Абдурзаева Эльвира Габиловна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамочка моя» в ясельной группе. Март
Календарное планирование в ясельной группе на март 2023 г.
Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»
Неделя «Весна. Мамочка моя»
Понедельник
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа о предстоящем празднике. Что это за праздник? Кто его отмечает?
Цель: формирование знаний о женском празднике 8 марта.
3. Трудовые поручения
Уход за комнатными растениями. Опрыскивание.
Цель: выполнение поручений.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мамочка моя“ в ясельной группе, Март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
4. Инд. работа (с Хетагом, Аделиной, Вероникой)
Разговор о весне.
Цель: формирование знаний о времени года весна.
5. Дыхательные упражнения «Дуем на ладошки»
Цель: формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.
«Капельки ловили, ручки намочили.
Мы подуем на ладошки и посушим их немножко»
НОД
1. Худож. -эстет. развитие/ Музыка
2. Познавательное развитие/ ФЦКМ
Тема: «Мамочка, моя»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Этапы:
1. Орг. момент – в гости пришла кукла Катя
2. Беседа о семье
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
4. Игра – имитация «Как мы помогаем…»
5. Игра «Ма-моч-ка»
6. Стихи о маме
7. Рефлексия
Прогулка
1. Наблюдение за птичками.
Цель: учить детей обращать внимание на размер птичек, учить различать больших и маленьких птичек.
Дид. игра. «Большая или маленькая»
2. Трудовые поручения
понаблюдать за работой дворника.
Цель: учить видеть результат работы дворника, стало чисто.
3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Дамиром Д., Миланой, Георгием, Германом)
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: отрабатывать бросание мяча двумя руками.
4. Подв/игра «Курочка и цыплята»
Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Воспитание КГН
Дид. упр. «Покажем кукле, как мы умеем одеваться».
Цель: учить детей надевать вещи в определенной последовательности.
3. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Дид. упр. «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру Зайчику».
Цель: расширить знания детей о работе врача (лечит, дает лекарство, измеряет температуру)
4. Разучивание стихов к маминому празднику.
Цель: развитие памяти
5. Работа по нац. – рег. комп.
Чтение стихотворений на осет. языке «Мад» и «Нана»
Вторник
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Весна идет!»
Цель: расширять знания д. о смене времен года, о весне; расширять словарный запас; развивать связную речь.
3. Трудовое поручение Упражнение «У каждой игрушки своё место»
Цель: формировать умения и навыки в выполнении простейших поручений.
4. Инд. работа по сенсорике (с Евой, Софией Р., Арсаланом)
Дид. игр. «Найдем колечки одинакового цвета».
Цель: учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов.
5. Дид/игра «Спрячь игрушку».
Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией.
НОД
1. Речевое развитие
Тема: Беседа о маме.
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить четко и громко произносить слова; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.
Этапы:
1. Орг. момент – кто привел вас в д/сад?
2. Чтение стих – я Саконской «Моя мама»
3. Беседа после чтения
4. Игра «Какая мама?»
5. «Найди детеныша»
6. Рефлексия
2. Физическое развитие/Физ–ра
Зан. № 1
Цель: учить детей бегать в прямом и обратном направлении, кидать мяч двумя руками.
ОВД 1 – метание мяча двумя руками,
ОВД 2 – подлезание под дугу.
П/и – «Зайка серенький сидит»
Прогулка
1. Наблюдение за облаками. Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые. Художественное слово З. Александрова «Облако»
2. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ульяной, Эвелиной, Марией, Артуром)
Игра «Большие ножки шли по дорожке»
Цель: отработать ходьбу с высоким подниманием колен.
3. Трудовое поручение
Цель: уточнить знания о труде шофера: водит машину, привозит детям продукты. Пение песенки:
«Машина, машина, идет, гудит.»
4. Подв/игра «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
Стихотворения «Закончилась зима»
Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Метели, холода.
Пришла Весна – красна,
Свет, радость принесла.
Все ярче светит солнце,
Становится теплее,
И можно из оконца,
Смотреть нам за капелью,
Смотреть за ручейками,
Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами:
Весна – красна идет!
3. Игры в сенсорном уголке
Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
4. Конструктивная деятельность
Дорожка для колобка.
Цель: закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.
4. Работа с родителями
Беседа «Как бороться с капризами»
(рекомендации психолога)
Среда
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа с детьми на тему: «Какая она, моя мама» Цель: вовлечение детей в беседу, активизация словаря.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».
4. Дид/игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.
5. Хороводная игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
6. Пальчиковая игра «Вышли мышки»
Цель: согласовывать движения с текстом
1. Худож. - эстет. развитие/ Музыка
2. Худож. - эстет. развитие/ Рисование
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать
большой круг и несколько прямых линий - лучей; упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
Этапы:
1. Орг. момент – загадка о солнце
2. Чтение стих А. Барто «Светит солнышко …»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Рисование солнышка
5. Рефлексия
Прогулка
1. Дид/игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
2. Наблюдение за елочкой на своем участке.
Цель: дать детям элементарные понятия, у елки есть иголки, она колет пальчики, елка высокая всегда бывает зеленная.
3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ароном, Олегом, Амином, Марком)
Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками.
4. Трудовое поручение
Собрать веточки на участке.
Цель: побуждать детей к труду.
5. Подв/игра «Зайка серенький сидит»
Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом игры.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Воспитание КГН
Дид/игра. «Научим куклу Таню намыливать руки»
Цель: продолжать учить брать мыло из мыльницы и намыливать руки, после этого тщательно смывать.
3. Инд/работа по Изо (с Хетагом, Аделиной, Вероникой)
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
4. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя.
Предложить для игры куклы, пупсы, различные атрибуты
5. Работа по нац. – рег. комп.
Рисование элементов осет. орнамента.
Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии из элементов нац – рег. компонента.
6. Настольный театр «Теремок»
Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.
Четверг
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Дид/игра «Кто чем питается?»
Цель: закреплять представления детей о пище животных.
3. Беседа с детьми на тему: «Почему весной говорят «природа проснулась?» Цель: развивать мышление, речь.
4. Инд. работа (с Дамиром Д., Миланой, Георгием)
Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек»
Цель: учить рисовать волнистые линии.
5. Трудовое поручение
Цель: учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки.
НОД
1. Речевое развитие
Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания; расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Этапы:
1. Орг. момент – чтение стих. К. Хетагурова «Весна»
2. Работа по картине
3. Признаки весны
4. Хоровод «Веснянка»
5. Рефлексия
2. Физическое развитие/Физ–ра
(на воздухе)
Цель: учить детей бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча.
ОРУ (с погремушкой).
ОВД 1 – бросание мяча на дальность двумя руками от груди.
ОВД 2 – прокатывание мяча.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. «Весна идет – тепло несет». Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
2. Трудовое поручение
Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Германом, Евой, Софией Р., Арсаланом)
Метание шишек в цель правой и левой рукой.
Цель: развивать глазомер, силу броска.
4. Подв/игра «Попади в круг» Цель: развивать глазомер.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Воспитание КГН
Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Цель: воспитывать аккуратность при приёме пищи.
3. Трудовые поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Расставлять игрушки.
Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
4. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка уколол лапку. Воспитывать заботу о игрушках. Учить детей сопереживать больному, выполнять простейшие действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство).
5. Работа с родителями
Провести беседу о том, что с наступлением весны необходимо одевать детей в облегченную одежду.
Пятница
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким людям.
3. Малоподв/игра «Неваляшки»
Цель: при встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое имя и имя куклы
4. Инд. работа (с Ульяной, Эвелиной, Марией)
Дид/игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомство с цветом.
5. Воспитание КГН
Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
6. Словесная игра «Как зовут маму».
Цель: формировать способность называть имя мамы.
НОД
1. Худож. - эстет. развитие/ Лепка
Тема: «Бублики для бабушки».
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и соединять края между собой.
Этапы:
1. Сюрпризный момент.
2. Образец воспитателя.
3. Лепка бубликов,
4. Рефлексия (обыгрывание) Дид/игра «Угостим бабушку бубликами»
2. Физическое развитие/ Физ–ра
Зан. № 2
Цель: упражнять детей в катании мяча друг другу, ползании на четвереньках.
ОВД 1 – ползание на четвереньках.
ОВД 2 – катание мяча друг другу.
П/и «Зайка серенький сидит»
Прогулка
1. Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
2. Трудовое поручение
Собрать веточки на своем участке.
Цель: учить видеть результат своего труда, на участке чисто, аккуратно.
3. Инд. раб. по отработке ОВД (со всеми детьми)
Цель: поупражняться в пролезании в обруч друг за другом.
4. Ситуативный разговор
«Для роста растений необходимо свет и тепло»
Цель: формирование представления о действии солнышка и тепла на растения.
5. Подв/игра «Зайка серенький сидит»
Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом игры.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Пальчиковая игра «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
3. Ситуативный разговор на тему «Мамин праздник»
Цель: формировать представление о празднике мам.
4. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»
Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.
5. Трудовое поручение
Цель: приучать убирать игрушки за собой.
6. Изо – деятельность
Раскрашивание карандашами животных и их детенышей
Цель: учить раскрашивать изображение, закрепить понятие о маме и детенышах.