Лариса Гусинская
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зима. Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.01 -22.01. 2021г.)
Тема недели : «Зима» Растительный мир
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Зима, Растительный мир“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 18.01.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П / игра. «К своему флажку». Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Д / игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Совместное
оформление группы к Новому году.
Организованная образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; ФЦКМ
«Песня колокольчика»
Совершенствовать знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Формировать представления об истории колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Игрушка – Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
О. В. Дыбина
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие; Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж стр. 75
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Взаимопомощь, коммуникабельность
Физическое развитие
Физическая культура
I 1. Повторить ходьбу и бег между предметами.
2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.
3. Развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега в игре «Не оставайся на полу».
Прогулка Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
- Где образуются снежинки?
- На что они похожи?
П/И «Бездомный заяц» «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие.
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Трудовая деятельность:Засыпкакорней деревьев снегом.
Самостоятельная игровая деятельность
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»
Вечер: Гимнастика после сна.
Загадывание загадок о зиме.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
Упражнять …. в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Цель: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 19.01.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. . Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения) П / и «Льдинка, ветер и мороз»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Утренняя гимнастика. закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Ситуативный разговор
«Что может испортить настроение?»
Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до
Организованная
образовательная деятельность познавательное развитие;
речевое развитие; Рисование
«Начинается январь, открываем календарь…»
Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года.
Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; Музыка по плану муз работника
Прогулка Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. «Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)
Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт. (ловит детей).
П/ и: «Два мороза», «Кони». Развитие движений.
«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Упражнять. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Опыт «Определение чистоты снега».
Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек.
Работа перед сном Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и
Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 20.01.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.
Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
П/ и: «Кто позвал»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы.
. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»
Организованная
образовательная деятельность познавательное развитие;
речевое развитие; ФЭМП по плану
Ориентация на листе бумаги».
Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. с. 41
физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие; Рисование «Снеговик»Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.
Прогулка Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы.
В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река. И. Никитин. Игры пожеланию детей. Поупражнять детей в прыжках в высоту- Цель: развивать прыгучесть. Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. Н/ и: «Мозаика. Собери по образцу»-
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.
Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.
Работа в книжном уголке : отобрать книги требующие ремонта.
Прогулка Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 21.01.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.
Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Словесная игр «Кони-кони»- согласование слов с действиями.
Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Цель: развивать мышление. Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Организованная образовательная деятельность речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие; Финансовая грамотность
Беседа «История денег в России»
Цель: расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. Стр. 33
познавательное развитие;
речевое развитие; Аппликация
«Наш аквариум» Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции
Физическое развитие Физическая культура
Повторить ходьбу и бег по кругу.
2. Разучить умение принимать правильное и. п., выполняя прыжок в дли-ну с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
3. В подвижной игре «Совушка» развивать внимание, выдержку, реакцию на словесную команду.
Прогулка Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.
П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Д/ и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Инд. работа по физо.
Упражнять в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Подготовить кормушки и корм для птиц.
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д / игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.
Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Прогулка Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 22.01.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети)Награждения. Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие;
речевое развитие; Развитие речи
Обучение рассказыванию
по картине "Зимние развлечения" стр. 72
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
Музыка по плану муз работника
Прогулка Социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови
Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада
Работа перед сном Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры».
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость,выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых;прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам. Словарная работа с Игра «Придумай слово на …» Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей