Елена Мытарева
Планирование воспитательно-образовательной работы с12–23 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 12 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро С пришедшими детьми пальчиковая игра «Сорока» «Ладушки». Путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».
Цель: Познакомить с изобразительным материалом, их хранением. Пальчиковая игра: «Ладушки» Физкультминутка «Мишка лапу занозил, наступил на шишку».
Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с12–23 сентября» размещена в разделах
КГН. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).
КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинках.
Беседа с родителями об организации режима для детей.
Заполнение анкет «Давайте познакомимся».
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Д\игра «Собери все красные совки» - Юля, Олег.
Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»
Труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
П/игра «Осенние листочки» - учить детей имитировать движении листьев.
П/игра «Зайки побегайки»
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» - обучение игровым навыкам. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба».
Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».
Развлечение «Игрушки» (по стихам А. Барто)
Заполнение адаптационных карт на детей. Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета. Напомнить родителям Вовы и Дианы, что в кармашек надо положить носовой платок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 13 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро С пришедшими детьми «Путешествие по спальне»
Цель: Познакомить детей с постельными принадлежностями научить различать и находить свою кровать. Рассказ о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать, другим спать.
Сюжетная игра «Мы шли, шли…» Игра-забава «Минутка заводной игрушки».
КГН. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого. Физкультминутка «Мишка косолапый» - выполнять действия по показу воспитателя.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Поместить в уголок для родителей: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Прогулка
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд – Андрей.
Подвижная игра «Собери листочки»
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки». КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Пальчиковая игра «Ладушки - ладушки» - развитие мелкой моторики рук.
Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».
Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.
Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей»
Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Рассматривание книг в книжном уголке.
Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Беседа с родителями о прошедших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 14 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
С пришедшими детьми рассматривание мишки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?
Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек)
Физкультминутка «Мишка лапу занозил, наступил на шишку».
С подгруппой детей проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок.» с хлопками в ладоши.
КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
«Особенности адаптационного периода. Режим дня в детском саду» - родители Софии и Арины.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Д\игра «Собери все красные совки» - Антон, Соня.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».
Игра малой подвижности «Здравствуйте»
Самостоятельные игры с мячом, песком, выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна. Минутки здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Чтение р. н. потешек «Киска, киска.», «Как у нашего кота».
Сюжетная игра с мишкой (дети кормят мишку, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».
Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг 15 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро Прием детей в группе. С пришедшими детьми д/игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками».
Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.
Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.
Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Индивидуальная беседа с родителями Дианы А. об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д\игра «Собери все синие совки» - Ярослав, Жасмин
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Игра «Выдувание мыльных пузырей» (развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта)
Подвижная игра «В гости к куклам»
Игры с мячом, песком, выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона» - на развитие мелкой моторики рук.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
Заполнение адаптационных карт на детей.
Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета. Напомнить родителям Артема И., что в кармашек надо положить носовой платок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница 16 сентября 2016 г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро
Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
С пришедшими детьми рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Ч
тение стихотворений А. Барто «Игрушки»».
Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Физкультминутка «Солнышко».
КГН. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Положить в книжный уголок книжку: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Игры с куклами, машинками. Напомнить родителям о режиме дня в детском саду.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Д\игра «Найди такой листок» -Вова, Антон.
Подвижная игра: «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Игры с мячом, песком, выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер
Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Игра-забава «Где же наша…»
Сюжетная игра «Прогоним капризок».
Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.
Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей» Самостоятельные игры с мячами.
Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».
Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 19 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла) Продолжить знакомство с группой.
Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».
Индивидуальная работа с пирамидками большого размера по желанию детей.
Учим собирать, нанизывая колечки от большого к малому. Привлекаем малоактивных детей.
КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Рассматривание книги «мои первые слова».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Памятка для родителей, чьи дети впервые пришли в детский сад.
Прогулка
Наблюдения за играми старших детей.
Д/игра «Кто как кричит» Цель: развивать активную речь детей.
Труд: собрать мусор на участке.
П/игра «По ровненькой дорожке»
Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»
И. работа Произношение звуков. Как гудит паровоз, машина –Артем П. ,Максим. Продолжать напоминать Артёму И. и Юле о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Игры для развития мелкой моторики «Бусы».
Игра – ситуация «Карусели» - обогащать эмоции детей.
Хохотальная разминка. «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки
Заполнение адаптационных карт на детей. Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка».
Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. Рассказать родителям, что надо иметь в группе детям (как правильно одевать, сменное белье и т. д.)
Знакомство с детьми (их привычки дома).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 20 сентября 2016г
.
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро С пришедшими детьми беседа: «Как мы убираем игрушки»
Игры для общения и создания настроения у детей: «Кто у нас хороший».
Чтение р. н. с. «Курочка ряба» с показом иллюстраций.
КГН во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Физкультминутка «Наши уточки с утра: кря-кря-кря».
КГН. Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т. п.)
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Минутка звучащих, музыкальных игрушек.
Свободная деятельность.
Поговорить с мамой Юли о самочувствии ребёнка.
Прогулка
Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
П\игра Подвижная игра «Ветер и листочки» - учить детей бегать.
Д\игра «Собери все квадратные формочки»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ –Карина,Саша.
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого.
Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование.
Д/ игра: «Покажи у куклы» Учить детей показывать части тела у себя и у куклы, называть их.
Пляска «Пальчики – ручки» Цель: Учить танцевальным движениям. ХБТ Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Напомнить о необходимости гулять.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 21 сентября 2016г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро С пришедшими детьми показ-инсценировка потешки «Огуречик, огуречик».
Предложить детям настольные дидактические игры: “Прокати шарик с горки”. Детям дают деревянные цветные шарики и предлагают прокатить их с горки ( усложнение игры: прокатить шарик с горки в воротики).
КГН. Завтрак - Обед. «Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки».
Игры с деревянным конструктором. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Прогулка
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина» Олег, София.
Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.
П/игра «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную.
П/ игра «Зайки – побегайки»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика пробудка. Минутки здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Игры «Ехали, ехали…», «Ладушки».
Игра-забава «Воздушные шары».
Индив. работа. Учить Никиту и Диму нанизывать мелкие предметы на шнурок. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Труд: оказывать посильную помощь в мытье игрушек. Игры в кукольном уголке.
Прослушивание музыкальных записей: песенки, потешки. Организовать фотовыставку «Это мы!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг 22 сентября 2016 г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
С пришедшими детьми беседа «Как мы убираем игрушки»
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цели: Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.
Пальчиковая игра «Еду к деду, еду к бабе»
КГН. С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости.
Настольные игры: шнуровка, вкладыши.
Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Прогулка
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади – Антон, Соня.
Хороводная игра «Пузырь»
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
П\и «Вышла курочка гулять» : учить действовать в соответствии с текстом.
Пляска «Пальчики – ручки». Пытаться подпевать взрослому.
Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка накормлю. Дам я зернышек ему….
ХБТ Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. Самостоятельные игры с мячами.
Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница 23 сентября 2016 г
Дата
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями:
Утро
Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
Д/игра «Круглое – не круглое» Учить действовать с дидактическим материалом.
Познакомить детей с понятиями «круглый», «не круглый». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.»
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.»
КГН. С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи.
П\игра «Догони» - учить бегать по всему участку.
Рисование палочкой на земле.
Работа с малоподвижными детьми. Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.
Трудовые поручения: собери листочки.
Инд. работа Произношение звуков «Как гудит паровоз» -Маргарита, Андрей.
Игры с мячом, песком, выносным материалом.
Вечер
Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Д/игра проталкивание предметов в отверстия»
Учить детей обращать внимание на форму предметов. Учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
П\и «Зайка серый умывается» : учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд: учить убирать стульчики на свои места. Игры в кукольном уголке.
Игры с животными. Прослушивание в грамзаписи р. н. сказок. Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание.