Алла Бондаренко
Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» в старшей группе
▼ Скачать
Тема: «Животные холодных стран»
Срок реализации: с 29 ноября по 3 декабря
Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни животных Арктики и Антарктики
Итоговое мероприятие: изготовление макета «Обитатели севера»
Дата, время проведения итогового мероприятия: в течение недели
Ответственные за проведение: воспитатели
День
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю „Животные холодных стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник, 29 ноября Утро Ф
Р
П,Р,С-К
П,Р,С-К
Утренняя гимнастика (по плану руководителя по физической культуре)
Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Загадывание загадок о животных полярных районах. Учить детей отгадывать загадки, опираясь на описание главных качеств животного.
Беседа на тему «Что мы называем Севером?» Формировать у детей знания о животных Севера, о климатических особенностях среды их обитания. Д/и «Сколько детенышей?» с Алиной. Учить согласовывать имена числительные с именами существительными. (Воспитатель показывает картинку животного Севера и помогает детям сформулировать правильный ответ. Например, у медведя (два медвежонка). У пингвина (три пингвиненка). У совы (четыре совенка) и т. д.). Дежурство в группе с Артемом Филипповым. «Убираем материалы к занятию на свои места». Воспитывать желание помогать взрослым, учить аккуратно складывать предметы на свои места (в коробку, в мешочек, на полку).
Труд в уголке природы с Матвеем. «Полив комнатных растений». Воспитывать самостоятельность.
НОД С-К,Р,П Психологическое (по плану педагога-психолога)
Р,С-К,П Развитие речи (Звуковая культура речи. Обучение грамоте)
Тема: «Гласный звук М, буква М»
Цель: формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове. Учить определять место звука в слове. Познакомить с буквой М. Учить находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М». Развивать интонационную выразительность речи; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать умение аккуратно работать в прописи.
Х-Э Лепка/аппликация (по плану руководителя по ИЗО)
Прогулка 1 С-К,П,Ф,Р Карточка № 4
-Наблюдение за небом.
Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака).
-Подвижная игра «Стоп!».
Развивать двигательную активность, слуховое внимание.
-Игр. /упр. «Найди и подбеги». Развивать зрительное внимание. Упражнять в беге. Упражнять Богдана в спрыгивании, сгибая ноги в коленях. Беседа о том, какое небо, что на нем видно в разные времена года. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Перед сном Р,С-К
Х-Э Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Чтение книги Е. И. Чарушина «Что за зверь?». (из серии «Чарушинские зверята»). Вызвать интерес к художественной литературе.
После сна
Ф
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
«Всюду холод, лед и тень»
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода-ночь, полгода-день.
Из льда здесь люди строят дом.
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней-
Хозяин ледяной пустыни.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей.
Коррекционный час по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет, кто там ест и кто там пьет» (по подгруппам). Д/и «Разговор двух медведей» с Максимом. (по ролям). Развивать интерес к жизни животных, развивать внимание, мышление, речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина.
Разговор на тему «Правила пользования ножницами». Закреплять знания о том, как безопасно для своего здоровья и здоровья сверстников работать с ножницами.
НОД Х-Э Хореография (по плану хореографа)
Прогулка 2 С-К, П, Ф,Р Карточка № 4 (повторение утренней прогулки) С Димой А. закрепить названия времен года, названия месяцев. Разговор на тему «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)». Закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.
Вечер Х-Э
Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный?». Учить детей внимательно слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение сказки воспитателем. Предложить работу с трафаретами животных северных районов Матвею, Вике С. Развивать графомоторные навыки. Предложить настольные игры по желанию детей. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник, 30 ноября Утро Ф
Р
П,Р,С-К
С-К, Ф Утренняя гимнастика (по плану руководителя по физической культуре)
Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Исследовательская деятельность. Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут ли встретиться белые медведи и пингвины? Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание.
Мп/и «Три пингвина шли домой». Разучить слова для игры. Создать радостное настроение на весь день. Д/и «Сколько детенышей?» с Женей. Учить согласовывать имена числительные с именами существительными. (Воспитатель показывает картинку животного Севера и помогает детям сформулировать правильный ответ. Например, у медведя (два медвежонка). У пингвина (три пингвиненка). У совы (четыре совенка) и т. д.). Дежурство в группе с Артемом Федоровым. «Убираем материалы к занятию на свои места». Воспитывать желание помогать взрослым, учить аккуратно складывать предметы на свои места (в коробку, в мешочек, на полку).
Труд в уголке природы с Олегом «Протрем полочки». Развивать умение полоскать и выжимать тряпочку. Воспитывать самостоятельность.
НОД П,Р,С-К Основы науки и естествознания
Тема: «Животные полярных районов»
Цель: уточнить представления о климатических условиях; способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать. Вызвать интерес к изучаемой теме. Развивать любознательность, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Ф Физкультура (по плану руководителя по ФИЗО)
Прогулка 1 Ф,С-К,П,Р Карточка № 7
-Наблюдение за долготой дня.
формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее.
- Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Развивать ловкость, быстроту движений.
-Игр. /упр. «Кто быстрее?». Упражнять в беге. Упражнять Андрея в спрыгивании, сгибая ноги в коленях. Разговор о том, заметили ли дети, что приходят они в детский сад и уходят из детского сада затемно. О каком природном явлении это говорит? Развивать наблюдательность, внимание, желание поделиться своим личным опытом.
Перед сном Р,С-К
П,С-К,Р Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Беседа о профессии полярник. Просмотр презентации «Полярная станция». Развивать познавательный интерес.
После сна Ф
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
«Всюду холод, лед и тень»
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей.
Коррекционный час по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет, кто там ест и кто там пьет» (по подгруппам). Д/и «Разговор двух медведей» с Миланой. (по ролям). Развивать интерес к жизни животных, развивать внимание, мышление, речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина.
Разговор на тему «Зимой на участке». Расширять и закреплять правила безопасного поведения на горке. «Для чего нужны ступеньки у горки? Как по ним подниматься? Для чего ступеньки посыпают песком?»
НОД Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 2 П,С-К,Ф,Р Карточка № 7 (повторение утренней прогулки) С Денисом закрепить названия времен года, названия месяцев. Разговор на тему «По улице гуляя…». Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
Вечер Х-Э Чтение книги «Школа семи гномов». «Кто самый, самый?». Воспитывать интерес к книге. Предложить работу с трафаретами животных северных районов Кате Баниной. Развивать графомоторные навыки. Предложить листы бумаги, краски для свободной деятельности. Предложить нарисовать белой краской на «глобусе» Арктику и Антарктику. Развивать творческие навыки.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда, 1 декабря Утро Ф
Р
П,Р,С-К
П,Р,С-К
Утренняя гимнастика (по плану руководителя по физической культуре)
Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Беседа на тему: «Слышали ли вы что-то об айсбергах?». Дать детям знание о том, что айсберги – это огромные горы льда. Способствовать накоплению знаний по данной теме.
Опыты со льдом. «Лед тонет или нет?», «Таянье льда». Способствовать накоплению знаний по данной теме. Развивать любознательность, внимание, память. Д/и «Сколько детенышей?» с Диной. Учить согласовывать имена числительные с именами существительными. (Воспитатель показывает картинку животного Севера и помогает детям сформулировать правильный ответ. Например, у медведя (два медвежонка). У пингвина (три пингвиненка). У совы (четыре совенка) и т. д.). Дежурство в группе с Катей Гордеевой. «Убираем материалы к занятию на свои места». Воспитывать желание помогать взрослым, учить аккуратно складывать предметы на свои места (в коробку, в мешочек, на полку).
Труд в уголке природы с Аленой. «Протрем листочки у растений». Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать взрослым.
НОД Р,С-К,П
Развитие речи (Формирование лексико-грамматических средств речи)
Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение о зиме. Развивать память, упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
П,Р,С-К
Математическое развитие
Тема: «Знак «минус»
Цель: познакомить детей с математическим знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес к математике. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ф Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физической культуре)
Прогулка 1 Ф,С-К,Р,П Карточка № 1
-Прогулка по снегу. Снег придает всему окружающему праздничность: белые дорожки, обсыпанные первым снегом кустарники, припорошенные скамейки. Воспитатель предлагает послушать, как скрипит снежок под ногами. Это ломаются лучики миллионов снежинок под нашими ногами. Снег падает из снеговых туч, которыми покрыто все небо. Воспитатель рассказывает детям, какие интересные игры и занятия ожидают их зимой, говорит, что все люди любят русскую зиму и радостно ее встречают.
-Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость, быстроту бега.
-Игр. /упр. «Природа и человек» (с мячом). Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции. Упражнять Вику Г. в спрыгивании, сгибая ноги в коленях. Разговор о природных признаках ранней зимы. Вызвать у детей познавательный интерес.
Перед сном Р,С-К
Х-Э Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Чтение книги Е. И. Чарушина «Большие и маленькие». (из серии «Чарушинские зверята»). Вызвать интерес к художественной литературе.
После сна Ф
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
«Всюду холод, лед и тень»
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей.
Коррекционный час по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет, кто там ест и кто там пьет» (по подгруппам). Д/и «Разговор двух медведей» с Кирой. (по ролям). Развивать интерес к жизни животных, развивать внимание, мышление, речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина.
Разговор на тему «Зимой на участке». Расширять и закреплять правила безопасного поведения на горке. «Играем в снежки».
Р,С-К,П Кружок «Говорушки» (1 подгруппа)
Прогулка 2 П,С-К,Ф,Р Карточка № 1 (повторение утренней прогулки) Со Степой. закрепить названия времен года, названия месяцев. Разговор на тему «Если чужой стучится в дом». Объяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим.
Вечер Х-Э Чтение книги «Школа семи гномов». «Народы мира». Воспитывать интерес к книге. Предложить работу с трафаретами животных северных районов Ангелине. Развивать графомоторные навыки. Предложить фигурки для настольного театра. Придумывание и показ зимних сказок. Развивать фантазию, воображение, творческие навыки.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг, 2 декабря Утро Ф
Р
П,Р,С-К,Х-Э
С-К,П,Р Утренняя гимнастика (по плану руководителя по физической культуре)
Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Рассматривание серии картинок по теме. Знакомство со строением тела и повадками животных. Уточнить представления о животных, об их внешнем виде, повадках.
Д/и «Чьи следы?». Формировать элементарные представления об окружающем мире. Развивать внимание, логическое мышление, желание высказывать свои мысли. Д/и «Сколько детенышей?» с Андреем Учить согласовывать имена числительные с именами существительными. (Воспитатель показывает картинку животного Севера и помогает детям сформулировать правильный ответ. Например, у медведя (два медвежонка). У пингвина (три пингвиненка). У совы (четыре совенка) и т. д.). Дежурство в группе с Сашей. «Убираем материалы к занятию на свои места». Воспитывать желание помогать взрослым, учить аккуратно складывать предметы на свои места (в коробку, в мешочек, на полку).
Труд в уголке природы с Данилом. «Уберем сухие листочки». Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать взрослым.
НОД Х-Э Рисование (по плану педагога по ИЗО)
Р,С-К,П Развитие речи (Связная речь)
Тема: «Как синичка рассказала ласточке про зиму» (составление творческих рассказов)
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы творческого характера о зиме, упражнять в составлении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать зиму, ее признаки. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Физкультура
Прогулка 1 Ф,П,С-К,Р Карточка № 7
-Наблюдение за снежинками. Познакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки.
-Подвижная игра «Лиса в курятнике». Развивать двигательную активность, умение бегать врассыпную с увертыванием.
-Игр. /упр. «Прыгай, топай». (зимние слова) Развивать внимание, быстроту реакции. Упражнять Варю К. в спрыгивании, сгибая ноги в коленях. Разговор на тему «Много снега- много хлеба». Расширять знания детей о народных приметах.
Перед сном Р,С-К
П,Р,С-К Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Беседа на тему «Как я путешествовала». Познакомить детей с придуманным рассказом «Как я путешествовала». Прочитать стихи о теплоходах и пароходах, главы из книги Б. Житкова «Что я видел?». Развивать у детей слуховое внимание, воображение.
После сна Ф
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
«Всюду холод, лед и тень»
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей.
Коррекционный час по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет, кто там ест и кто там пьет» (по подгруппам). Д/и «Разговор двух медведей» с Алисой. (по ролям). Развивать интерес к жизни животных, развивать внимание, мышление, речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина.
Разговор на тему «Зимой на участке». Расширять и закреплять правила безопасного поведения на горке. «Катаемся на санках».
Р,С-К,П Кружок «Говорушки» (2 подгруппа)
Прогулка 2 Ф,П,С-К,Р Карточка № 7 (повторение утренней прогулки) С Максимом закрепить названия времен года, названия месяцев. Разговор на тему «Если вдруг окно открыто». Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.
Вечер Х-Э Чтение энциклопедии для детей. Обитатели льдов. Воспитывать интерес к информации, которую несет текст. Предложить работу с трафаретами животных северных районов Милане. Развивать графомоторные навыки. Предложить детям фигурки животных холодных стран, фломастеры, краски для раскрашивания. Развивать творческие навыки.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница, 3 декабря Утро Ф
Р
Р,С-К,П
П,Р,С-К Утренняя гимнастика (по плану руководителя по физической культуре)
Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Рассказы детей о животных, которые им больше всего понравились. Закреплять знания по теме. Развивать связную речь.
Опыты с водой. «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?». Способствовать накоплению знаний по данной теме. Развивать любознательность, внимание, память. Д/и «Сколько детенышей?» с Викой С. Учить согласовывать имена числительные с именами существительными. (Воспитатель показывает картинку животного Севера и помогает детям сформулировать правильный ответ. Например, у медведя (два медвежонка). У пингвина (три пингвиненка). У совы (четыре совенка) и т. д.). Дежурство в группе с Кирой. «Убираем материалы к занятию на свои места». Воспитывать желание помогать взрослым, учить аккуратно складывать предметы на свои места (в коробку, в мешочек, на полку).
Труд в уголке природы с Алисой. «Польем растения». Воспитывать желание помогать взрослым.
НОД П,С-К,Р ФЭМП
Тема: «Состав числа 8»
Цель: познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел. Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Развивать пространственную ориентировку. Воспитывать грамотно использовать в речи математические термины.
Прогулка 1 Ф,С-К,П,Р Карточка № 1
-Рассматривание коры деревьев. Конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
-Подвижная игра «Волк во рву». Продолжать воспитывать умение действовать согласно правилам игры.
-Игр. /упр. «Отгадай-ка». Развивать мышление, находчивость. Упражнять Данила в спрыгивании, сгибая ноги в коленях. Разговор на тему «Кто с дерева кору снимает, то его убивает». Воспитывать любовь к природе, желание сохранять ее.
Перед сном
Р,С-К
Х-Э Артикуляционная гимнастика (согласно плану логопеда)
Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает». Развивать интерес к сказкам, познавательный интерес.
После сна Ф
Р,С-К
Р,С-К Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
«Всюду холод, лед и тень»
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей.
Коррекционный час по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет, кто там ест и кто там пьет» (по подгруппам). Д/и «Разговор двух медведей» с Катей Бардокиной. (по ролям). Развивать интерес к жизни животных, развивать внимание, мышление, речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина.
Итоговое мероприятие. Изготовление мини-модели среды обитания животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины, выдержанные в цветовой гамме). Развивать творческую фантазию.
НОД Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 2 Ф,С-К,П,Р Карточка № 1 (повторение утренней прогулки) С Миланой. закрепить названия времен года, названия месяцев. Разговор на тему «Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами». Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Вечер Х-Э Чтение художественной литературы. Л. Л. Тимофеева «Загадочные животные». Воспитывать любовь к живой природе. Предложить работу с трафаретами животных северных районов Кире М. Развивать графомоторные навыки. Предложить игры с фасолью. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.