Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимовье братьев наших меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 28. 11 по 02.12. 2016 г.
Тема: «Зимовье братьев наших меньших»
Цель: расширить знания детей о видах зимующих птиц; формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, стремление сохранить природу; закрепить знания о животных, обитающих в других странах. Познакомить с климатическими условиями разных материков.
Итоговое мероприятие: «Помогите птицам» (экологическая акция)
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Зимовье братьев наших меньших“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 28.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: «Животные и птицы Севера»- комплекс с элементами самомассажа.
Наблюдение: за природными изменениями (поздняя осень)
Трудовые поручения в уголке природы.
По самообслуживанию- учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. Д/ игра: «Расскажи и покажи» -времена года.
Беседа: «Как звери к зиме готовятся» Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с природой: Тема: «Перелет птиц» Цель: ст. гр. - учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; под. гр. – знакомить с особенностями жизни птиц, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормить птиц зимой.
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Воробушки на кормушке» Цель: ст. гр. - под. гр. – учить лепить птичку конструктивным способом; закрепить умение скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющевать, использовать в работе природный материал (крылья, хвост- семена деревьев). Воспитывать любовь и заботу о птицах.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за домашними животными- сравнить с дикими.
Труд в природе: уборка мелкого мусора с площадке.
П/ игры: «Заяц без дома» - развитие внимания. «Волк и зайцы- бег. По развитию внимания- что изменилось? Д/ игра: «Узнай и назови»- как можно узнать дерево если на нем нет листьев? С/р. игра: «Семья»
Работа перед сном Учить правильно в определенной последовательности раздеваться перед сном.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.
Д/игра6 «Закончи предложение» По математике- счет до 20 С/р. игра: «В зоопарке» - игровое действие: в зоопарке обед.
Беседа: «Правила поведения в группе» Самостоятельная деятельность в уголке творчества (работа с раскрасками)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями П/ игра: У медведя во бору»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 29.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. «Животные и птицы Севера»- комплекс с элементами самомассажа.
Наблюдение: рассмотрение картин с изображением разных птиц.
Трудовые поручения- дежурство по столовой По привитию к/г навыков- что такое аккуратность Д/ игра: «Угадай» - название птиц
Беседа: «Особенности наступления зимы в Крымских лесах» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Согласный звук С (С’) буква МС» Бондарева Л. Ю. зан. 12 стр. 60
Ст. гр. – закрепление и уточнение образа буквы С. Выделение звука из ряда других звуков, из слов, Под. гр. – актуализация знаний детей о звуке С (С’) и букве С. Умение определять место положения звуков в слове. Знакомство с составлением звуковых схем слов. Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, увеличение словарного запаса (подбор слов-действий, составление предложений.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Улетают, улетели птицы в теплые края» Цель: ст. гр. – под. гр. – развивать творческое воображение детей, совершенствовать умение размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным размером. Закрепить понятие «пейзаж». Продолжать учить изображать предметы заднего и переднего плана.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 28 стр. 32 Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скамейку; бросание мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами, как готовятся птицы к зиме.
Труд- замести пол в павильоне.
П/ игры: «У медведя во бору»- действие по сигналу, «Зайцы и волк» - бег.
Назвать последовательность в распорядке дня. Д/ игра: «Когда это бывает?»- признаки разного времени года. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, кегли)
Работа перед сном Чтение рассказа В. Бианки «Как животные к зиме готовятся»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Д/ игра: «Собери пазл» По развитию движений- прокат мяча в ворота С/р. игра: Ветеринарная больница» Рассматривание иллюстраций о животных разных стран.
Прогулка За погодой, сравнить с ранней осенью
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 30.11.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: «Животные и птицы Севера»
Наблюдение: рассмотреть картины «Дикие животные»- объяснить, что лес это среда обитания животных.
Трудовые поручения- протереть пыль на полках с игрушками По озн. с окр. - повторить название профессий. Д/ игра: Кто, где живет?»
Беседа:«Что рассказал еж?»- закрепить знания о диких животных. Самостоятельная игровая деятельность: С/р. игра: «В гости к мишке».
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Цель: ст. гр. - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «сколько». «который по счету?», «на каком месте». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Помораева, Позина зан. 3 стр. 26.
под. гр. – учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением величин с помощью условной мерки. Помораева, Позина зан. 3 стр. 51
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за растениями, вспомнить правила бережного отношения к растениям.
Труд в природе- убрать листья с веранды.
П/ игры: «Ловишки»- бег, «Телефон» По математике счет от 1 до10 и обратно Д/игра : «Назови явления природы» Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Загадки о животных
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.
Игра- этюд «Мы- кленовые листочки» По развитию внимания- найти отличия на картинке Драматизация сказки «Три медведя»
Беседа: Берегите природу» Просмотр и чтение пословиц и поговорок про осень.
Прогулка Наблюдение за погодой- сравнить с утренней.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 01.12.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: «Животные и птицы Севера»
Наблюдение: рассказать о наступлении первого дня зимы.
Трудовые поручения: полить комнатные растения По развитию слухового внимания: Угадай где звенит?» Д/ игра: «Кто чем питается?»- травоядные, хищные, всеядные.
Беседа:«Где зимуют насекомые?» Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Как звери в лесу зимуют.» Цель: ст. гр. - под. гр. – познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природы, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Что нас окружает. Горькова Л. Г. зан. 2 стр. 81
2. ФЭМП (под. гр.) Цель: учить составлять число7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева, Позина зан. 4 стр. 54
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: использовать основные виды движений: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки по прямой, перебрасывание мячей друг другу. Пензулаева (ст. гр.) зан. 26 стр. 41
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за облаками и небом; сравнить с летним небом.
Труд в природе: убрать игрушки после игры.
П/ игры: «Зайка беленький сидит» - выполнение движений по сигналу, «К названному дереву беги»- бег. Учить застегивать пуговицы на одежде. Д/ игра: «Назови одним словом»- виды транспорта. Самостоятельная деятельность в песочнице
Работа перед сном Чтение рассказа Р. Кипплинга «Слоненок»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Профилактика искривления осанки.
Д/ игра: «Волшебный мешочек»- загадки о животных Репетиция постановки сказки «Колобок» (кукольный театр) Делаем поделки из природного материала. Чтение детям рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением степных обитателей.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. П/ игра: «С кочки на кочку»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 02.12. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика : «Животные и птицы Севера»
Наблюдение за деревьями, сбросили листья.
Трудовые поручения- хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате
По грамоте- составление предложений. Д/ игра: «Чей хвост?»- развитие внимания.
Беседа: «Осенние хлопоты»- подытожить знания детей о том, как люди и звери готовятся к зиме. Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Осенняя пора, очей очарованье…»» Цель: под. гр. - учить поддерживать непринужденную беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказывать о своих наблюдениях ст. гр. – уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, в жизни животных и растений, насекомых и птиц; в труде взрослых. Затулина Г. Я. стр. 59
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Козлики и бараны» Цель: ст. гр., под. гр. - продолжать учить детей украшать дымковским узором животных; ввести в узор новый элемент- кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных; закрепить цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить бегать по скамейке широким шагом прямо и боком. Игра- эстафета: «Отмерялки» Фролов В. Г. зан. 5 стр. 139
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами прилетающими на кормушки.
Труд в природе: помочь воспитателю взрыхлить песок в песочнице.
П/ игры: «Тесто», «Ручеек» по развитию речи- звук «С» Д/ игра: «Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (гимнастические палки)
Работа перед сном Учить расстилать свою кровать
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Игровое действие- делаем прическу на праздник. По развитию движений- прокат мяча в ворота. Беседа: «Что такое заповедник»- познакомить детей с назначением природных заповедников. Просмотр мультфильма «Красная книга» (Смешарики)
Прогулка Наблюдение за наступлением вечера, почему так быстро темнеет?