятельность
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
ФЦКМ. (ст. подгр.). «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты». (О. Скоролупова см. папку)
Задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека : это источник витаминов и жизненной силы. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов : консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров; умение договариваться. Развивать внимание детей. Развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине, творческое рассказывание.
физическое
развитие
Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 7 стр. 156)
Задачи: закрепить умение подлезать на ступнях без опоры на руки; уточнить положение головы при подлезании; учить передавать мяч от груди двумя руками, соразмерять бросок с расстоянием до цели (мл. подгр., упражнять в правильной ловле мяча, развивать быстроту реакции (ст. подгр.).
худож. -эстетич. развитие
Рисование (ст. подгр.). «Натюрморт с овощами и фруктами». (О. Скоролупова см. папку)
Задачи: знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры овощи и фрукты, окружающий их фон, вазы, подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, наложения красок различных цветов, учить создавать сочетания цветов – красный бочок на жёлтом яблоке и т. д. ; развивать навыки рисования с натуры; развивать чувство композиции.
Прогулка:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
худож. -эстетич. ,
речевое развитие
1. Наблюдение за песком.
Задачи: показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твёрдые, неровные, разного цвета; произошли от трения, ударов друг об друга камней.
2. Подвижная игра «Баба сеяла горох»
(папка)
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
3. Труд. Сбор семян бархатцев.
Задача: вызвать радость от сбора урожая.
1. Повторить с Матвеем, Серёжей, Сашей названия деревьев, учить называть лиственное оно или хвойное.
2. Выполнение упражнений на полосе препятствий с Мариной, Ваней, Валей.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
работа перед сном
1. Полоскание рта с детьми среднего и старшего возраста. Задача: приучать к аккуратности.
2. Чтение. «Капустный лист» Е. Бехлерова (папка).
Вечер:
1. Гимнастика после сна «Собираем урожай на даче» (папка).
2. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Продолжать накапливать у детей 2 лет опыт практического освоения окружающего пространства.
Продуктивная деятельность: игры с мозаикой.
Прогулка.
1. Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.
2. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Вторник
Утро:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
1. Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.
2. Гимнастика для глаз. Комплекс № 1.
3. Пальчиковая гимнастика "Компот".
Задачи: развитие моторики пальцев и кисти рук.
4. Беседа с детьми на тему: «Зачем детям нужно кушать фрукты и овощи».
Задачи: рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
1. Повторить с Игнатом, Кариной Ом., Валей названия посуды.
Задачи: закрепить понятие «посуда»; учить классифицировать посуду на чайную, столовую; фарфоровую, стеклянную, керамическую, пластмассовую; знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, маслёнка, солонка).
2. Наблюдение за реакцией комнатных растений на свет (старшая подгруппа).
Задачи: развивать познавательный интерес, помочь запомнить название комнатного растения бальзамин.
Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах.
Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе.
Образовательная деятельность
познавательное,
речевое развитие
Развитие речи
мл. подгр. - Дидакт. упр-е «Узнай по вкусу». Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей».
(В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 – 4 лет» № 3 стр. 40)
Задачи: упражнять детей в различении сырых и варёных овощей на вкус; дать представление о том, как готовят овощной суп; познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды; активизировать в речи детей соответствующий словарь; упражнять в произношении звука ш.
ст. подгр. - Д/и «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Узнай по описанию».
Задачи: уточнить представления детей 4-5 лет об овощах; учить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитывать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
худож. -эстетич.
развитие
Музыка. Занятие № 1 «Урожай собирай». (папка)
Задачи: Учить различным видам ходьбы, хоровому пению, навыкам ориентировки в пространстве, развивать воображение. Познакомить с музыкальным инструментом – металлофоном.
Прогулка:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
1. Наблюдение за посадкой чеснока.
2. Подвижная игра «Яблонька» (папка).
Задачи: закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.
3. Труд. Сбор мусора на участке.
Задачи: воспитывать желание трудиться с воспитателем.
1. С детьми ст. возраста закрепить знание осенних примет.
2. Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию (длиной 3-4 м) на правой и левой ноге поочередно с Сашей, Матвеем.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность.
работа перед сном
1. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определённой последовательности.
2. Чтение. К. Ушинский «История одной яблоньки» (папка).
Вечер:
1. Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс.
2. Подвижная игра «Кто скорее соберет».
Задачи: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
1. С Мариной, Женей, Серёжей повторить названия ягод.
2. Работа в математических тетрадях с детьми старшего возраста.
Задачи: учить обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, глазомер, воспитывать аккуратность.
Самостоятельная деятельность: игры с крупной мозаикой.
Прогулка.
Подвижная игра «Кошки - мышки». Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Ручной труд с Кариной Ом, Женей изготовление бус из ягод рябины.
Задачи: познакомить детей со строением иголки, правилами её использования, упражнять в нанизывании ягод на иголку с ниткой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Среда
Утро:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
худож. -эстетич. ,
речевое развитие
Беседа с детьми на тему: «В лес за ягодами». Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Объяснить, что арбуз является ягодой. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Рассказать детям о пользе ягод для человека. Познакомить с заготовкой ягод – приготовление варенья, компота, сока, киселя. Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
1. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» (папка) с Ваней, Матвеем, Сашей.
Задачи: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
2. Повторить песню «Урожай собирай».
Задачи: закрепить знание текста песни, формировать умение своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Самостоятельная деятельность – наблюдение в уголке природы, как поливать комнатные растения, рыхлить землю.
Консультация
для родителей
«Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
(папка)
Образовательная деятельность
познавательное,
речевое развитие
ФЭМП.
Младшая подгруппа. (И. Помораева «Занятия по ФЭМП в средней группе». № 3 стр. 14)
Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий- узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Старшая подгруппа. (И. Помораева «Занятия по ФЭМП в старшей группе». № 3 стр. 16)
Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами; уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
физическое
развитие
Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 9 стр. 157)
Задачи: закрепить умение ловить мяч кистями рук, мягко касаясь его поверхности, бросать мяч точно перед собой, постепенно увеличивая высоту подбрасывания; энергично отталкиваться и мягко приземляться в прыжках через предметы.
Прогулка:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
1. Наблюдение за георгинами.
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции на словесный сигнал.
3. Труд. Уборка листвы под деревьями.
Задачи: воспитывать желание добиваться результата труда.
1. Упражнять детей мл. возраста в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с неё.
2. Упражнять Игната, Матвея в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, на середине присесть, разложить и собрать мешочки с песком.
Самостоятельные подвижные игры.
Задачи: развивать организаторские способности детей.
работа перед сном
Прослушивание аудио сказки В. Зотова «Черника».
Вечер:
1. Сюжет. - ролевая игра «Фруктовое кафе».
Задачи: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу, узнай по запаху» (папка)
Задачи: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу и запаху.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка.
Прогулка.
1. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: воспитывать навыки коллективной игры.
2. Самостоятельная деятельность по организации сюжетных игр с использованием различных атрибутов.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Четверг
Утро:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
худож. -эстетич. ,
речевое развитие
1. Д/и «Какой сок».
Цель: формирование лексико –грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными, развитие внимания, памяти.
2. Формирование навыков культуры разговора – «Не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца».
3. Речевая игра «Что лишнее».
Задачи: продолжать учить классифицировать предметы, находить лишний предмет, обосновывать свой выбор.
1. Учить детей старшего возраста прыгать на скакалке.
2. «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6) с Ваней, Валей, Кариной Ом.
В уголке природы полить цветы и опрыскать листья, обтереть листья у щучьего хвоста.
1. Папка – передвижка «О чём нельзя говорить при детях».
2. Краткая информация «Как научиться не повышать голос на ребёнка».
Образовательная деятельность
познавательное,
речевое развитие
Развитие речи (ст. подгр.). «3агадки на грядке» (О. Скоролупова см. папку)
Задачи: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде; числе и падеже. Учить детей понимать образный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять детей в oбpaзовaнии прилагательных от существительных, учить образовывать формы рoдитeльнoгo падежа множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука «р». Учить выделять звук «р» в начале, середине и конце слова.
худож. -эстетич. развитие
Рисование. «В саду созрели яблоки». (Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
младшая подгруппа - стр. 46, старшая подгруппа - стр. 83)
Задачи: Старших детей учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев, младших детей учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами у младших детей, у старших – умение рисовать красками. Учить быстрому приёму рисования листвы. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.
худож. -эстетич. развитие
Музыка. Занятие № 2 «Огородная – хороводная» (папка).
Задачи: Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты, играть в шумовом оркестре. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, определять его характер, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Развивать певческие навыки.
Прогулка:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
1. Наблюдение за тем, как одеты люди в дождливую погоду.
2. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи: развивать внимание, терпеливость, быстроту движений.
3. Труд. Уборка на веранде.
Задачи: воспитывать желание трудиться самостоятельно, учить пользоваться веником.
Упражнять в употреблении форм родительного падежа слов, обозначающих одежду и обувь, закрепить обобщающие слова одежда, обувь.
Самостоятельная игровая деятельность с песком.
работа перед сном
Прослушивание аудиозаписи сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Вечер:
1. В гостях у бабушки Загадушки.
Задачи: развивать мышление, память, сообразительность, умение самим составлять загадки.
2. Коллективный труд «Готовим салаты из овощей» (старший возраст).
Задачи: учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата, формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за коллективный результат работы.
1. Настольная игра «Где что растет?».
Задачи: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах.
2. Исполнение хоровода «Что нам осень принесёт» и песни «Художница осень».
Задачи: закрепить знание текста, развивать умение петь всем вместе, двигаться по кругу.
Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом.
Прогулка.
Подвижная игра «Вершки – корешки» (папка).
Задачи: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Пятница
Утро:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
речевое развитие
1. Дидактич. игра «Чудесный мешочек».
Задачи: развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
З: развитие моторики пальцев и кисти рук.
3. Утренняя беседа с детьми «Прогулка по саду- огороду».
Задачи: учить точно и полно выражать свои мысли, передавать свои ощущения словами, закрепить знания по теме.
Дидактическая игра «Угадай-ка» (папка)
с Сашей, Матвеем, Серёжей, Мариной.
Задачи: развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях».
Задачи: воспитывать дружеские отношения, навыки коллективной игры.
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей».
Образовательная деятельность
познавательное,
худож. -эстетич. развитие
Лепка. Магазин «Овощи и фрукты». (О. Скоролупова см. папку)
Задачи: учить лепить из солёного теста различные овощи и фрукты – в качестве атрибутов для сюжетных игр; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы.
познавательное,
речевое развитие
Конструирование. «Грузовая машина для перевозки урожая».
(Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» ср. гр. – стр. 29, ст. гр. – стр. 13)
Задачи: дать детям мл. возраста представления, формировать представления у детей ст. возраста о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в преобразовании конструкций по заданным условиям, дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).
физическое
развитие
Физическая культура (на прогулке). («Малокомплектный детский сад» № 8 стр. 156)
Задачи: упражнять в самостоятельном выполнении разученных движений, развивать навыки самоконтроля, умение оценивать свои действия, привлечь внимание детей к положению туловища при ходьбе по наклонной плоскости, приучать детей ст. возраста рассказывать о выполнении знакомых им действий, упражнять в лазанье, не пропуская реек.
Прогулка:
физическое,
познавательное,
соц. -комуникат. ,
худож. -эстетич. ,
речевое развитие
1. Целевая прогулка в частное хозяйство с детьми среднего и старшего возраста.
Цель: наблюдение за содержанием домашней птицы и животных, за подготовкой их к зимнему периоду, за работами, проводимыми на огороде осенью.
2. Познакомить детей с частями дороги: проезжая часть, перекрёсток, тротуар, обочина; правила движения пешеходов по дороге, перехода через дорогу.
С детьми младшего возраста упражнения с мячом.
Задачи: учить бросать мяч друг другу и ловить его.
Самостоятельная игровая деятельность детей младшего возраста на прогулке.
работа перед сном
Чтение. Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка».
Вечер:
Развлечение «Осеннее кафе».
Задачи: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности. Закрепить объем знаний об осени. Развивать у детей умение петь песни, водить хороводы, играть в музыкальные игры.
1. Музыкальная игра «Огородная – хороводная».
З: развивать певческие навыки, умение выполнять движения согласно с текстом.
2. Упражнение «Раньше – позже».
Задачи: развитие временных представлений у Марины, Серёжи, Жени.
Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками.
З: упражнять в аккуратном закрашивании контуров предметов.
Прогулка.
Труд. Уборка высохших растений с клумб.
Задачи: закреплять представление об уходе за растениями, воспитывать желание трудиться в коллективе.