Людмила Киселева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новый год»
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Старшая группа: «Крепыш» Тема: «Новый год»
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе, как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
26 Декабря понедельник Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа по теме недели «Новый год».
Цель: обощить представление детей по теме, развить речь, мышление.
Д/И «Живая неделька».
Цель: закреплять умение называть дни недели. Инд. работа с
Лизой, Арсением
повторить стихи к новогоднему утреннику.
Цель: добиваться выразительности чёткого произношения звуков, проговаривания слов. М. п. и. «Вежливое слово».
К. Г. Н. : формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Внести в группу иллюстрации, сюжетные картинки по теме «Новый год – любимый праздник» для самостоятельного рассматривания детьми. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Изобразительная деятельность (рисование) (9.00 -9.20)
Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Цель: совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками.
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 52
Художественно-
эстетическое развитие
Речевое развитие Музыкальная деятельнось (9.55 -10.25)
По плану музыкального руководителя
26 Декабря понедельник прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).
П/и. «Перелёт птиц»
Цель: умение действовать по сигналу воспитателя.
М. П. И. «Ровным кругом»
Цель: координация речи с движениями. Упражнять Диму, Ваарю П., Киру в ходьбе приставным шагом
Цель: развитие движений. Д/И «Какой» Цель: умение подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатка, снежколепы, ведёрки, формочки для снега (по желанию ребят).
работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Беседа о пользе дневного сна.
Чтение рус. народной сказки «Снегурочка».
вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»
Цель: развивать интерес к худож. литературе, умение слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Организация сюжетно - ролевой игры «Дочки-матери».
Цель: развивать игровое взаимодействие; продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Инд. работа с Наташей, Мироном, Аней (по заданиям логопеда). П. И. Д. : (опыт) «Снег и лёд – вода, изменившая сво состояние под воздействием температуры»
Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Внести в группу
конструктор «Лего» для самостоятельной конструктивной деятельности.
прогулка Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за вечерним небом. Обратить внимание на наличие луны или месяца.
Цель: продолжать развивать наблюдательность.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: воспитывать дружелюбие; умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя».
М. п. и. «Найди свой цвет».
И. Р. : тренировать в медленном беге по снегу (Артёма, Алёшу и Сашу М.).
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Старшая группа: «Крепыш» Тема: «Новый год»
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе, как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
27 Декабря вторник Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка».
Беседа «Как готовится город к новому году».
Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: умение узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Инд. работа с
Настей, Мироном
рисуем по контуру.
Цель: развитие мелкой моторики. М. П. И. : «Кого не стало»
Цель: развитие внимания.
К. Г. Н: закреплять правила поведения за столом, обращать внимание на осанку.
Внести в группу большой мягкий конструктор для самостоятельной конструктивной деятельности детей.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность (9.20 – 9.45)
По плану инструктора по физической культуре
Художественно-эстетическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие Коммуникативная деятельность (развитие речи) (9.55 – 10.15)
Тема: «Звук и буква И. Чтение слогов, слов».
Цель: способствовать развитию фонетического восприятия; познакомить с буквой И, её уловным обозначением; побуждать писать печатную букву И; закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме; читать слоги и слова; проводить фонетический разбор слов.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр. 44
Познавательное,
Речевое, Физическое,
Социально – коммуникативное развитие П. И. Д. (ознакомление с окружающим миром(15.20-15.45)
Тема: «Экскурсия в зимний парк».
Цель: уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы; закреплять умение знать и находить зимующих птиц, видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое виденье природы.
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 70
27 Декабря вторник прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями.
П/и «Два Мороза».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
М. П. И. «Эхо».
Цель: способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Упражнять
Лизу, Арсения и Катю
в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Цель: развитие чувства равновесия. Беседа «Почему стало холодно». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом (по желанию детей).
Труд: подметание дорожек от снега (по желанию детей).
Цель: формирование умения и желания работать сообща. Порекомендовать родителям вместе с детьми закрепить слова и стихи к «Новогоднему празднику».
работа перед сном Художественно – эстетическое развитие К. Г. Н. : закрепить умение самостоятельно, своевременно сушить мокрые вещи.
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева».
вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение сказки «Два мороза»
Объёмная аппликация «Снеговик».
Цель: умение работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; развитие мелкой моторики. Предложить
Алёше, Льву А.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации; активизировать словарь по теме, развивать внимание. Д/и «Что из чего сделано»
Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. Внести куклы и
набор кукольной одежды для самостоятельной игровой деятельности детей.
прогулка Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за сокращением светового дня (Темнеет раньше. С чем это связано)
Цель: развивать наблюдательность; учить делать умозаключения.
П/и «Снежная метелица».
Цель: умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
М. п. и. «Круг-кружочек».
И. Р. : тренировать в метании в цель правой рукой и левой рукой (Льва В., Ульяну, Сашу Д.).
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Старшая группа: «Крепыш» Тема: «Новый год»
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе, как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
28 Деабря среда Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Сосулька», «Домик открывается»
«Составление рассказа по сюжетной картине «Ёлка».
Цель: закреплять умение составлять связной рассказ по сюжетной картине. Инд. работа с
Варю П., Катю
в Д/и «Один -много». Цель: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе. М. п. и. «Вежливое слово».
Ситуативный разговор о главном символе нового года «ёлке».
Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Самостоятельная деятельность в уголке «художественное творчество». Беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Музыкальная деятельность (9.25 - 9.50)
По плану музыкального руководителя
Познавательное,
Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (10.00 – 10.25)
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе, другому лицу».
Цель: формировать навык в решении примеров на сложение и вычитание, логических задач; определение словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетрадку в клетку.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 52
Художественно – эстетическое развитие Познавательное Социально – коммуникативное Изобразительная деятельность (рисование) (15.20 - 15.45)
Тема: «Новогодняя открытка».
Цель: формировать навык создавать композицию; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение.
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 54
28 Декабря среда прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за растительным миром (елью).
Цель: знакомство с елью; выделять характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
П/и «Птички и кошки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; умение соблюдать правила игры.
М. П. И. «Отгадай, чей голосок?» Цель: сохранять выдержку, развивать слуховое внимание. Упражнять
Настю, Мирона, Алёну, Мишу и Льва А.
в ходьбе в колонну по одному, беге врассыпную
Цель: развитие движений. П. И. Д: «Лёд ломается или нет?»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).
Труд: предложить убрать лопатки, снежколепы, ведёрки в корзину (по желанию детей). Инд. беседы по запросам родителей.
работа перед сном Художественно – эстетическое развитие К. Г. Н. закрепить навыки мытья рук с мылом.
Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка».
вечер Речевое развитие, Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие Ходьба по корригирующим дорожкам.
«Новогодний утренник».
Цель: поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, умение использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. Инд. работа с
Димой, Ярославом
Д/И «Скажи ласково».
Цель: образование уменьшительно-ласкательных форм сущ. Театрализованная деятельность по отрывку из сказки «Морозко» Цель: развивать артистичность, выразительность речи, умение запоминать содержание сказки. Внести в группу кукл и посудку для игры на «Кухне».
прогулка Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за проезжей частью зимней дороги. Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность.
П/и «Мороз – красный нос».
Цель: развивать двигательную активность.
М. п. и. «Бросай, лови, какой скажи».
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Старшая группа: «Крепыш» Тема: «Новый год»
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе, как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
29 Декабря четверг Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»
Д/и «Кто больше назовёт предметов круглой, квадратной или другой формы»
Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.
Разгадывание загадок о Зиме.
Цель: умение логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. Инд. работа с
Кирой, Львом В.
в Д/и «Выложи узор».
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. М. п. и. «Зерекало».
Проблемная ситуация «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник?»
Цель: развитие мышления. Самостоятельная деятельность в уголке «конструирование» в уголке «Юный исследователь». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность Познавательное развитие
Социально – коммуникативное,
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Познавательно-исследовательская деятельность
(ознакомление с окружающим миром) (9.00 – 9.25)
Тема: «Новый год у ворот».
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия» стр. 173
Физическое развитие Двигательная деятельность (9.35 – 9.50)
По плану инструктора по физической культуре
Художественно-эстетическое развитие,
Познавательное,
Речевое развитие Коммуникативная деятельность (развитие речи) (15.20 – 15.45)
Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 65
29 Декабря четверг прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за температурой воздуха. Цель: развивать наблюдательность, умение самостоятельно определять погоду.
П/и «Охотники и зайцы».
Цель: развивать меткость, упражнять в беге с увёртыванием.
М. П. И «Снежинки»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения. Работа с
Эмином, Наташей и Машей А.
упражнять в выполнении прыжков на одной ноге
Цель: развитие координации движений. П. И. Д «Защитные свойства снега. Цель: обсудить значение снежного покрова для жизни растений. Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей)
Труд: засыпка снегом корней деревьев на своём участке
(по желанию детей).
Цель: развивать умение работать сообща. Инд. беседы с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период.
работа перед сном Художественно – эстетическое развитие К. Г. Н. : продолжать учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Чтение сказки (по выбору детей).
вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развити Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Прикладное творчество
Лепка «Новогодняя Ёлка»
Цель: развитие творческих способностей, основных приёмов лепки, мелкой моторики. Инд. работа с Кирой, Алёшей,Наташей (по заданиям логопеда). Д/и «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое внимание, интерес к сверстникам.
Внести в группу машинки для самостоятельной деятельности в уголке «На дороге», предлож. построить гараж.
прогулка Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за зимним пейзажем.
Цель: обратить внимание, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.
П/и «Снежинки и ветер»
Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.
М. П. И. «Найди и промолчи»
Цель: формировать внимание, логическое мышление.
И. Р. : тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (Богдану, Варю К., Аню)
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Старшая группа: «Крепыш» Тема: «Новый год»
Цель: формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе, как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
30 Декабря пятница Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».
Составление описательного рассказа «Семейные традиции».
Цель: закреплять навыки связной речи, навыки составления описательных рассказов.
Инд. работа с
Эмином, Сашей М., Мишей
в Д/И «Продолжи линию».
Цель: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки. М. п. и: «Замри»
Д/И «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?»
Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме. Внести настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Изобразительная деятельность
Тема: «Лепка снегурочки».
Цель: формировать навык передавать в лепке образ снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приё мах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 105
Физическое развитие Двигательная деятельность на прогулке
По плану инструктора по физической культуре
30 Декабря пятница прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность, пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к объектам неживой природы.
П/и «Пустое место»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость.
М. П. И. «Мы весёлые ребята».
Цель: развитие координации речи с движением, обогащение словаря. Работа с
Мироном, Ярославом
поиграть в игру «Прыгни (присядь столько, сколько я хлопну)»
Цель: упражнять в счёте в прыжках. Ситуативный разговор
«Как вести себя на горке».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на горке. Самостоятельные игры (по желанию ребят) с выносным материалом.
Предложить родителям вместе с детьми прочитать и запомнить пословицу «Мороз не велик - стоять не велит»; закрепить тему недели «Новый год».
работа перед сном Художественно – эстетическое развитие КГН: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».
вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
Цель: вызвать интерес к стихотворению, умению его слушать.
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Снежинка». Цель: развивать умение конструировать из бумаги, закреплять умение пользоваться ножницами. Работа в уголке природы с
Алёной, Алисием и Львом А. (полив, опрыскивание комн. растений, рыхление почвы).
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. П. И. Д. : (опыт) «Почему снежинка тает на ладони»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
прогулка Познавательное развитие
Физическое развитие Продолжать наблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдательность, умение различать характерные приметы зимы.
П/и «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.
М. п. и. «Замри».
Цель: умение слушать и выполнять движения в соответствии с текстом.