Анна Андреевна Жаркова
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (третья неделя марта)
▼ Скачать + Заказать документы
с 14.03.2016 по 18.03.2016
Тема: «Мы сажаем огород».
Цель: Обогащение впечатлений детей от восприятия весенних природных изменений, явлений, участие в коллективной трудовой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать обогащению представлений детей о смене года, признаках весенних явлений;
2. Формировать представление о растениях встречающихся в ближайшем окружении, общие представления о способе и посадке растений;
3. Подвести детей к совместному выполнению с воспитателем элементарных рудовых действий при уходе за огородом, растениями (полив растений – поддерживать лейку и наклонять ее);
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (третья неделя марта)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
4. Мотивировать детей участвовать в наблюдениях за ростом растений, эмоционально откликаться на результаты ухода за растениями.
Понедельник
Утро
- Утреннее приветствие «Во саду ли, в огороде»
Цель: вызвать положительные эмоции у ребенка; познакомить с тематикой недели.
- Рассматривание тематических картин на тему «Весна»
Цель: знакомить детей с признаками весны, активизировать словарь по теме, обогащать представления детей о временах года.
- Чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?»
Цель: развитие слухового восприятия, активизация речи путем составления элементарной беседы по содержанию стихотворения.
- Индивидуальная работа с ___
Дидактическая игра «Сложи травку из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о основных цветах спектра. (зеленый, желтый, синий)
Материал: счетные палочки зеленого цвета, тучки из бумаги, солнышко, изображение зайчика.
- Пальчиковая игра «сорока-ворона»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания и слухового восприятия, активизация речи путем проговаривания потешки совместно с воспитателем.
НОД
- Социально – коммуникативное развитие
«Мы сажаем огород»
Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Программные задачи:
- привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (посадка лука, узнавать некоторые трудовые действия (посадить в землю).
- стимулировать любознательность воспитанников, помогать обследовать предмет, выделяя признаки (форма, цвет, состояние).
- обогащать словарь детей,продолжать побуждать отвечать на вопросы.
- Физическое развитие
1. Учить ловить мяч брошенным воспитателем.
2. Упражнятоь в умение спрыгивать с предмета.
3. Закрепить навыки детей ловить мяч брошенным воспитателем в п. и. «Поймай мяч».
Прогулка
- Наблюдение за сосульками.
Цель: знакомить детей с признаками весны, весенними явлениями, закреплять знания о различных состояниях воды в природе.
Трудовая деятельность:
Оказание помощи взрослым в расчистке дорожек от снега.
Цель: мотивировать детей оказывать помощь взрослым, учить работать сообща.
Подвижные игры:
«Беги к флажку»
Цель: побуждать выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Хитрая лиса»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость и быстроту.
Выносной материал: лопатки, флажки, формочки для снега, ведерки.
Вторая половина дня
- Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение детей ото сна.
- Рассказ воспитателя «Как Маша помогала огород сажать»
Цель: развитие слухового восприятия, мотивировать детей участвовать в диалоге.
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», пересказ сказки.
Цель: активизация словаря, развитие памяти и речи благодаря участию в составлении простого пересказа.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с. Рисование «Повисла сосулька с крыши»
Цель: вызвать интерес к весеннему явлению – капели, учить рисовать разные по длине льдинки, используя двигательный ритм.
- Дидактическая игра «Накроем стол»
Цель: закреплять знания о сервировки стола к ужину, столовых предметах, развитие речи, активизация словаря путем проговаривания названий каждого предмета.
Вечер
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: вызывать детский интерес к хороводным играм, развивать умение строиться в круг.
- индивидуальная работа по сенсорному развитию с ___ «Помоги Маше найти цвет»
Цель: упражнять детей различать основные цвета спектра.
- Трудовая деятельность: «Напоим цветочек водичкой».
Цель: формировать представления о растениях, о способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Пальчиковая игра «Божьи коровки»
Цель: развитие мелкой моторики, объединение детей общих действием, настроением.
- Игра – драматизация «Репка»
Цель: развитие творческих способностей детей, способности примерить на себя роль, развитие речи, активизация словаря.
- Пальчиковая игра «Сорока-Ворона» с подгруппой детей.
Цель: развитие мелкой моторики, умения сопоставлять движения со словами.
Вторник
Утро
- Утреннее приветствие
«К нам весна шагает»
Цель: побуждать детей проговаривать слова, действовать согласно показу воспитателя.
- Дидактическая игра «Что бывает зеленого цвета, помоги Зайке»
Цель: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, закреплять представления о цветах спектра.
- Индивидуальная работа с ___ «Помоги зайке собрать цветочки»
Цель: развивать мелкую моторику, побуждать детей расстегивать пуговицы.
- Чтение стихотворения О. Бедарева «Я по травке на лугу в белых тапочках бегу»
Я по травке на лугу в белых тапочках бегу, а трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я! Ой. Трава щекочется – мне смеяться хочется!
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, слухового восприятия.
- Беседа на тему «Пришла весна!»
Цель: расширять представления детей о весне, активизировать словарь по теме.
НОД
Речевое развитие
«Зеленейся, зеленейся, мой зелененький сад».
Цель: Закрепить практические знания о посадке семян в землю.
Программные задачи:
-Закрепить знания детей об овощах; учить узнавать их и называть;
- Закрепить представление о последовательности трудового процесса, о потребностях растений в земле, воде и свете;
-Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
Художественно – эстетическое развитие
«Мир музыки»
«Мы сажаем огород»
Прогулка
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, весенними изменениями.
Трудовая деятельность:
Покормим птиц (Насыпать корм в кормушку.
Сметать снег из кормушки)
Цель: Обогащать представления об образе жизни птиц, мотивировать детей помогать птицам.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость и быстроту.
«Один – двое»
Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера, при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал : лопатки, маска лисы, корм для птиц, ведерки, формочки для снега.
Вторая половина дня
- Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение детей ото сна.
- Беседа о овощах и фруктах «Во саду ли, в огороде».
Цель: активизировать словарь по теме, расширять представления о овощах и фруктах.
- Игра «Магазин овощей и фруктов»
Цель: активизировать словарь по теме, расширять представления о овощах и фруктах, развивать умение примерять на себя элементарные роли.
- Дидактическая игра «Где зайка спрятался?»
Цель: активизация речи детей с помощью предлогов «на», «за», «под», развитие внимания.
- Пальчиковая игра «Сорока-Ворона» с подгруппой детей ___
Цель: развитие мелкой моторики, умения сопоставлять движения со словами.
Вечер
- С. О. И. «В гостях у Бабушки Арины»
Цель: побуждать детей называть овощи для приготовления ужина, предметы посуды необходимые для этого, активизировать словарь.
- Трудовая деятельность «Наведем порядок у нас в огороде»
Цель: вызывать интерес детей к трудовой коллективной деятельности.
- Пение знакомых песен
Цель: развитие артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: вызывать интерес ребенка к самостоятельной игре, мотивировать на создание подгрупп для игры, развивать речь и умение детей взаимодействовать друг с другом.
Среда
Утро
- Утреннее приветствие
«К нам весна шагает»
Цель: побуждать детей проговаривать слова, действовать согласно показу воспитателя.
- Дидактическая игра «Расскажи Зайке, что бывает круглое»
Цель: расширять знания о геометрической фигуре «шар», круг, развивать речь, активизировать словарь путем называния предметов ближайшего окружения.
- Беседа о весенних изменениях в природе.
Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
- Повторение с детьми правил мытья рук и приема пищи, правил поведения за столом.
Цель: побуждать детей соблюдать элементарные правила этикета.
-Пальчиковая игра «Сорока-Ворона»
Цель: развитие мелкой моторики, умения сопоставлять движения со словами.
НОД
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
1. Учить детей объединять предметы по общему признаку (цвет, форма, величина).
2. Закрепить умение определять геометрическую фигуру (шар).
3. Упражнять в умении соотносить формы объемного предмета с изображением на картинке.
Художественно – эстетическое развитие
Декоративная лепка «Горошек».
Программные задачи:
Развивать мелкую моторику;
Закреплять знание зеленого цвета;
Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу
Прогулка
Наблюдение за небом
Цели: продолжать учить отличать состояния неба (ясно, облачно, тучи, пасмурно)
Трудовая деятельность.
Постройка снежной крепости
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры:
«Один – двое»
Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера, при беге преодолевать препятствия.
«Догони самолет»
Цель: побуждать быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки
Вторая половина дня
- Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение детей ото сна.
- Составление беседы «Что я видел на прогулке»
Цель: мотивировать детей на участие в диалоге, развивать речь, активизировать словарь.
- Игра «Кто позвал»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, дружеские, эмоционально положительные отношения в детском коллективе.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому и сенсорному развитию с ___ «Катится, катится по дорожке колобок»
Цель: упражнять в умении изображать круг, соотносить формы объемного предмета с изображением на картинке.
Вечер
- Экспериментирование «Куда подевался снежок?»
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, превращениями воды.
- Пальчиковая игра «Божьи коровки»
Цель: развитие мелкой моторики, объединение детей общих действием, настроением.
- С. Р. И. «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения, расширять и закреплять знания о овощах.
- Подвижная игра «Найди свой цветок»
Цель: формировать и совершенствовать основные виды движений, поощрять участие в совместных играх, формировать умение двигаться по сигналу.
Трудовые поручения: «Долей водичку», «Подержи леечку», «Принеси тряпочку» и т. п.
Цель: создание условий для трудовой деятельности детей, воспитывать желание помогать взрослому.
Четверг
Утро
- Утреннее приветствие
«Доброе утро, солнышко»
Цель: побуждать детей проговаривать слова, действовать согласно показу воспитателя.
- Мозаика «Выкладывание цветов»
Цель: тренироваться самостоятельно выкладывать узор.
- Пение знакомых песен
Цель: развитие артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Дидактическая игра «Лото овощи и фрукты» с подгруппой детей.
Цель: развитие внимания, упражнять детей в назывании овощей и фруктов.
- Дидактическая игра «Что бывает красного цвета, помоги Зайке»
Цель: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, закреплять представления о цветах спектра.
НОД
Художественно – эстетическое развитие
«Мир музыки»
«Мы сажаем огород»
Вторая половина дня:
Художественно – эстетическое развитие
Декоративное рисование
«Украсим горшочек».
Программное содержание:
1. учить детей составлять простой узор;
2. закрепить приём примакивания,
3. упражнять в использовании нетрадиционной техники изображения (пальчиковая живопись);
4. развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество;
5. активизировать в речи детей: узор, красный и зелёный цвет.
Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение.
Трудовая деятельность: строительство дороги из снега.
Цель: развивать умение работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры:
«Один – двое»
Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера, при беге преодолевать препятствия.
«Мы -шоферы»
Цель: закреплять знания о труде шофера, развивать пространственно - ориентировочные представления.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки
Вторая половина дня
- Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение детей ото сна.
- Пальчиковая игра «Божьи коровки»
Цель: развитие мелкой моторики, объединение детей общих действием, настроением
- Показ пальчикового театра «Как Зайчик огород садил»
Цель: развитие разных видов восприятия -зрительного, слухового, вызывать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, играх эстетической направленности.
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: вызывать детский интерес к хороводным играм, развивать умение строиться в круг.
Вечер
- Образовательная ситуация: «Зайчик не знает что такое овощи»
Цель: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Дидактическая игра «Что бывает красного цвета, помоги Зайке»
Цель: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, закреплять представления о цветах спектра.
- Музыкально – дидактическая игра «Сыграй для зеленых друзей»
Цель: познакомить с игрой на детских музыкальных инструментах,
- Индивидуальная работа по физическому развитию с.
Цель: упражнять в умении спрыгивать с предмета.
- Трудовая деятельность: «Поможем Маше протереть пыль в уголке»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь, прививать положительное отношение у труду.
Пятница
Утро
- Утреннее приветствие
«К нам весна шагает»
Цель: побуждать детей проговаривать слова, действовать согласно показу воспитателя.
- Беседа на тему «Пришла весна!»
Цель: расширять представления детей о весне, активизировать словарь по теме.
- Дидактическая игра «Сложи травку из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о основных цветах спектра. (зеленый, желтый, синий)
- Физкультурная разминка «Как Заяц в гости собирается»
Цель: продолжать знакомить с навыками личной гигиены.
НОД
Физическое развитие:
1. Учить ловить мяч брошенным воспитателем.
2. Упражнятоь в умение спрыгивать с предмета.
3. Закрепить навыки детей ловить мяч брошенным воспитателем в п. и. «Поймай мяч».
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
«Изгородь вокруг нашего огорода».
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью
Цели: закреплять знания о проезжей части дороги, отмечать большое разнообразие машин, их названия, формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность:
Покормим птиц (Насыпать корм в кормушку.
Сметать снег из кормушки)
Цель: Обогащать представления об образе жизни птиц, мотивировать детей помогать птицам.
Подвижные игры: «Мы -шоферы», «Беги к флажку»
Вторая половина дня
- Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение детей ото сна.
- Словесная игра «Отгадай загадку».
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, мышление, речь, развивать активность и инициативность в речевых контактах с воспитателем и детьми.
- Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: усить правильно дышать, развивать артикуляционный аппарат.
- Подвижная игра «Карусели»
Цель: научить бегать держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты.
- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___ «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Вечер
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: вызывать детский интерес к хороводным играм, развивать умение строиться в круг.
- Индивидуальная работа с ___«Что бывает красного цвета, помоги Зайке»
Цель: активизировать речь детей, закреплять представления о цветах спектра.
- Мозаика «Составь цветок».
Цель: продолжать закреплять основные цвета, развивать мышление, концентрацию внимания.
Материал: разрезная картинка цветка из 4 частей.
- С. О. И. «Магазин одежды»
Цель: закреплять названия предметов одежды.
- Строительные игры с мягкими модулями
Цель: развивать конструктивные умения, активность и инициативность в установлении контакта со сверстниками, обучать вступать в контакт со сверстниками, организовывать совместные игровые действия.